Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины Советский патент 1990 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU1562207A1

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин.

Цель изобретения - повышение устойчивости мобильной машины против опрокидывания в поперечной и продольной вертикальной плоскости.,

На фиг.1 показана схема устройства и сечение А-А; на фиг.2 - сегментный делитель с установленным на нем сегментным электродом и сечение Б-Б.

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит датчик 1 кренаj,выключатели

2 и 3 источника 4 тока, звуковой .сигнал 5, три разноцветные сигнальные лампы 6-8, два электромагнитных клапана 9 и 10, два силовых гидроцилиндра 11 и 12, два двуплечих рычага 13 и 14, гидролинии, электропроводку, гидронасос, гидрораспределитель и маслобак. Датчик крена имеет внешнюю 15 и внутреннюю 16 усеченные сферы, соединительное кольцо 17, центральный электрод 18, верхний периферийный электрод 19 в виде восьми сегментов 19.1-19,8 цилиндрического кольца, установленных соответствен- .ными парами - каждый в своем секторе

13

ьо

в направлении возможного опрокидыва- н„„„„-„„ „„„ч .. зпереди

ния машины влево-вправо назад, причем так,-что середины сегментов ориентированы по направлениям осей прямоугольной системы координат, периферийные электроды 19.1- 19.А смонтированы в четвертях круга внутренней поверхности внешней сферы 15 корпуса датчика и электрически соединены с магистральным электромагнитным клапаном 9 и клапаном 10, а сегментные электроды 19,5-19.8 смонтированы в верхних частях наружных поверхностей четырех сегментных делителей, которые электрически соединены с парами электромагнитных кла палов; четыре сегментных делителя 20 внутреннего пространства датчика, делящих его на четыре сектора; нижни кольцевой периферийный электрод 21; цилиндрический гаситель 22 колебаний жидкости, выполненный из двух частей, одна из которых устанавливается под, а вторая над сегментным делителем. Выбросный механизм, предотвращающий опрокидывание влево - вправо, имеет корпус 23 с двумя гидроцилиндрами 24 и 25, с направляющими 26 и 27, балласные грузы их 28 и 29, пружину 30, нормально закрытые электромагнитные клапаны 31 и 32 и нормапьн открытые электромагнитные клапаны 33 и 34 со своими гидроцилиндрами и. линиями электропитания, Выбросные механизмы, предотвращающие опрокидывание назад - вперед, имеют гидроцилиндр 35 с направляющей 36, балластным грузом 37 и пружиной 38, укрепленной в передней части машины (против опрокидывания ее назад) и гидроцилиндр 39 с направляющей 40, балластным грузом 41 и пружиной 42 (против опрокидывания вперед), укрепленный в задней части машины. Они оборудованы нормально закрытыми электромагнитными клапанами 43 и 44 и нормально открытыми клапанами 45 и 46 с гидролиниями и линиями электропитания, соединенными в общую гидролинию машины и ее линию электропитания. Датчик крена, гаситель колебаний и сегментный делитель выполнены из нетокопроводного материала, Изолированные друг от друга сегментные электроды 19.5-19.8 соединены с электроклапанами крестообразно. Левый сегментный электрод 19,5 соединен с электромагнитными клапанами 31 и 34,,

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

управляющими правым гидроципиндром, правый сегментный электрод 19,6 - с электромагнитными клапанами 43 и 46, управляющими левым гидроцилиндром, верхний сегментный электрод 19.7 с электромагнитными клапанами 32 и 33, управляющими нижним гидроцилиндром 39, а нижний сегментный электрод 19.8 - с электромагнитными клапанами 44 и 45, управляющими верхним гидроцилиндром 35.

Периферийные электроды 19. 1-19,4 заблокированы между собой и. электрически соединены между собой с электромагнитным клапаном 9 и клапаном 10, направляющими жидкость через электромагнитные клапаны в соответствующие гидроцилиндры, что позволяет осуществлять выброс одного из балластных грузов 28, 29, 37, 41 в сторону, противоположную опрокидыванию.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины по ровному рельефу подают электропитание на центральный электрод датчика 1 и на сигнальную лампу 6 зеленого цвета, а гидронасосом осуществляют подачу масла под давлением через гидрораспределитель в гидролинию и в гидроцилиндры 24 и 25 корпуса 23, 25 и 39, и управляемые ими грузы 28, 29, 37 и 41 приводятся в исходное состояние, сжимая пружины 30, 38, 42. Так как электромагнитные клапаны 9, 31, 32, 43, 44 закрыты, масло редуцируется в распределителе. При движении машины по горизонтальной поверхности электропроводная жидкость не соединяет центральный электрод и периферийные электроды 19.1-19.4 с одним из сегментных 19.5-19.8, поэтому не подается питание на звуковую и световую сигнализации и на электромагнитные клапаны 9 и 10. Устройство не работает.

При наклоне машины влево -вправо- вперед - назад более нормального через электропроводную жидкость соединяется центральный электрод 18 с кольцевым периферийным 21. Включается звуковой сигнал 5 и лампа 7 желтого цвета, предупреждающие оператора о возникновении опасной ситуации. При дальнейшем наклоне машины, приближающемся к предельно допустимому, центральный электрод 18 бла51

годаря перетоку токоведущей жидкости через отверстия сегментного делителя 20 соединяется электрически с периферийными электродами 19,1 - 19.4 (последние собой электрически заблокированы и благодаря наличию в зазоре между периферийными и сегментными электродами токоведущей жидкости - с одним из сегментных электродов 19,5-19.8(в зависимости от наклона машины), что приводит к подаче напряжения на электромагнитные клапаны 9 и 10 через электроды 19.1-19,4, а также 32 или 33 бл-аго- даря сегментному электроду 19.7 (при наклоне машины вправо) 31 и 34 благодаря сегментному электроду 19.5 (при наклоне машины влево), 44 и 45 благодаря сегментному электроду 19.8 (при наклоне машины назад), и 43 и 46 благодаря сегментному электроду

19.6(при наклоне машины вперед). При наклоне машины влево через

клапан 9(при закрытом электромаг- нитном клапане 10) жидкость поступает через корпус 23 в гидроцилиндр 25 выталкивая из него находившуюся в гидроцилиндре 25 (справа от поршня) жидкость через открывшийся электро- магнитный клапан 31 на слив (электроклапан 34 закрыт), обеспечивая выброс балластного груза 28 в сторону, противоположную опрокидыванию.

При наклоне машины вправо благодаря подаче электроэнергии от цент-

рального электрода 18 через периферийный электрод 19.3, электропроводную жидкость, сегментный электрод

19.7- электроклапаны 9 и 32 откры- ваются, а электроклапаны 10 и 33 закрываются; жидкость поступает в гидроцилиндр 24 в сторону, противоположную опрокидыванию, выбрасывается гидроцилиндром 24 балластный груз

29.

При наклоне машины вперед токове- дущая жидкость поступает в четвертую часть датчика крена, соединяя сначала центральный электрод 18 с боковым периферийным 27, предупреждая звуковым сигналом и загоранием желтой лампочки об опасности; при дальнейшем наклоне центральный электрод 18 электрически соединяется с периферийным электродом 19.2, а через токо- ведущую жидкость - с сегмент гым электродом 19.6, подавая через него электропитание на электроклапаны 43

.« .с 20

25 о

.-

--

45

5

076

н 46, Электроклапан 46 закрывается, а электроклапан 43 открывается и выбрасывается балластный груз в сторону, противоположную опрокидыванию. При наклоне машины назад электрически соединяются электроды 18, 21, 19. и 19.8, обеспечивая подачу электропитания, открытие электроклапанов 9,44 и закрытие электроклапанов 10 и 45. Жидкость поступает через электроклапан 9 в гидроцилиндр 35, обеспечивая выброс балластного груза 36 в сторону, противоположную опрокидыванию.

При перемещении поршней гидроцилиндров в сторону выбросов балластных грузов пружины 30, 38 и 42 растягиваются; после возвращения машины в исходное состояние электроклапаны 9, 31, 32, 43 и 44 закрываются, а электроклапаны 10, 33, 34, 45, 46 открываются. Выбросные механизмы (грузы) через гидроцилиндры приводятся в исходное состояние. Гаситель 22 колебаний исключает ложное срабатывание ,

Формула изобретения

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной мащины, содержащее электрическгч датчик крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтированными центральным и боковыми расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний соединен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфты сцепления и тормоза, причем датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором между ними, и имеет два цилиндрических установленных в пространстве зазора по всему его периметру гасителя колебаний из нетоко- проводящего материала с выполненными в нижних их половинах отверстиями, противоопрокидывающий в поперечной плоскости механизм в виде корпуса с гидроцилиндрами, штоки которых соединены с балластными грузами, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости мобильной машины против опрокидывания ее в поперечной и продольной вертикалькой плоскостях, устройство снабжено дополнительно двумя противо- опрокидывакщими в продольной плоскости механизмами, разметенными одна в передней, а другой - в задней части машины, а опрокидывающий меха- ничм в поперечной плоскости размещен над капотом машины между передними и задними осями колес, при этом дат-

чнк крена выполнен разделенным четырьмя сегментными делителями, а каждый из противоопрокидывающих в про- , дольной плоскости механизмов снабжен нормально открытым и нормально закрытым электромагнитными клапанами, установленными в линиях подвода и отвода жидкости из полостей гидроцилиндров .

Похожие патенты SU1562207A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Мушкудиани Малхаз Иосифович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Михайлов Владимир Николаевич
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Вайткус Пятрас Феликсович
SU1659280A1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1987
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Мушкудиани Малхаз Иосифович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Михайлов Владимир Николаевич
SU1452740A2
Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины 1990
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Сехниашвили Амиран Иванович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Чипашвили Вахтанг Шогаевич
  • Шкрабак Владимир Владимирович
SU1751031A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО АГРЕГАТА 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Бузлуков В.Ю.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Сорокин Ю.Г.
  • Митрофанов П.Г.
RU2184671C2
Устройство предотвращения опрокидывания грузоподъемных машин 2022
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Степанченко Алексей Александрович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Роман Романович
  • Шкрабак Алексий Романович
RU2780882C1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1983
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1098857A1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1984
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1191318A1
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Улитовский Б.А.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак Р.В.
RU2038234C1
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ 2011
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Самойлов Василий Владимирович
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Брагинец Юрий Николаевич
  • Новорок Богдан Васильевич
  • Белякова Оксана Валентиновна
  • Долженко Алексей Леонидович
  • Пяткина Светлана Анатольевна
RU2494893C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шкрабак В.С.
  • Бузлуков В.Ю.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Скоробогатов В.В.
  • Шкрабак А.С.
RU2205112C9

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 207 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин. Цель изобретения - повышение устойчивости мобильной машины против опрокидывания ее в продольной вертикальной плоскости. Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит электрический датчик крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтированными центральным и боковыми, расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний соединен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфты сцепления и тормоза. Датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором между ними, и имеет два цилиндрических, установленных в пространстве зазора по всему его периметру гасителя колебаний из нетокопроводящего материала с выполненными в нижних их половинках отверстиями, противоопрокидывающие в поперечной и продольной вертикальной плоскостях противоопрокидывающие механизмы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 562 207 A1

Фиг. 7

КЭМК31,М

КЭМКЩ43

В-В

20

Электропровод к электромагнит- ны/чклапанам

Фиг. г

SU 1 562 207 A1

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Шкрабак Владимир Владимирович

Мушкудиани Малхаз Иосифович

Шкрабак Александр Степанович

Михайлов Владимир Николаевич

Вайткус Пятрас Феликсович

Даты

1990-05-07Публикация

1988-03-22Подача