Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации мобильных средств механизации, имеющих привод от двигателя и пневмосистему.
Известно устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины, включающее в себя пневмосистему, содержащее электрический датчик крена, частично заполненный ртутью и выполненный в виде двух вставленных одна в другую усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, с гасителями колебаний, центральным и расположенным на двух уровнях боковыми электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний электрически соединен с исполнительным механизмом, который кинематически соединен с педалями муфты сцепления и тормоза. Исполнитель- ный механизм содержит электромагнитный клапан.управляемый пневмоклапан,предохранительный клапан и силовые цилиндры, штоки которых механически связаны с педалями муфты сцепления.
Использование названного устройства выявило его недостатки, а именно: несмотря на значительное уменьшение кинетической энергии агрегата перед опрокидыванием, в ряде случаев, такое не всегда удается полностью предотвратить; оно иногда имеет место, хотя и без существенных повреждений машины и без жертв. Связано это с тем, что центр массы машины в динамике быстро меняет свои координаты и восстановить его положение в границах, обеспечивающих устойчивость, без дополнительных корректи-1 ровок удается не всегда.,
Наиболее близкое к предлагаемому ус- - тройство содержит заполненный токопро- водящей жидкостью датчик крена в форме двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую
XJ
О 00
с зазором. Устройство снабжено установленными под рамой между передними и задними колесами протиЪоопрокидывающим механизмом, выполненным в виде корпуса с левым и правым гидроцилиндрами, штоки которых соединены с балластным грузом. Верхние электроды датчика крена выполнены в форме четверти цилиндрического кольца и установлены во внешней чашеобразной сфере в плоскости бокового опрокидывания. Каждый из электродов электрически соединен с электромагнитным клапаном с возможностью управления левым электромагнитным клапаном от Первого электрода, а правым электромагнитным клапаном - от левого электрода.
Использование названного устройства, принятого за прототип, выявило его недостатки, а именно: стабилизирующий механизм его в виде корпуса с двумя гидроцилиндрами и размещенной в нем одной центральной пружиной, находящейся в сжатом состоянии при исходном положении противоопрокидыва- ющего механизма (штоки гидроцмлиндров сведены к центру) в случае падения давления в гидросистеме (утечки, разрыв шлангов, недостаточный уровень масла, нарушение гидроплотности и др,) не обеспечивает выполнение своих функций, т.к. в указанных ситуациях сжатая центральная пружина перемещает левый иг t правый (в зависимости от участка, где нарушена плотность гидролинии) гидроцилиндр со своим выбросным механизмом от центра к периферии, создавая тем противоопрокидываю- щий момент в нормальном положении трактора, чем нарушается его динамическая устойчивость при работе в нормальных условиях. Кроме того, перемещаемый центральной пружиной шток гидроцилиндра может занять положение, перекрывающее доступ масла о гидроцилиндры для приведения мх штоков в исходное состояние (на сближение друг к другу в центре и сжатие центральной пружины), чем затрудняется приведение механизма в работоспособное состояние. Положение усугубляется и тем, что в условиях низких температур из-за вязкости масла не обеспечивается быстродействие срабатывания механизма, а в условиях неровного рельефа, когда проти- воопрокидывающие балластные грузы должны быть выброшены за короткое время то йлево, то вправо одной центральной пружиной, воздействующей одновременно на штоки левого и правого гидроцилиндров, недостаточно, Не способствует поправке положения и тот факт, что при перемещении противоопрокидывающего механизма к периферии указанная пружина растягивается
и при нарушении гидроплотности может привести шток цилиндра в положение, перекрывающее вход и выход гидрожидкости Целью изобретения является повышение надежности работы стабилизирующего противоопрокидывающего механизма и, как следствие, устойчивости машины против опрокидывания.
Цель достигается тем, что стабилизиру0 ющий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины, содержащий корпус, в котором в горизонтальной плоскости соосно расположены левый и правый штоки, между которыми размещена
5 рабочая камера и концы которых, расположенные у рабочей камеры, снабжены поршнями, а на свободных концах штоков закреплены балластные грузы, причем части корпуса, в которых происходят переме0 щения штоков с поршнями, связаны каналами через нормально закрытые клапаны с атмосферой и через нормально открытые клапаны с тормозной системой машины, с которой через электромагнитный
5 клапан соединена рабочая камера, причем между поршнем каждого штока и расположенной у противоположного конца штока вертикальной стенкой корпуса установлена пружина, выполненная с возможностью
0 сжатия при продольном перемещении штока. При этом рабочим телом тормозной системы мобильной машины является воздух
Предлагаемое устройство поясняется чертежом, на котором представлена схема
5 стабилизирующего механизма противоопрокидывающего устройства мобильной машины.
Механизм содержит датчик 1 крена, подключенный через выключатели 2 и 3 к
0 источнику 4 тока, звуковому сигналу 5 и разноцветным сигнальным лампам 6-8 Датчик крена подключен к пнечмолинии 9, имеющей предохранительный клапан 10 и силовые пневмоцилиндры 11. Педаль 12 управляет
5 муфтой 13 сцепления, а педаль 14 - тормозом 15. Ресивер 16 соединен пневмолиниями через регулятор 17 давления с компрессором 18 и электромагнитным клапаном 19 с управляемым элементом через пневмоклапан 20.
0 Датчик крена имеет внешнюю 21 и внутенню 22 усеченные сферы, соединенные соедини- теЛьным кольцом 23, центральный электрод 24, верхний периферийный электрод (в виде четверти изолированных друг от друга элемен5 тов цилиндрического или цилиндросинусои- дального кольца) 25, верхний цилиндрический гаситель 26 колебаний жесткости нижний (аналогичный верхнему) периферийный электрод 27 нижний цилиндрический гаситель 28 колебаний жидкости
Стабилизирующий механизм противо- опрокидывающего устройства (выбросного) содержит корпус 29 с двумя пневмоцилинд- рами 30 и 31, направляющими 32 и 33, бал- ластные грузы 34 и 35, нормально-открытые электромагнитные клапаны 36 и 37 и нормально-закрытые электромагнитные клапаны 38 и 39 со своими пневмолиниями и линиями электропитания, две возвратные пружины 40, каждая из которых расположена в штоковом пространстве своего пневмоци- линдра, находясь в свободном состоянии при положении механизма в исходном состоянии (горизонтальном положении агрегата) и сжимаясь при выбросе балластного груза в сторону, противоположную опрокидыванию.
Датчик крена и гасители колебаний выполнены из нетокопооводного материала. Верхние боковые электроды 25 соединены с электропневмоклапанами Х-образно, т.е. левый электрод 25 соединен с электромагнитными пневмоклапанами, управляющими правым пневмоцилиндром, а правый электрод 25 - с электромагнитными пневмоклапанамм, управляющими левым гидроцилиндром; это дает возможность осуществлять выброс балластного груза 34 и 35 в сторону, противоположную опрокидыванию.
Формула изобретения
1.Стабилизирующий механизм проти- воопрокидывающего устройства мобильной машины, содержащий корпус, в котором в
горизонтальной плоскости соосно расположены левый и правый штоки, между которыми размещена рабочая камера и концы которых, расположенные у рабочей камеры, снабжены поршнями, а на свободных концах штоков закреплены балластные грузы, причем части корпуса, в которых расположены поршни, связаны каналами через нор- мально закрытые клаМа ны с атмосферой и через нормально открыт ые клапаны -с тормозной системой машины, с которой через электромагнитный клапан соединена и рабочая камера,отличающийся тем,что, с целью повышения надежности работы механизма, междупоршнем каждого штока и
расположенной у противоположного конца вертикальной стенкой корпуса установлена пружина, выполненная с возможностью сжатия при продольном перемещении штока.
2.Механизм по п. 1,отличающийся тем, что рабочим телом тормозной системы мобильной машины является воздух.
JSD-xL i.fc .
r г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1988 |
|
SU1659280A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1988 |
|
SU1562207A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1987 |
|
SU1452740A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО АГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2184671C2 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
Устройство предотвращения опрокидывания грузоподъемных машин | 2022 |
|
RU2780882C1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1983 |
|
SU1098857A1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ | 2011 |
|
RU2494893C2 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1984 |
|
SU1191318A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2303540C2 |
Использование: относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации стабильных средств механизации, имеющих привод от двигателя, а также пневмосисте- му Сущность изобретения: стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины содержит корпус 29 с двумя пневмоцилиндрами 30 и 31 Расположенные в пневмоцилиндрах поршни подпружинены относительно противолежащих стенок, а на свободных концах их штоков размещены балластные грузы 34 и35 Пневмоцилиндрысвязаны каналами через нормально-закрытые клапаны с атмосферой и через нормально-открытые клапаны - с тормозной системой машины, с которой через электромагнитный клапан соединен и корпус 29. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1987 |
|
SU1452740A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-05-29—Подача