1
Изобретение относится к транспортным средствам.
Известна подвеска сиденья транспортного средства 1 , в которой между основанием сиденья и каркасом подушки установлены два амортизатора, один из которых постоянно включен. Включе те второго амортизатора в работу осуществляется вручную при езде по разбитым дорогам. При этом за счет сильного демпфирования уменьшаются перемещения подвески сидипзя.
Недостатком этой подвески является ручное управление работой дополнительного амортизатора и недостаточное устранение перемещений подвески сиденья при езйе по разбитым дорогам и бездорожью, когда перемещения водителя (пассажира) на стзденьи относительно кабины и органов управления транспортниго средства становятся основным фактором, влияющим на комфортабельность.
Наиболее близкой по технической сущт носги к изобретешгю является подвеска
сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирутснцее устройство 2 .
Недостатком этой подвески является ее невысокая комфортабельность при включении блокирующего устройства.
Цель изобретения - повышение комфортабельности в процессе движения транспортного средства при включении блокпрукацего устройства.
Для достижения поставленной цели в предложенной подвеске блокирующее уст15ройство состоит из соосно установленных f на основании сиденья пневмогидроэлемента, амортизатора, ик еющего двусторонний, шток поршня, разделякацего его циливдр на подпоршневую и надпоршневую полости,
20 .гидроцилиндра и золотникового устройства, имеющего золотник включения и золотник выключения. Подпоршневая и надпоршневая полости амортизатора связаны между собой каналами, в одном из которых установлен золотник включения, связанный со штоком гидроцилиндра, в другом - золотник выключения, который снаб жен управляюпшм звеном для взаимодействия с толкателями, которые закрепл ны на каркасе сиденья. Один конец штока амортизатора связан с каркасом сиденья, другой установлен с зазором относительно штока пневмогидроэлемента, а на входе второго канала установлен дроссель На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 - блокирующее устройство в исходном ноложении; на . 3 - разрез блокирующего устройства но управляющему звену и толкателям; на фиг. 4 - кинемати:ч:еская схем управляющего звена. Подвеска сиденья транспортного средства содержит направляющее устройство 1 и упругий элемент 2, нап1)имер торсион. Между каркасом 3 сиденья и основанием 4 установлено блокирующее устройство, состоящее из амортизатора 5, пнев могидроэлемента 6, гидрошигиндра 7 и золотникового устройства, имеющего золотник 8 включения и золотник 9 выключе ний, а также управляющего звена Юс нижним 11 и верхним 12 толкателями. Звено 10, закрепленное на оси золотника 9 выключения, содержит )1ружину 13. На штоке поршня 14 пневмогидроэлемент 6 установлен резиновый буф€ф 15, котор со штоком 16 амортизатора 5 образует в статическом положении подаески сидень зазор V) . Над-и подпоршневые полости А и б амортизатора 5 соединены двумя параллельными каналами 17 и 18. В канале 17 установлен золотник 9 выключения, а Б канале 18 - золотник 8 включения. На входе канала 17 имеется дроссел 19. Золотник 8 соединен со штоком гидр шшивдра 7 звеном 2О. В гидроцшшндре 7, который соединен с пневмогидроэлемен том 6 каналом 21, установлена пружина 22 сжатия, В пневмогидроэлементе 6, имеющем энергоаккумулятор 23, расположен обратный клапан 24 и выполнено дроссельное отверстие 25. Подвеска сиденья работает следующим образом. При езде по хорошей дороге, когда перемещения подвески сиденья вниз не превьщают , амортизатор 5 работает как обычный демпфирующий элемент. Обмен жидкостью между полостями А и Б происходит с сопротивлением, обусловленным дросселем 19, постоянно через канал 18 и золотник 8 включения (при этом сечения открытых золотников 8, 9 И каналов 17, 18 много больше сечения дросселя 19). При ходе каркаса 3 сиденья из нижнего положения вверх звено 10 находится в нижнем устойчивом положении, если перед этим при ходе вниз верхний толкатель 12 проходил линию f (фиг. 4), а жидкость перетекает по обоим каналам 17 и 18 в полость б . В момент прохождения каркасом 3 сиденья статического положения f нижний толкатель 11 с помощью пружины 13 перебрасывает звено 10 в верхнее устойчивое состояние, а золотник включения скачком перекрывает канал 17. При этом жидкость перетекает только по каналу 18 (сопротивление амортизатора при этом из-за открытого золотника 8 не изменяется). Если перемещения сиденья относительно . не превышают Р t 3 см, то звено 10 всегда находится в верхнем устойчивом положении. При езде по участкам разбитых дорог и бездорожью перемеще1гая вниз от f,. каркаса 3 сиденья могут превышать величину т . В этом случае шток 16 амортизатора через буфер 15 воздействует на щток 14 пневмогкдроэлемента 6. Жидкость из цилиндра пневмогидроэлемента 6 через клапан 24 поступает в энергоаккумулятор 23, сжимая в нем газ, отделенный от жидкости гибкой диафрагмой, И в гидроцушиндр 7 по каналу 21. При этом поршень гидроцилиндра 7 перемешается вверх, сжимая пружину 22, и с помощью звена 20 поворачивает золотник 8 включения, который перекрывает канал 18. Далее при ходе каркаса 3 вверх жидкость из полости А в полость б перетекает только по каналу 17, так как золотник выключения открыт, поскольку звено 10 находится в нижнем положении. Перемещаясь вверх, укрепленный на каркасе 3 толкатель 11 поворачивает через звено 10 золотник выключения, который плавно уменьшает проходное сечение. В точке fp , когда сопротивление перетеканию жидкости через золотник 9 близко к сопротивлению дросселя 19, звено 10 скачком перебрасывается в верхнее положение. При этом золотник перекрывает канал 17. Обмен жидкостью между полостями А и Б прекращается. Подвеска сиденья надежно и точно блокируется в положении gT . Одновременно жидкость из энергоаккумулятора 23 медленно перетекает по дроссельному каналу 25 в щьпппщр пневмогидроэлемента 6. Через определенное время, когда поршни гидроцилиндра 7 и пневмогидроэлемента 6 возвратятся в исходное положение, золотник включения открывает канал 18. Подвеска сиденья разблокируется и возвращается в обычный режим работы. Предложенная подвеска сиденья транспортного средства обеспечивает повышение комфортабельности в процессе движетния транспортного средства при включении блокирующего устройства. Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабель нос-га в процессе движения транспортного средства при включении блокирующего устройства, последнее состоит из соосно установленных на основании сиденья пневмогидроэлемента, амортизатора, имеющего двусторонт1й шток поршня, разделяющего его ципинцр на подпоршневую и надпоршневую полости, гидроципиндра и золотникового устройства, имеющего золотник включения и золотник выключения, при этом подпоршневая и надпоршневая полости амортаиатора сообщены между собой каналами, в одном из которых установлен золотник включения, связанный с штоком гидроцилиндра, в другом - золотник выключения, который снабжен управляюшзол звеном для взаимодействия с толкателями, закрепленными на каркасе сиденья, причем один конец штока амортизатора связан с каркасом сиденья, другой установлен с зазором относительно штока, пневмогидроэлемента, а на входе другого канала установлен дроссель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент СССР № 539514 по кл. В 60 N 1/02, 1969. 2.Авторское свид€5тельство СССР по заявке № 2885ОО6/27-11, кл. В 60 N 1/О2, 2О.О2.8О (прогогип).
фиг.2
г.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU918131A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-13—Подача