Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины Советский патент 1989 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU1452740A2

СП

ю

:s

Похожие патенты SU1452740A2

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Мушкудиани Малхаз Иосифович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Михайлов Владимир Николаевич
  • Вайткус Пятрас Феликсович
SU1562207A1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Мушкудиани Малхаз Иосифович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Михайлов Владимир Николаевич
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Вайткус Пятрас Феликсович
SU1659280A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО АГРЕГАТА 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Бузлуков В.Ю.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Сорокин Ю.Г.
  • Митрофанов П.Г.
RU2184671C2
Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины 1990
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Сехниашвили Амиран Иванович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Чипашвили Вахтанг Шогаевич
  • Шкрабак Владимир Владимирович
SU1751031A1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1983
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1098857A1
Устройство предотвращения опрокидывания грузоподъемных машин 2022
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Степанченко Алексей Александрович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Роман Романович
  • Шкрабак Алексий Романович
RU2780882C1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1984
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1191318A1
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Улитовский Б.А.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак Р.В.
RU2038234C1
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ 2011
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Самойлов Василий Владимирович
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Брагинец Юрий Николаевич
  • Новорок Богдан Васильевич
  • Белякова Оксана Валентиновна
  • Долженко Алексей Леонидович
  • Пяткина Светлана Анатольевна
RU2494893C2
Предохранительное устройство для транспортного средства 1984
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1234244A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 452 740 A2

Реферат патента 1989 года Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин. Цель изобретения - повьшение устойчивости мобильной машины. Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной- машины содержит заполненный токопроводящей жидкостью датчик крена в форме двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором. Устройство снабжено установленным под рамой между передними и задними колесами противоопрокидывающим механизмом, выполненным в виде корпуса с левым и правым гидроцилиндрами, штоки которых соединены с балласт- ньтм грузом. Верхние электроды датчика крена выполнены в форме четверти цилиндрического кольца и установлены во внешней чашеобразной сфере в плоскости бокового опрокидьшания. Каждый из электродов электрически соединен с электромагнитным клапаном с возможностью управления левым электромагнитным клапаном от правого электрода, а правым электромагнитным клапаном - от левого электрода. 1 ил. о $ О)

Формула изобретения SU 1 452 740 A2

14)

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин, имеющих привод от двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1098857.

Целью изобретения является повышение устойчивости мобш: ьной машины.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство для предотвращения оп- рокидьшания мобильной машины (преимущественно тра.кторов, комбайнов) содержит датчик 1 крена, выключатели 2 и 3 источника 4 токад звуковой сигнал 5, разноцветные сигнальные лампы 6-8, электромагнитные клапаны 9 и 10, сиповые гидроцилиндры 11 и 12, двуплечие рычаги 13 и 14, гидролинии, электропроводку, гидронасос, гидрораспределитель и маслобак (последние три узла являются общими для трактора и устройства), Датчик 1 крена имеет внешнюю tS и внутреннюю 16 усеченные сферы, соединительное .кольцо 17, центральный электрод 18, верхний периферийньй электрод 19 в виде двух изолированных друг от друга четвертей цилиндрического кольца, устаноёленных в сторонах возможного бокового опрокидывания машины (слева и справа), верхний цилиндрический гаситель 20 колебаний жидкости, нижний кольцевой периферийньй электрод 21, нижний цилиндрический гаситель 22 колебаний жидкости, Противоопрокидьшающий выбросной стабилизирукщий механизм содержит корпус 23 с двумя гидроцилиндрами 24 и 25, направляющими 26 и 27, балластными грузами 28 и 29, пружину 30, нормально закрытые электромагнитные югшпаны 31 и 32 и нормально открытые электромагнитные клапаны 33 и 34 со СВОИМИ гидролиниями и линиями электропитания. Датчик крена и гасители колебаний вьшолнены из нетокоПроводного материала. Боковые электроды 19 соединены с электроклапанами Х-образно (левый электрод 19 соединен с электромагнитными клапанами, управляющими правым гидро- |ЦШ1индром5 а правый - с электромаг- |нитными клапанами, управляющими левым гвдроцилиндрой)„ что дает возможность осуществлять выброс балласт

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ного груза 28 и 29 в сторону, противоположную опрокидьшанию.

Устройство работает следунлцим образом.

При движении мобильной машины по ровной поверхности благодаря работе двигателя от источника подают электропитание на центральный электрод датчика 1 и сигнальную лампу 6 зеленого цвета, а гидронасосом обеспечивают подачу масла под давлением через гидрораспределитель в гидролинию и гидроцилиндры 24 и 25 корпуса 23, и управляемые ими грузы 28 и 29 приводят в исходное состояние. Пружина 30 сжимается в корпусе 23. Поскольку электромагнитные клапаны 9, 31 и 32 закрыты, масло редуцируется в распределителе. При движении машины по горизонтальному рельефу центральный и периферийные электроды разобщены. Питание на звуковую и световую сигнализации и электромагнитные клапаны 9 и 10 не подается. Устройство не работает.

При наклоне трактора влево или вправо более нормального через электропроводную жидкость соединяется центральный электрод 18 с кольцевым периферийным электродом 21. Включается звуковой сигнал 5 и лампа 6 желтого цвета, указывающие оператору на возникновение опасной ситуации. При дальнейшем наклоне машины влево или вправо, приближающемуся к предельно допустимому, соединяется центральный электрод 18 с левой или правой частью верхнего периферийного электрода 19, что приводит к подаче напряжения на электрЪмагнитные клапаны 9 и 10, а также на электромагнитные клапаны ,32 и 33 (при наклоне машины iripaBo) или 31 и 34 (при наклоне машины влево).

При прохождении тока указанные электромагнитные клапаны срабатьша- ют, при этом клапаны 9 и 32 (или 31 в зависимости от того в какую сторону осуществляется наклон) открьгоаются, а электромагнитные клапаны 10 и 33 (или 34, если наклон машин осуществляется влево) закрьшаются. Через открытый клапан 9 поступает масло из гидронасоса в гидролинии корпуса 23, а также гидроцилиндров 11 и 12, штоки которых соединены с двуплечими рычагами 13 и 14 соответственно и выключают муфту сцепления и включают

тормоза. Клапан 10 закрывает путь маслу в гидролинию низкого давления. Одновременно при наклоне машины вправо через закрывшийся электромагнитный клапан 33 прекращается питание гидроцилиндр; 24 и через открытый электромагнитный клапан 32 сообщается полость гидроцилиндра 24 со сливной линией гидросистемы машины, при этом благодаря давлению масла в корпусе 23 и сжатой пружине 30 шток гидроцнпиндра переместится влево, и переместится груз 29 в направляющей 27 влево, создавая тем проти- воопрокидьшакщий момент наклоненной и пытающейся опрокинуться вправо машины. При наклоне машины влево команда поступает от левого верхнего периферийного электрода на срабатывание тех же клапанов 9 и 10, а также на срабатывание клапанов 34 (закрывается) и 31 (открьшается), создавая противоопрокидьшающий момент путем выброса груза 28 посредством гидроцилиндра 25 вправо.

При возвращении машины в горизонтальное положение центральный электрод 18 разъединяется с верхним боковым периферийным электродом 19, прекращается подача тока на электромагнитные клапаны 9, 10, 31, 32, 33 и 34. Они занимают первоначальное положение, гидрожидкость подается в один из гидроцилиндров 24 и 25 в зависимости от предшествующего наклона трактора и приводит штоки гидроцилиндров в первоначальное положение в это же положение возвращаются грузы 28 и 29.

Направляющие 26 и 27 предохраняют от травмирования в период выброса грузов в стороны, они одновременно служат и опорой для грузов в положении максимального выброса, исключая прогиб штоков гидроцилиндров.

Величина противоопрокидывающего момента регулируется массой груза и плечом его выброса.

Гасители 20 и 22 колебаний предотвращают ложное срабатывание. Формула изобретения

Устройство дпя предотвращения опрокидывания мобильной машины, со.

14527404

держащее электрический датчик крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтированным центральным и боковыми расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и

0

5

0

светового сигнала, а верхний соединен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфты сцепления и тормоза, причем датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса установленных одна в другой с зазором между ними, и имеет два цилиндрических установленных в пространстве, зазора по всему его периметру, гасителя колебаний из не- токопроводящего материала с выполненными в нижних их половинах отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости мобильной машины, оно снаб5 жено установленным под рамой между передними и задними колесами проти- воопрокидывающим механизмом, вьтол- ненным в виде корпуса с левым и правым гидроцилиндрами, штоки которых

Q соединены с балластными грузами, а верхние электроды датчика крена вы-. полнены в виде четверти цилиндрического кольца и установлены во внеш- , ней чашеобразной сфере в плоскости бокового опрокидьшания, причем каждый из электродов электрически соединен с электромагнитным клапаном с возможностью управления левым электромагнитным клапаном ьт право- го электрода, а правым электромагнитным клапаном от левого электрода, причем полости гидроцилиндров противоопрокидывающегося механизма выполнены с возможностью соединения через нормально закрытые электромагнитные клапаны со сливной магистралью и через нормально открытые электромагнитные клапаны с гидролинией, а электромагнитные клапаны левого гидроцилиндра электрически соединены с правым боковым электродом, а электромагнитные клапаны правого гидроцилиндра электрически соединены с левым боковым электродом.

5

0

5

0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1452740A2

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1983
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1098857A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
/

SU 1 452 740 A2

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Шкрабак Александр Степанович

Мушкудиани Малхаз Иосифович

Шкрабак Владимир Владимирович

Михайлов Владимир Николаевич

Даты

1989-01-23Публикация

1987-07-20Подача