Изобретение относится к Машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в тяжело нагруженных экскаваторах, кранах и др. машинах
Наиболее распространенной конструкцией опорно-поворотного устройства для этой техники и в отечественном и зарубежном машиностроении является трехрядное опорно-поворотное устройство, в котором два ряда роликов расположены горизонтально, а один ряд - вертикально, например опорно-поворотный круг.
Известно также многорядное опорн о- поворотное устройство, содержащее наружные и внутренние кольца с дорожка ми, между которыми установлены размещенные в сепараторе упругие ролики, а в одном из колец выполнены загрузочные отверстия с заглушками.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и технологии изготовления.
Цель изобретения - повышение грузо- подьемности, упрощение конструкции и технологии изготовления.
Указанная цель достигается тем, что в многорядном опорно-поворотном устройстве содержащем наружное и внутреннее кольца с дорочкками качения, между которыми установлены размещенные в сепараторе упругие ролики, а в одном из колец выполнено загрузочное отверстие с заглушкой, одно из колец выполнено составным в виде набора одинаковых по конфигурации колец, между сопрягаемыми поверхностями установлены регулировочные прокладки, причем дорожки качения выполнены V-образными, а загрузочное отверстие с заглушкой выполнено в каждом кольце
На фиг 1 изображено опорно-поворотное устройство, продольный разрез на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1.
Опорно-поворотное устройство содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо,
сл
с
XI сл
Ј ю
состоящее из одинаковых опорных колец 2, 3 и 4, сопрягаемых через регулировочные прокладки 5. В конусных беговых дорожках колец расположены взаимоперекрещивающиеся пластмассовые ролики 6, установлен- ные в сепараторах 7.
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.
Под воздействием вертикальной нагрузки подвижное кольцо вращается на уп- руго деформирующих роликах 6 (во всех рядах), а при воздействии моментной нагрузки ее воспринимают развернутые ролики и часть основных расположенных в полуокружности опормо-поворотного уст- ройства. Возможные перекосы колец компенсируются неравномерной по длине роликов их упругой деформацией. Это предотвращает заклинивание колец.
Предлагаемое опорно-поворотное уст- ройство обладает высокой нагрузочной способностью, определяемой необходимым
количеством рядов роликов; нет необходимости в термообработке ТВЧ-беговых доро- жек. В устройствах используются пластмассовые ролики.
Формула изобрете ия Многорядное опорно-поворотное устройство, содержащее наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, между которыми установлены размещенные в сепараторе упругие ролики, а в одном из колец выполнено загрузочное отверстие с заглушкой, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, упрощения конструкции и технологии изготовления, одно из колец выполнено составным в виде набора одинаковых по конфигурации колец, между сопрягаемыми поверхностями которых установлены регулировочные прокладки, причем дорожки качения выполнены V-образными, а загрузочное отверстие с заглушкой выполнено в каждом кольце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2777470C1 |
УДАРОСТОЙКОЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2241149C2 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 |
|
SU643229A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1990 |
|
SU1754957A1 |
Подшипниковая опора | 1981 |
|
SU995936A1 |
Опорно-поворотный круг | 1984 |
|
SU1174369A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Направляющее устройство инструмента для обработки глубоких отверстий | 1980 |
|
SU1047617A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2020 |
|
RU2736953C1 |
Изобретение м б использовано в машиностроении, в опорно-поворотных устройствах Устройство содержит наружное и внутреннее кольца Между кольцами установлены расположенные в сепараторе упругие ролики Внутреннее кольцо выполнено составным в виде набора одинаковых по конфигурации колец с V-образными дорожками качения Между сопрягаемыми поверхностямиколецустановлены регулировочные прокладки В каждом кольце выполнено загрузочное отверстие с заглушкой 2 ил
VA
Фиг.1
Фиг. 2
А-А (пойерндта и развернута)
СПОСОБ ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЗЕРНА | 2002 |
|
RU2222897C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-02-01—Подача