гой с зазором между ними, и имеет два цилиндрических установленных в пространстве зазора по всему периметру гасителя колебаний из нетокопроводящего материала с выполненными в нижних их половинах отверстиями. Противоопрокидывающий выбросной механизм в виде Т-образного единого узла включен в гидросистему машины. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1988 |
|
SU1562207A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1987 |
|
SU1452740A2 |
Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины | 1990 |
|
SU1751031A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО АГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2184671C2 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1983 |
|
SU1098857A1 |
Устройство предотвращения опрокидывания грузоподъемных машин | 2022 |
|
RU2780882C1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1984 |
|
SU1191318A1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ | 2011 |
|
RU2494893C2 |
Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала | 1988 |
|
SU1567421A1 |
Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования 3 . « /7 мобильных машин Цель изобретения - повышение устойчивости машины против опрокидывания во всех направлениях Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит электрический датчик 1 крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью с вмонтированным и центральным 18 и боковыми 19 расположенными на двух уровнях электродами, а также нижний кольцевой периферийный электрод 21, электрически соединенный с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфт сцепления и тормозов. Датчик 1 выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер 15 и 16 различного радиуса, установленных одна в друЁ О СП чэ ю со о Фиг 1
Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин.
Целью изобретения является повышение устойчивости машины против опрокидывания во всех направлениях,
На фиг. 1 показана конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - схема размещения устройства над кабиной машины, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - фиксатор опоры.
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит (фиг. 1) датчик 1 крена, выключатели 2 и 3 источника 4 тока, звуковой сигнал 5, три разноцветные сигнальные лампы 6-8, два электромагнитных клапана 9 и 10, два силовых гидроцилиндра 11 и 12, два двуплечих рычага 13 и 14, гидролинии, электропроводку, гидронасос, гидрораспределитель и маслобак. Последние три узла являются общими для трактора и устройства. Датчик крена имеет внешнюю 15 и внутреннюю 16 усеченные сферы, соединительное кольцо 17, центральный электрод 18, верхний периферийный электрод 19, верхний цилиндрический гаситель 20 колебаний жидкости, нижний кольцевой периферийный электрод 21, нижний цилиндрический гаситель 22 колебаний жидкости. Датчик крена и гаситель колебаний выполнены из нетокопроводного материала: фторопласта, текстолита. Противоопрокидывающий выбросной стабилизирующий механизм содержит корпус 23 с гидроцилиндром 24, имеющим балластный выбросной груз 25, защищенный ограничителем 26, плечо 27 с грузом-ориентиром 28. Устанавливается указанный механизм на опорный подшипник 29. В корпусе гидроцилиндра имеется пружина 30, а сток жидкости из него осуществляется через электромагнитные клапаны 31 или 32. Монтируется Противоопрокидывающий выбросной стабилизирующий механизм на жестком каркасе 33, установленном на машине. Возвращает в исходное состояние механизм при наклоне машины и не дает ему вращаться в одном направлении более чем на 360° спиральная пружина 34.
Устройство работает следующим образом.
При движении машины по ровному рельефу подают электропитание на центральный электрод датчика 1 и сигнальную лампу 6 зеленого цвета, а гидронасосом осуществляют подачу масла под давлением через гидрораспределитель в гидролинию, в гидроцилиндр 24 при открытом электромагнитном клапане 32; груз 25 приводится в исходное состояние благодаря давлению
0 масла на поршень с одной стороны и сжатию пружины 23. Поскольку электромагнитные клапаны 9 и 31 закрыты, жидкость редуцируется в гидрораспределителе, поддерживая положение штока гидроцилинд5 ра, показанное на фиг. 1. При движении машины по горизонтальной поверхности электропроводная жидкость не соединяет центральный 18 и периферийные электроды 21 или 19. Питание на звуковую и световую
0 сигнализации и на электромагнитные клапаны 9 и 10 не подается. Устройство не работает.
При наклоне машины в любую cfopOHy более нормального через электропровод5 ную жидкость соединяется центральный электрод 18 с кольцевым периферийным 21, чем обеспечивается включение звукового сигнала 5 и лампы 7 желтого цвета, предупреждающих оператора о возникновении
0 опасной ситуации. При наклоне машины, приближающему к предельно допустимому, центральный электрод 18 благодаря перетоку жидкости через отверстия в гасителях колебаний соединяется электрически с пе5 риферийным электродом 19. Это приводит к подаче напряжения на электромагнитные клапаны 9, 10 и 31, 32. Указанные клапаны при подаче тока на них срабатывают; при этом клапан 9 открывает путь жидкости из
0 гидронасоса в гидролинии гидроцилиндров, а клапан 10 закрывает путь жидкости в гидролинию низкого давления; электромагнит- ный клапан 31 открывается, а 32 закрывается. Штоки гидроцилиндров 11 и
5 12, перемещаясь, воздействуют на двуплечие рычаги и обеспечивают перемещение педалей муфты сцепления и тормозов соответственно в сторону включения и выключения; происходит автоматическое от0 соединение источника энергии от трансмиссии и автоматически гасится кинетическая энергия агрегата без воздействия водителя. Одновременно благодаря открытию клапана 31 и закрытию клапана 32 жидкость поступает по гидролинии через штуцер 33 в полость корпуса 23 и переме- щает влево шток гидроцилиндра с балластным грузом 25, вытесняя жидкость через открытый клапан 31 и гидробак б, поскольку клапан 32 закрыт. Балластным грузом 25 создается противоопрокидывающий мо- мент, препятствующий опрокидыванию машины. При неопасном с точки зрения опрокидывания положении центральный электрод разъединяется с верхним боковым 19; цепь электропитания прерывается, кла- паны 9 и 31 закрываются, а 10 и 32 открываются; жидкость из гидрораспределителя через клапан 32 поступает в гидроцилиндр 24 и перемещает его шток в исходное (правое) положение; пружина 30 сжимается, жидкость из полости 24 и 23 при перемещении вправо штока гидроцилиндра перетекает через открытый клапан 10 в гидробак. Устройство подготовлено к очередному срабатыванию в случае возникновения опас- ной ситуации, причем в любом направлении (на полной окружности 360°), поскольку датчик крена подает команду в любом пред- опасном положении, а груз-ориентир ставит выбросной механизм автоматически в поло- жение, противоположное опасному. Уплотнение в зоне опорного подшипника 29 обеспечивается обычным образом. Спиральная пружина 34 не в состоянии противостоять ориентации механизма выброса
противоопрокидывающего балластного груза, когда машина наклонена в любую сторону, однако при горизонтальном положении машины она ставит механизм в исходное положение и исключает возможность поворота его больше, чем на 360°.
Формула изобретения Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины, содержащее электрический датчик крена, выполненный в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, которые установлены одна в другую с зазором между ними, в котором расположена ртуть, а в сферы вмонтированы размещенные на двух уровнях электроды, нижний из которых электрически соединен с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфт сцепления и тормозов, включенный в гидросистему машины противоопрокидывающий выбросной механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости машины против опрокидывания во всех направлениях, противоопрокидывающий выбросной механизм выполнен в виде Т-образного узла с парой электромагнитных нормально открытого и нормально закрытого клапанов и грузом-ориентиром на одном конце, и гидроцилиндром с подпружиненным штоком и грузом-противовесом на другом конце, причем пара электромагнитных клапанов электрически соединена с датчиком крена и синхронно с электромагнитным клапаном педалей муфт сцепления и тормоза, а опора Т-образного узла подпружинена.
Фиг.Ь
2Ц 23 М 27 ,20
/33
Фигд
Ы
33
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1988 |
|
SU1562207A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1988-05-30—Подача