Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU592635A1

(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU592635A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1990
  • Лизунов Константин Михайлович
  • Гриценко Анатолий Васильевич
SU1752597A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Иностранцы Антон Штукенбергер Арнольд Чурш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер
SU190824A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2280565C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1
Сиденье транспортного средства 1981
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU982943A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Бек Ким Асланчериевич
SU994316A1
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Иванович
  • Родин Евгений Николаевич
RU2363598C1
Гидравлический амортизатор 1981
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU977863A1

Иллюстрации к изобретению SU 592 635 A1

Реферат патента 1978 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 592 635 A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие опирающийся на сиденье шток, в нижней части которого установлена 1пнев1матическая камера, связанная с источником изменения давления 1. Указанные подееаки сидений имеют нелинейную прогреооивную характеристику. Регулирование их по весу н росту водителя производится путем изменения давления в пневматической -камере. Однако они имеют ограниченное применение и не могут устанавливаться :на тралопортных средствах, например гусеничных тракторах и других сельскохозяйственных мащинах, не оборудованных системой воздуха под давлением. Наиболее близкой к предлагаемой является ладвеска сиденья транспортного средства, со-держащая опору, состоящую из плунжера, связанного с каркасом сиденья и подвижно установленного в основном гидроцилиндре с дросселем, дополнительный гидродилиндр с поршнем, поджимаемым регулировочным винтом, и расположенную между плунжером и упомянутым поршнем пневматическую камеру, .имеющую эластичную мембрану . Регулирование данной подвески в зависимости от веса и роста водителя осуществляется путем изменения степени предварительного поджатия пружины, работающей последовательно с пневматической камерой. Недостатком этой подвески является изменение ее основных характеристик, т. е. ее хода от верхнего до нижнего упоров, нагрузки на сиденье, соответствующей упору сиденья в нижний ограничитель, и частоты собственных колебаний сиденья при язмененил высоты сиденья оя-носительно пола кабины для водителей различного роста. Поэтому при отдельных отношениях веса и роста водителя характеристики подвески сиденья не являются оптимальными, так как вес водителя не всегда пролордионален его росту. Пелью изобретения является обеспечение оптимальных характеристик подвески сиденья при различных соотношениях веса и роста водителя. Это достигается тем, что пневматическая камера снабжена второй мембраной и расположена внутри основного гидропилиндра, разделяя его на верх,нюю и нижнюю полости, связанные между собой и с подпоршневой полостью дополнительного гидроцилиндра пересекающимися трубопроводами, в пересечении которых установлен двухходовой кран. На чертеже изображена предлагаемая подвеска сиденья в разрезе. Она содержит основной / и дополнительный 2 гидроцилиндры. В основном гидроцилиндре подвижно

установлен плунжер 3, овязаллый с каркасом 4 сиденья. Основной гидроцилиндр имеет также перегородку 5 с дросселирующими отверстиями а. В дополнительном цилиндре усталавлен поршень 6, поджимаемый регулировочны.м винтом 7.

ВНутри основного гидроцилиндра 1 расположена пнеВМатическая камера 8, сна бженная мембранами 9 и 10. Она разделяет основной гйдроцилиндр на верхнюю 11 и нижлюю 12 (ПОЛОСТИ, заполненные жидкостью. Полости // и 12 связаны между собой и с подпоршневой полостью 13 дополнительного цилиндра 2, также заполненной жидкостью, пересекающимися трубопроводами 14 и 15. В пересечении этих трубопроводов установлен двухходовой край 16, 1снабжен«ый рукояткой 17. Для направленного перемещения сиденья относительно вертикальной оси подвеока содержит щарнирно-рычажный механизм 18.

При движении транспортного сердспва по неров)ной дороге вертикальные перемещения его ра,мы (на чертеже не показана) воспринимаются цилиндром 1. При этом плунжер 3, соверщая возвратно-поступательные движения в этом цилиндре, гасит вертикальные колебания сиденья.

Регулирование подвески сиденья в случае необходимости производят винтом 7. В зависимости от характера регулировки рукоятку 17 устанавливают s различные положеиия. При положении ее, показанном на чертеже сплощной линией, полости 12 и 13 сообщаются между собой. При этом перемещение порщня 6 в цилиндре 2 вниз «ли вверх соответственно увеличивает либо уменьщает объем жидкости в полости 12, т. е. изменяется степень предварительного сжатия воздуха в пневматической камере 8, тем самым осуществляет1ся регулировка подвеоки по весу водителя.

При положении рукоятки, показанной на чертеже пунктирной линией, между собой сообщаются лолости 11 -я 13. При этом при перемещении порщня 6 вниз жидкость вытесняется из полости 13 в полость .// и поднимает плунжер 5 вместе с сиденьем. При перемещении порщня 6 вверх жидкость под давлением веса водителя вытесняется из полости 11 в полость 12, а сиденье при этом опускается до уровня, соответствующего росту водителя.

Устройство согласно изобретению обеслечивает независимое регулирование сиденья по весу и росту водителя. При этом обеспечиваются оптимальные характеристики подвески сиденья при различных соотнощениях веса и роста водителя, что повышает комфортабельность сиденья.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая опору, состоящую из плунжера, связанного с каркасом сиденья и подвижно установленного в основном гидроцилиндре с дросселем, дополнительный гидроцилиндр с порщнем, поджимаемым регулировочным ВИНТОМ, и расположенную между плунжером и порщнем пиввматическую камеру, имеющую эластичную мембрану, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимальных характеристик подвеоки при различных соотношениях веса и роста водителя, пневматическая камера снабжена второй мембраной и расположена внутри основного гидроцилиндра, разделяя его на верхнюю и нижнюю полости, связанные между собой и с подпорщне5 вой полостью дополнительного гидроцилиндра пересекающимися трубопроводами, в пересечении которых установлен двухходовой кран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3235221, кл. 248-400, 1966.2.Патент СССР № 190824, кл. В 60 N 1/08, 1965.

10

73 .

SU 592 635 A1

Авторы

Гончаров Владимир Алексеевич

Даты

1978-02-15Публикация

1974-12-11Подача