Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера Советский патент 1992 года по МПК F16G13/12 B65G17/38 

Описание патента на изобретение SU1751549A1

Изобретение относится к подъемно- ранспортному оборудованию а именно к яговьГм Катковым цепям подвесных конвейеров,

Известна двухшарнирная цепь, состоя- 5 щая из соединенных стержнями крестовин роликами на концах, скобами и подвесками между ними, причем скобы выполнены из истового материала с отверстиями для осей крестовин и стержней (осей) цепи.10

Недостатками данной конструкции являются ее сложность из-за наличия крестовин, ненадежность в работе в результате жесткого соединения оси с кронштейном, ограничение грузоподъемности.15

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является стержневая цепь для подвесного конвейера, содержащая звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных 20 промежуточными элементами стержней, а также опорных и направляющих катков

Недостатками данной цепи является большая металлоемкость и ограниченная грузоподъемность.25

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение грузоподъемности.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде 30 двух скоб, взаимообращенных друг к другу и расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и планки размещенной между ними, каждая скоба выполнена в виде двух лапок, параллельных продольной 35 оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки; на лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия каждая планка выполнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями, при этом в 40 сквозных отверстиях скобы и в соответству- ющемсквозном отверстии планки, расположенных соосно друг с другом, размещена ось пары катков, а стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых 45 размещен в пазу соответствующей вилки в контакте с ее внутренней поверхностью Кроме того, цепь снабжена кронштейнами для конвейерных подвесок, которые шарнирно закреплены на осях опорных катков 50

На фиг.1 изображена стержневая тяговая катковая цепь общий вид на фиг.2 - вариант цепи с подвеской и грузом предназначенный для трассы имеющей вертикальные повороты, на фиг 3 - скоба цепи в 55 сборе со стержнем1 на фиг 4 - разрез А-Л на фиг.З; на фиг 5 - варйа нГ е пй с подвеской в виде упора

Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера содержит звенья в

виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных стержней 1 посредством промежуточных элементов в виде двух скоб 2, взаимообращенных друг к другу и расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и планок 3, размещен- ных между ними, и выполненных со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями. Каждая скоба 2 выполнена в виде двух лапок 4, параллельных продоль: ной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки 5. На лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия О. В сквозных отверстиях планки 3 и скобы 2, расположенных соосно друг с другом, размещена ось 6 пары катков 7, а стержень 1 выполнен на концах с заплечиками 8.

Цепь снабжена кронштейнами 9 для конвейерных подвесок 10, которые шарнирно закреплены на осях опорных катков. Ходовой путь, на котором установлена собранная цепь, обозначен позицией 11

Цепь работает следующим образом.

Грузовая спаренная подвеска 10 с грузом (на чертежах не показан) перемещается по ходовому пути 11. Стержень 1 в пазу П скобы 2 занимает фиксированное рабочее положение. Между торцом завплечика 8 стержня 1 и торцом планки 3 принимается расчетно определенный зазор а (например, 2 мм). При этом зазоре и при округленном торце планки 3 заплечики 8 стержня 1 свободно перемещаются вместе со скобой 2 относительно торца планки 3 при горизонтальных и вертикальных поворотах ходового пути 11 и вместе с тем стержень фиксируется торцом планки 3 в момент возможного ослабления и складывания тяговой цепи на трассе, т е после сборки цепь во всех случаях остается в определенном рабочем состоянии и не может произойти саморазборка цепи.

Таким образом, использование предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом позволит снизить металлоемкость цепи и повысить грузоподъемность конвейера.

Формула изобретения Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера, содержащая звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных промежуточными элементами стержней а также в виде опорных и направляющих катков оси которых закреплены на промежуточном элементе во взаимно перпендикулярных плоскостях о т- личающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения грузоподъемности, она снабжена кронштейнами для

конвейерных подвесок, которые шарнирно закреплены на осях опорных катков, проме- . жуточный элемент выполнен в виде двух скоб, взаимообращенных друг к другу и расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и планки, размещенной между ними, каждая скоба выполнена в виде двух лапок, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки, на лапках скобы выполнены сквоз

ные соосные отверстия, каждая планка выполнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями, при этом в CKBOJHBIX отверстиях скобы и в соответствующем сквозном отверстии планки, расположенных соосно друг с другом, размещена ось пары катков, а стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых размещен в пазу соответствующей вилки в контакте с ее внутренней поверхностью.

Похожие патенты SU1751549A1

название год авторы номер документа
Тяговая стержневая катковая цепь 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1506251A1
КРЕПЕЖ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА МОНТАЖНОМ ПРОФИЛЕ 2018
  • Фёрмер, Томас
RU2757702C2
Устройство программного управления ходом подвижного органа 1990
  • Бумагин Альберт Алексеевич
SU1783505A1
Устройство для соединения трубчатых и стержнеобразных деталей 1989
  • Капустник Николай Григорьевич
SU1633172A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПИШУЩИМИ ГОЛОВКАМИ 1971
SU320076A1
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Зигль Георг
RU2216788C2
БИДЕ-ПРИСТАВКА К УНИТАЗУ 2001
  • Титов А.М.
RU2199630C2
ДВЕРНАЯ ЗАЩЕЛКА 1992
  • Рычков И.Г.
  • Рычков Г.Н.
RU2057240C1
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Муромцев Владимир Иванович
RU2347120C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 549 A1

Реферат патента 1992 года Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера

Сущность изобретения: цепь содержит звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных промежу- точными элементами стержней. На промежуточном элементе во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены f // W опорные и направляющие катки. Промежуточный элемент выполнен в виде двух скоб, взаимообращенных друг к другу, и планки между ними. Каждая скоба выполнена в виде двух лапок, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки. На лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия. Каждая планка выполнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями. В сквозных отверстиях скобы и планки размещена ось пары катков. Стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых размещен в пазу соответствующей вилки в контакте с ее внутренней поверхностью. На осях опорных катков шарнирно закреплены кронштейны для конвейерных подвесок. 5 ил. со с VI ел (Л о Фиг.

Формула изобретения SU 1 751 549 A1

f

Ж

Фиг. 4

.5

А-А

Ж

чм

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751549A1

Тяговая стержневая катковая цепь 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1506251A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 751 549 A1

Авторы

Дубков Алексей Михайлович

Лобанов Игорь Алексеевич

Стефанов Геннадий Дмитриевич

Даты

1992-07-30Публикация

1990-02-28Подача