Подшипник скольжения для погружного электродвигателя Советский патент 1992 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU1751489A1

поля и остаточная динамическая неуравновешенность ротора. Наличие зазора и вибрации приводит к тому, что корпус ударяет о статор, который часть энергии демпфирует, а часть отражает на корпус подшипника, вследствие чего происходят упомянутые проворот корпуса и износ поверхностей.

Целью изобретения является повышение надежности подшипника путем обеспечения его демпфирующих свойств и исключения проворота корпуса 6 статоре.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения для погружного электродвигателя, содержащем втулку и корпус с аксиальными каналами для подвода смаэочно-охлаждающей жидкости, выполненными на одинаковом угловом расстоянии друг относительно друга, упомянутые аксиальные каналы выполнены на внутренней и внешней цилиндрической поверхностях корпуса. На каждой из упомянутых поверхностей корпуса выполнено по три канала с соотношением угловых размеров каналов, выполненных на внутренней поверхности корпуса, к угловым размерам каналов, выполненных на внешней поверхности корпуса, относительно соответствующих дуг окружностей, составляющим значение (0,8-1):1. Глубина каналов составляет 1/5-1/3 толщины корпуса для каналов, выполненных на внешней цилиндрической поверхности, и 1/3-1/2 толщины корпуса для каналов, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности.

Размер каждого аксиального канала относительно соответствующей внешней или внутренней дуги окружности, упомянутых цилиндрических поверхностей составляет 30-60°, а суммарный размер этих каналов относительно дуги окружности, выполненных на одной цилиндрической поверхности составляет 90-180°.

При изготовлении подшипников с наружным диаметром, превышающим 60 мм, целесообразно на каждой цилиндрической поверхности корпуса выполнить по пять аксиальных каналов с теми же соотношениями размеров, что и для трех каналов.

Выполнение аксиальных каналов указанной формы и размеров позволяет придать участкам корпуса находящимся между двумя радиусами, проведенными через середину любых двух соседних каналов, конструкцию рессоры. Упомянутые участки, работающие как рессора, придают подшипнику демпфирующие свойства.

На фиг. 1 и 2 представлена схема установки подшипника скольжения в погружном электродвигателе; на фиг. 3 - схема корпуса подшипника.

Подшипник скольжения содержит стальную втулку 1, установленную на валу 2 ротора посредством шпонки 3. На втулке 1 установлен корпус 4 подшипника. Корпус 4

размещен в расточке статора 5. Сам статор собран в корпусе 6 погружного электродвигателя и имеет пазы 7, в которые укладывается обмотка упомянутого статора. На внешней цилиндрической поверхности 8

0 корпуса 4 выполнены аксиальные каналы 9. для прохождения смазочно-охлаждающей жидкости. Размер Q канала 9 относительно дуги окружности поверхности 8 составляет 40°. Глубина h канала 9 составляет 1/3 тол5 щины N корпуса. На внутренней цилиндрической поверхности 10 выполнены аксиальные каналы 11. Размер q канала 11 относительно дуги окружности поверхности 10 составляет 40°, а глубина Н равна 1/3

0 толщины корпуса 4. Каждый участок 12 корпуса 4, расположенный между двумя радиусами R, проведенными через середины двух смежных канаяог 9, имеет конструкцию рессоры, что придает подшипнику демпфиру5 ющие свойства.

При включении электродвигателя под воздействием пускового момента и наличии зазора между корпусом 4 и статором 5 происходит самоустановка корпуса 4. Затем в

0 момент воздействия рабочей динамической нагрузки Р на поверхность 10 корпус 4, имея рессорные участки 12, упруго деформирует и изменяет свою форму на эллиптическую. При этом размер корпуса по большей оси

5 эллипса становится таким, что выбирает все допустимые зазоры и плотно устанавливается в статоре, тем самым исключая проворот корпуса 4. Участки 12 корпуса 4 воспринимают вибрацию и динамические

0 нагрузки, появляющиеся в процессе работы, и демпфируют их.

Необходимо отметить особенность работы погружного электродвигателя, заключающуюся в том, что корпус 4 подшипника

5 скольжения должен иметь возможность свободного осевого перемещения, так как тем- .пературное расширение ротора при отношении диаметра к длине 1.60-1:80 может достигать величины 2-3 мм

0 Использование подшипника предлагаемой конструкции позволяет осуществлять свободное осевое перемещение и в то же время препятствует провороту его в статоре.

5 Формула изобретения

Подшипник скольжения для погружного электродвигателя, содержащий втулку и корпус с аксиальными каналами для подвода смазки, выполненными на равном угловом расстоянии друг относительно друга.

отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней и внешней цилиндрических поверхностях корпуса выполнено по три канала с соотношением угловых размеров каналов, выпол- ™nHnv X Н3 ВнУтРенней поверхности корпуса, к угловым размерам каналов, выполненных на внешней поверхности корпуса относительно соответствующих дуг окружностей, составляющим 0,8-1.0-1 а глубина каналов составит 1/5-1/3 толщины корпуса для каналов, выполненных на

внешней цилиндрической поверхности, и 1/3-1/2 толщины корпуса для каналов, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности, при этом размер каждого аксиального канала относительно соответствующей внешней или внутренней дуги окружности упомянутых цилиндрических поверхностей составляет 30-60° а суммарный размер этих каналов относительно дуги окружности, выполненных на одной цилиндрической поверхности, составляет 90-180°.

Похожие патенты SU1751489A1

название год авторы номер документа
КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2008
  • Орбан Жак
  • Радов Максим Юрьевич
  • Вдовин Алексей Юрьевич
  • Свиридов Евгений Михайлович
RU2467451C2
СПОСОБ ДОБЫЧИ НЕФТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Двинин Анатолий Алексеевич
  • Ерка Борис Александрович
  • Староносов Михаил Геннадьевич
  • Ибрагимов Руслан Закиевич
RU2296211C1
Погружной электродвигатель 1986
  • Резников Виктор Данилович
SU1334283A1
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Санталов Анатолий Михайлович
  • Хоцянова Ольга Николаевна
RU2592942C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2008
  • Белоконь Игорь Иванович
  • Стеценко Юрий Николаевич
  • Макогон Владимир Анатольевич
RU2398975C2
Вентильный электродвигатель 2021
  • Данилин Игорь Константинович
  • Попов Алексей Вячеславович
  • Попов Александр Вячеславович
RU2775058C1
Асинхронный жидкостнозаполненный электродвигатель 1989
  • Карабаджак Константин Григорьевич
SU1723638A1
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Девликанов В.М.
  • Иванов А.А.
  • Оводков О.А.
  • Черемисинов Е.М.
RU2236742C2
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2626188C2
АКСИАЛЬНАЯ ОПОРА ВЕДУЩЕГО ВАЛА 2014
  • Реутов Валерий Леонидович
  • Гурчина Ираида Евгеньевна
  • Морилов Андрей Аркадьевич
RU2599143C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 489 A1

Реферат патента 1992 года Подшипник скольжения для погружного электродвигателя

Формула изобретения SU 1 751 489 A1

Фие.ё

Pt/3.f

4-4

$

Фие.З

SU 1 751 489 A1

Авторы

Курилов Геннадий Васильевич

Гребень Андрей Маркович

Толмачева Татьяна Ивановна

Смышляев Валерий Ардальонович

Дроздов Юрий Николаевич

Даты

1992-07-30Публикация

1989-10-20Подача