Изобретение относится к коммуналь4- ному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам.
Известен гидроходоуменыпитель, со держащий установленный в корпусе ве- дущий вал, связанный с гидромотором и несущий одну шестерню постоянного зацепления, зацепленную с шестерней выходного вала, установленной на нем; и выполненной в полумуфтой, при этом на выходном валу, связанном по концам с карданными валами привода, размещет на муфта для связи с ним шестерни.
Недостатком известного гидроходо- уменьшителя является увеличение осевых габаритов и малая долговечность при (частом) постоянном использовании .
Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов и увеличение долговечности.
В гидроходоуменьшителе, содержащем установленный в корпусе ведущий
вал, связанный с гидромотором и несущий по крайней мере одну шестерню постоянного зацепления, зацепленную с шестерней выходного вала, установ- ленной на нем свободно и выполненной с полумуфтой, при этом на выходном валу, связанном по меньшей мере одним концом с карданным валом привода, размещена муфта для связи с ним шестерни, выходной вал или полумуфта его шестерни выполнены с внутренним венцом.
Муфта может быть выполнена двух- позиционной, а ведущий вал - разрезным.
Паз, по крайней мере один, венца полумуфты разрезного вала может быть выполнен с шириной, больше ширины - других пазов этих венцов, для взаимодействия с соответствующими зубьями муфты в положении сбалансированности карданных валов.
И
ю
На фиг.1 изображен гидроХодоумень- шитель, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Гидроходоуменьшитель может быть выполнен в двух вариантах: для установки на транспортное средство, имеющее на заднем мосту дополнительную полумуфту, связанную с дифференциалом, а также для установки между приводом (двигателем) и задним мостом.
В первом варианте гидроходоумень- шитель содержит установленный в корпусе 1 ведущий вал 2, связанный с Ј гидромртором 3 и несущий по меньшей мере одну шестерню 4 постоянного зацепления, зацепленную с шестерней 5 выходного вала 6, установленной на нем свободно (на подшипниках) и выполненной с полумуфтой 7. На валу 6 установлена муфта 8 с вилкой 9. Муфта 7 выполнена с внутренними венцами 10. При выполнении вала 6 разрезным
10
карданных валов 17 и 18 от двигателя транспортного средства в положении сбалансированности валов 17 и 18, та как зубья 16 становятся в одно и то же место благодаря тому, что один из пазов 15 полумуфты 12 больше ширины остальных, его ответный зуб муфты 8 не входит в меньший паз.
При работе в подметально-уборочной машине рабочих органов, т.е. на малых скоростях транспортного средства, муфту рассоединяют с полумуфтой Т2 и ее зубцы 14 сцепляются с зубцами
10полумуфты 7 шестерни 5 и в это время вал 6 разрывается, а его конец
11вращается вхолостую (если не выключено сцепление).
20Формула изобретения
Гидроходоуменьшитель для транспортного средства, преимущественно подметал ьно-уборочной машины, содержащий
15
установленный в корпусе ведущий вал, венцы 10 выполняют постоянного зацеп- 25 связанный с гидромотором и несущий ления и тогда выполняют на части 11 по крайней мере одну шестерню посто
карданных валов 17 и 18 от двигателя транспортного средства в положении сбалансированности валов 17 и 18, та как зубья 16 становятся в одно и то же место благодаря тому, что один из пазов 15 полумуфты 12 больше ширины остальных, его ответный зуб муфты 8 не входит в меньший паз.
При работе в подметально-уборочной машине рабочих органов, т.е. на малых скоростях транспортного средства, муфту рассоединяют с полумуфтой Т2 и ее зубцы 14 сцепляются с зубцами
10полумуфты 7 шестерни 5 и в это время вал 6 разрывается, а его конец
11вращается вхолостую (если не выключено сцепление).
5
20Формула изобретения
Гидроходоуменьшитель для транспортного средства, преимущественно подметал ьно-уборочной машины, содержащий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходоуменьшитель транспортного средства | 1983 |
|
SU1164090A1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1984 |
|
SU1230871A1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТНЫХ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2107341C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
Изобретение относится к механизмам привода транспортного средства. Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов и увеличение долговечности. Механизм привода содержит ведущий и ведомый валы с шестернями, механизм переключения скоростных режимов, в котором соединительные муфты при внешнем зацеплении имеют один или несколько пазов (зубьев), а при внутреннем зацеплении - один шлиц и один паз больше остальных. 2 ил.
вала 6 муфту 12с венцами 13 внутреннего зацепления для взаимодействия зубцов 14 с зубцами 13.
Во втором4варианте венцы 10 не постоянного зацепления, муфта 8 выполнена двухпозиционной и по крайней мере один паз 15 полумуфты 12 выполнен с шириной, больше ширины других пазов 16, для взаимодействия в положении сбалансированности карданных валов 17 и 18.i
Гидроходоуменьшитель работает следующим образом.
Включают муфту 8 вилкой 9 вправо и венцы 10 полумуфты 7 сцепляются с венцами 14 муфты 8, шестерня 5 фиксируется относительно вала 6 и от гидромотора 3 через шестерни 4 передается крутящий момент кардану 17. При
лнного зацепления, зацепленную с шес30
терней выходного вала, установленной, на нем свободно и выполненной с полу4- муфтой, при этом на выходном валу, связанном по концам с карданными ва- Чами привода, размещена муфта для связи с ним шестерни, отличающийся тем, что, с целью (уменьшения осевых габаритов и увели 5 чения долговечности, муфта выполнена двухпозиционной, ведущий вал выполнен: разрезным, на одной части которого выполнены внутренние венцы, полумфута шестерни второй частя ведущего вала также выполнена с внутренним венцом, при этом по крайней мере один зуб каждого венца муфты выполнен с шири- ной, большей ширины других зубьев, а по крайней мере один паз венца каждой
40
переключении вилкой 9 муфты влево ра- полумуфты выполнен с шириной, большей ботает карданный вал 18.ширины других пазов этих венцов для;
взаимодействия с соответствующими | зубь ями муфты в положении, в котором1 они сбалансированы с карданными вала- Когда валы 17 и 18 сбалансированы, муфта 8 работает в двух позициях: при положении сцепления зубцов 13 и 14 обеспечивается одновременная работа
50
ми.
лнного зацепления, зацепленную с шес0
терней выходного вала, установленной, на нем свободно и выполненной с полу4- муфтой, при этом на выходном валу, связанном по концам с карданными ва- Чами привода, размещена муфта для связи с ним шестерни, отличающийся тем, что, с целью (уменьшения осевых габаритов и увели 5 чения долговечности, муфта выполнена двухпозиционной, ведущий вал выполнен: разрезным, на одной части которого выполнены внутренние венцы, полумфута шестерни второй частя ведущего вала также выполнена с внутренним венцом, при этом по крайней мере один зуб каждого венца муфты выполнен с шири- ной, большей ширины других зубьев, а по крайней мере один паз венца каждой
0
взаи зубь они
ми.
Фиг.2
Составитель С.Селоусько Редактор М.Дербак Техред М.Моргентал Корректор Н.Гунысо
Заказ 2737
Тираж
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
16
Подписное
Применение гидравлических передач с разделением потока мощности в конструкциях отечественных и зарубежных тракторов./Сер | |||
Тракторы, самоходные шасси и двигатели | |||
- М.: ЦНИИТЭНтракторосельхозмаш, 1971, С, 44, рис | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-12-02—Подача