. Изобретеш1е относится к грузоподъемному ;,оборудованию, в частности к опорно-поворотным кругам кранов и экскаваторов. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение трудо емкости сборки и ремонта. Па фиг. 1 показан опорно-поворо ньш круг, разрез по загрузочному окну; на фиг. 2 - вид А на фиг. ; на фиг. 3 - схема нагрузок на опор но-поворотный круг при приложении нагрузки на рабочее оборудование и от противовеса при .отсутствии на грузки на рабочее оборудование. Опорно-поворотный круг содержит два кольца, внешнее и внутреннее, при этом одно из колец, неподлилспое 1, закреплепо на ходовой раме, а другое, подвижное 2, - на по7зорот1юй раме. Кольца имеют доро ки 3-6 качения, образуюищекольцев полость, в которой размещены тела качения, например ролики. 7 и 8, ус новленргые крестообразно. Опорноповоротный круг имеет загрузочное отверстие, выполненное в нижней дорожке 6 качения подвижного кольца 2. Отверстие выполнено в виде некруглого окна с высотой, не меньше ширины дорожки 6 кэ.чення, и длиной ограниченной сторонами 9 и 10 сектора, лежащего в плоскости круга, и с цет1трапьнь м углом, равным сумм У1ЛОВ d и ei. Загрузочное отверстие закрывается заглушкой 11, которая с помощью болтов 12, пропу щенных через отверстия 13, крепитс к подвижному кольцу 2. Отверстия 1 проходят через торцовые поверхности 14 и 15 заглушки и не пересекают участка дорожки 6 качения. Длина загрузочного окна, значительно превьилающая его высоту, позволяет устанавливать ролики 7 и 8 вместе с сепараторами 16. Болггами 17 неподшжноа кольцо 1 крепится к ходо вой раме машины, а подвижное кольцо 2 болтами 18 - к поворотной раме Дорожка 6 воспринимает только отрываюире нагрузки. Причем Отрываюпдтс нагрузки, оставаясь неизменными по направлению, изменяются от нуля до максимума и далее от максимума до нуля по длине дорожки на участке, ограниченном сторона ми сектора с централ,ьным углом 9 (фиг. 3) . При ё (приведенном эксцентриситете равнодействующей внешних нагрузок) меньй ем D/ разнодействующая Gp находится в пределах ядра сечения и на опорно-поворотный круг не действуют отрывающие нагрузки, т.е. дорожка 6 полностью разгружена. При S/f сила Цр находится вне пределов ядра сечения и часть дорожки 6 нагружена открывающей нагрузкой. При этом дорожка 6 качения с роликами 8 будет испытывать действие этих нагрузок в секторе , центральный угол которого равен 2 Ч , где Lf 1 йгссозСледовательно, ненатруясенный участок дорожки 6 качения при дейст,вии на опорно-поворотный круг сил, приложенных к рабочему оборудованию, когда равнодействующая имеет значение G, и находится в точке , а приведенньш эксцентриситет J достигает для грузоподъемной машины максимального значения, будет заключаться в секторе .с центральным углом равным 2 7Г- Ч (центральный угол сектора - тупой). При снятии нагрузки с рабочего оборудования под действием массы противовеса (контргруза) машины равнодействующая внешних сил переметочку Е и имещается из точки ет величину Цр- , приведенный эксцентриситет которой е. В этом случае ненагруженный участок дорожки 6 кольца 2 заключен в секторе MiNOi с тупым центральным углом 2 (. )гзким образом, что участкидорожки б качения, заключенные, в секторах , центральные углы каждого из которых равны сумме , с(.1 -f- -2 всегда .будут ненагружены. Поскольку , л .. оС. V -arccog 1 2 , I „ II ( следовательно сС drcsi п 2.AYCs n Предлагаемьй опорно-новоротный руг для грузоподъемных машин собиается следующим образом.
3 11
Кольцо 1 устанавливают на сбороч-.: ном стенде так, чтобы дорожка 4 была над дорожкой 5, и концентрично внутри кольца 1 устанавливают кольцо 2 со заглушкой 1 загрузочным отверстием вверх.
Через образованное таким образом нек-руглое окно, длина которого равна длине заглушки 11, в кольцевую полость вводят тела 7 и 8 качения с сепараторами 16 до тех пор, пока не заполнится все пространство окна. После этого одно из колец поворачивают относительно другого в горизонтальной плоскости ив свободное окно вновь вводят следующую партию тел качения заполнения кольцевой полости телами качения.
Сборку круга совершают, установив в окне заглушку 11 и закрепив ее болтами 12.
694
Собранный опорно-поворотный круг устанавливают на поворотной раме крана, закрепив подвижное,кольцо 2 с заглушкой 11 болтами 18. При
этом загрузочное отверстие с заглушкой 11 ориентируют таким образом, чтобы центральный угол сектора, ограничивающего длину загрузочного отверстия, делился диаметром, перпендикулярным продольной оси поворотной рамы, на два угла ct и После этого неподвижное кольцо 1 болтами 17 крепит к ходовой раме крана..
Благодаря указанному расположению загрузочного отверстия при любой нагрузке на рабочем оборудовании крана заглушка 11 всегда будет находиться в ненагруженной отрывающей нагрузкой зоне рпорно-поворот ного круга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг | 1986 |
|
SU1401120A1 |
Опорно-поворотный круг крана | 1981 |
|
SU954364A1 |
Опорно-поворотный круг подъемно- ТРАНСпОРТНОгО уСТРОйСТВА | 1979 |
|
SU806588A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2004 |
|
RU2280611C1 |
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства | 1977 |
|
SU691387A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1973 |
|
SU404763A1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2021 |
|
RU2777679C1 |
Способ углового смещения подвижной обоймы опорно-поворотного круга крана и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1009987A1 |
ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ ПАР ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ ТИПА "ЦИЛИНДР-ЦИЛИНДР" | 2019 |
|
RU2726255C1 |
1. ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ, содержащий неподвижное и подвижное кольца с дорожками качения, образующими кольцевую полость, в к оторой расположены тела качения, при этом неподзижное кольцо закреплено на ходовой раме, а подвижное на поворотной раме и имеет .загрузочные отверстия, в которых уста- . новлены заглушки, о т л и ч а гощ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения трудоемкости сборки и ремонта, заглушки спрофилированы по форме участка дорожки качения, сопряжены с дорожкой качения недвижного кольца и имеют отверстия для крепежных элементов, а каждое из загрузочных отверстий йьшолнено со стороны нижнего торца подвижного кольца и спрофилировано по форме по крайней мере одного некруглого окна с высотою не менее шири-ны дорожки качения и длиною, ограниченной сторонами лежащего в плоскости опорно-поворотного круга сектора с центральным углом, равным сумме углов ot и (/2 J вычисленных по следующим зависимостям: D oi cxrcsin 4e, Д 4e. cure sin где oLy угол измеренный от поперечной оси опорно-поворстной рамыу проходящей через центр опорно-поворотного круга в сторону подвеса рабочего оборудования, до оси,ограничивающей зону с нулевыми отS рьшающими нагрузками d, (Л угол, измеренный от поперечной оси опорно-повос ротной рамы, проходящей через центр опорно-поворот ного -круга в сторону, про(вкА тивоположную подвесу рабочего оборудования,до оси,ог«vl раничивающей зону с нулевыми нагрузками В - диаметр опорно-поворотного оэ круга,измеренный поокружCft .ности,на который расположены центры тел качения е приведенные наибольшие l эксцентриситеты равнодействующей внешних сил со. ответственно при наличии и отсутствии нагрузки на рабочее .оборудование, 2. Круг по п. 1, отличающийся тем, что заглушка вьтолнена из полимерного материала. 3 . Круг по п. 2, отличающийся тем, что заглушка выполнена из полиамрща.
77
f2 /3 // /V
Вид А
Фмг,2
.2
ПродоАьная
ось noSopomной рамы
злщщ-- /К
Gmp
Фиг.
Опорно-поворотный круг подъемно- ТРАНСпОРТНОгО уСТРОйСТВА | 1979 |
|
SU806588A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Устройство для испытания длинномерных образцов на знакопеременный изгиб | 1986 |
|
SU1325326A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-13—Подача