Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU971687A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известна подвеска сиденья транспортного средства 1 , в которой между основанием сиденья и каркасом подушки установлены два амортизатора, один из которых постоянно включен. Включе те второго амортизатора в работу осуществляется вручную при езде по разбитым дорогам. При этом за счет сильного демпфирования уменьшаются перемещения подвески сидипзя.

Недостатком этой подвески является ручное управление работой дополнительного амортизатора и недостаточное устранение перемещений подвески сиденья при езйе по разбитым дорогам и бездорожью, когда перемещения водителя (пассажира) на стзденьи относительно кабины и органов управления транспортниго средства становятся основным фактором, влияющим на комфортабельность.

Наиболее близкой по технической сущт носги к изобретешгю является подвеска

сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирутснцее устройство 2 .

Недостатком этой подвески является ее невысокая комфортабельность при включении блокирующего устройства.

Цель изобретения - повышение комфортабельности в процессе движения транспортного средства при включении блокпрукацего устройства.

Для достижения поставленной цели в предложенной подвеске блокирующее уст15ройство состоит из соосно установленных f на основании сиденья пневмогидроэлемента, амортизатора, ик еющего двусторонний, шток поршня, разделякацего его циливдр на подпоршневую и надпоршневую полости,

20 .гидроцилиндра и золотникового устройства, имеющего золотник включения и золотник выключения. Подпоршневая и надпоршневая полости амортизатора связаны между собой каналами, в одном из которых установлен золотник включения, связанный со штоком гидроцилиндра, в другом - золотник выключения, который снаб жен управляюпшм звеном для взаимодействия с толкателями, которые закрепл ны на каркасе сиденья. Один конец штока амортизатора связан с каркасом сиденья, другой установлен с зазором относительно штока пневмогидроэлемента, а на входе второго канала установлен дроссель На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 - блокирующее устройство в исходном ноложении; на . 3 - разрез блокирующего устройства но управляющему звену и толкателям; на фиг. 4 - кинемати:ч:еская схем управляющего звена. Подвеска сиденья транспортного средства содержит направляющее устройство 1 и упругий элемент 2, нап1)имер торсион. Между каркасом 3 сиденья и основанием 4 установлено блокирующее устройство, состоящее из амортизатора 5, пнев могидроэлемента 6, гидрошигиндра 7 и золотникового устройства, имеющего золотник 8 включения и золотник 9 выключе ний, а также управляющего звена Юс нижним 11 и верхним 12 толкателями. Звено 10, закрепленное на оси золотника 9 выключения, содержит )1ружину 13. На штоке поршня 14 пневмогидроэлемент 6 установлен резиновый буф€ф 15, котор со штоком 16 амортизатора 5 образует в статическом положении подаески сидень зазор V) . Над-и подпоршневые полости А и б амортизатора 5 соединены двумя параллельными каналами 17 и 18. В канале 17 установлен золотник 9 выключения, а Б канале 18 - золотник 8 включения. На входе канала 17 имеется дроссел 19. Золотник 8 соединен со штоком гидр шшивдра 7 звеном 2О. В гидроцшшндре 7, который соединен с пневмогидроэлемен том 6 каналом 21, установлена пружина 22 сжатия, В пневмогидроэлементе 6, имеющем энергоаккумулятор 23, расположен обратный клапан 24 и выполнено дроссельное отверстие 25. Подвеска сиденья работает следующим образом. При езде по хорошей дороге, когда перемещения подвески сиденья вниз не превьщают , амортизатор 5 работает как обычный демпфирующий элемент. Обмен жидкостью между полостями А и Б происходит с сопротивлением, обусловленным дросселем 19, постоянно через канал 18 и золотник 8 включения (при этом сечения открытых золотников 8, 9 И каналов 17, 18 много больше сечения дросселя 19). При ходе каркаса 3 сиденья из нижнего положения вверх звено 10 находится в нижнем устойчивом положении, если перед этим при ходе вниз верхний толкатель 12 проходил линию f (фиг. 4), а жидкость перетекает по обоим каналам 17 и 18 в полость б . В момент прохождения каркасом 3 сиденья статического положения f нижний толкатель 11 с помощью пружины 13 перебрасывает звено 10 в верхнее устойчивое состояние, а золотник включения скачком перекрывает канал 17. При этом жидкость перетекает только по каналу 18 (сопротивление амортизатора при этом из-за открытого золотника 8 не изменяется). Если перемещения сиденья относительно . не превышают Р t 3 см, то звено 10 всегда находится в верхнем устойчивом положении. При езде по участкам разбитых дорог и бездорожью перемеще1гая вниз от f,. каркаса 3 сиденья могут превышать величину т . В этом случае шток 16 амортизатора через буфер 15 воздействует на щток 14 пневмогкдроэлемента 6. Жидкость из цилиндра пневмогидроэлемента 6 через клапан 24 поступает в энергоаккумулятор 23, сжимая в нем газ, отделенный от жидкости гибкой диафрагмой, И в гидроцушиндр 7 по каналу 21. При этом поршень гидроцилиндра 7 перемешается вверх, сжимая пружину 22, и с помощью звена 20 поворачивает золотник 8 включения, который перекрывает канал 18. Далее при ходе каркаса 3 вверх жидкость из полости А в полость б перетекает только по каналу 17, так как золотник выключения открыт, поскольку звено 10 находится в нижнем положении. Перемещаясь вверх, укрепленный на каркасе 3 толкатель 11 поворачивает через звено 10 золотник выключения, который плавно уменьшает проходное сечение. В точке fp , когда сопротивление перетеканию жидкости через золотник 9 близко к сопротивлению дросселя 19, звено 10 скачком перебрасывается в верхнее положение. При этом золотник перекрывает канал 17. Обмен жидкостью между полостями А и Б прекращается. Подвеска сиденья надежно и точно блокируется в положении gT . Одновременно жидкость из энергоаккумулятора 23 медленно перетекает по дроссельному каналу 25 в щьпппщр пневмогидроэлемента 6. Через определенное время, когда поршни гидроцилиндра 7 и пневмогидроэлемента 6 возвратятся в исходное положение, золотник включения открывает канал 18. Подвеска сиденья разблокируется и возвращается в обычный режим работы. Предложенная подвеска сиденья транспортного средства обеспечивает повышение комфортабельности в процессе движетния транспортного средства при включении блокирующего устройства. Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабель нос-га в процессе движения транспортного средства при включении блокирующего устройства, последнее состоит из соосно установленных на основании сиденья пневмогидроэлемента, амортизатора, имеющего двусторонт1й шток поршня, разделяющего его ципинцр на подпоршневую и надпоршневую полости, гидроципиндра и золотникового устройства, имеющего золотник включения и золотник выключения, при этом подпоршневая и надпоршневая полости амортаиатора сообщены между собой каналами, в одном из которых установлен золотник включения, связанный с штоком гидроцилиндра, в другом - золотник выключения, который снабжен управляюшзол звеном для взаимодействия с толкателями, закрепленными на каркасе сиденья, причем один конец штока амортизатора связан с каркасом сиденья, другой установлен с зазором относительно штока, пневмогидроэлемента, а на входе другого канала установлен дроссель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент СССР № 539514 по кл. В 60 N 1/02, 1969. 2.Авторское свид€5тельство СССР по заявке № 2885ОО6/27-11, кл. В 60 N 1/О2, 2О.О2.8О (прогогип).

фиг.2

г.д

Похожие патенты SU971687A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1990
  • Лизунов Константин Михайлович
  • Гриценко Анатолий Васильевич
SU1752597A1
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU918131A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Карсанов Борис Батразович
RU2361134C2
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Мамаев Кубанычбек Абдрахманович
SU1516392A1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750348C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2752047C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1

Иллюстрации к изобретению SU 971 687 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 971 687 A1

SU 971 687 A1

Авторы

Харин Валерий Васильевич

Ковалев Юрий Леонидович

Ажмегов Владимир Федорович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-05-13Подача