Гидроходоуменьшитель И.И.Кравченко для транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК E01H1/02 

Описание патента на изобретение SU1752844A1

Изобретение относится к коммуналь4- ному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам.

Известен гидроходоуменыпитель, со держащий установленный в корпусе ве- дущий вал, связанный с гидромотором и несущий одну шестерню постоянного зацепления, зацепленную с шестерней выходного вала, установленной на нем; и выполненной в полумуфтой, при этом на выходном валу, связанном по концам с карданными валами привода, размещет на муфта для связи с ним шестерни.

Недостатком известного гидроходо- уменьшителя является увеличение осевых габаритов и малая долговечность при (частом) постоянном использовании .

Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов и увеличение долговечности.

В гидроходоуменьшителе, содержащем установленный в корпусе ведущий

вал, связанный с гидромотором и несущий по крайней мере одну шестерню постоянного зацепления, зацепленную с шестерней выходного вала, установ- ленной на нем свободно и выполненной с полумуфтой, при этом на выходном валу, связанном по меньшей мере одним концом с карданным валом привода, размещена муфта для связи с ним шестерни, выходной вал или полумуфта его шестерни выполнены с внутренним венцом.

Муфта может быть выполнена двух- позиционной, а ведущий вал - разрезным.

Паз, по крайней мере один, венца полумуфты разрезного вала может быть выполнен с шириной, больше ширины - других пазов этих венцов, для взаимодействия с соответствующими зубьями муфты в положении сбалансированности карданных валов.

И

ю

На фиг.1 изображен гидроХодоумень- шитель, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Гидроходоуменьшитель может быть выполнен в двух вариантах: для установки на транспортное средство, имеющее на заднем мосту дополнительную полумуфту, связанную с дифференциалом, а также для установки между приводом (двигателем) и задним мостом.

В первом варианте гидроходоумень- шитель содержит установленный в корпусе 1 ведущий вал 2, связанный с Ј гидромртором 3 и несущий по меньшей мере одну шестерню 4 постоянного зацепления, зацепленную с шестерней 5 выходного вала 6, установленной на нем свободно (на подшипниках) и выполненной с полумуфтой 7. На валу 6 установлена муфта 8 с вилкой 9. Муфта 7 выполнена с внутренними венцами 10. При выполнении вала 6 разрезным

10

карданных валов 17 и 18 от двигателя транспортного средства в положении сбалансированности валов 17 и 18, та как зубья 16 становятся в одно и то же место благодаря тому, что один из пазов 15 полумуфты 12 больше ширины остальных, его ответный зуб муфты 8 не входит в меньший паз.

При работе в подметально-уборочной машине рабочих органов, т.е. на малых скоростях транспортного средства, муфту рассоединяют с полумуфтой Т2 и ее зубцы 14 сцепляются с зубцами

10полумуфты 7 шестерни 5 и в это время вал 6 разрывается, а его конец

11вращается вхолостую (если не выключено сцепление).

20Формула изобретения

Гидроходоуменьшитель для транспортного средства, преимущественно подметал ьно-уборочной машины, содержащий

15

установленный в корпусе ведущий вал, венцы 10 выполняют постоянного зацеп- 25 связанный с гидромотором и несущий ления и тогда выполняют на части 11 по крайней мере одну шестерню посто

карданных валов 17 и 18 от двигателя транспортного средства в положении сбалансированности валов 17 и 18, та как зубья 16 становятся в одно и то же место благодаря тому, что один из пазов 15 полумуфты 12 больше ширины остальных, его ответный зуб муфты 8 не входит в меньший паз.

При работе в подметально-уборочной машине рабочих органов, т.е. на малых скоростях транспортного средства, муфту рассоединяют с полумуфтой Т2 и ее зубцы 14 сцепляются с зубцами

10полумуфты 7 шестерни 5 и в это время вал 6 разрывается, а его конец

11вращается вхолостую (если не выключено сцепление).

5

20Формула изобретения

Гидроходоуменьшитель для транспортного средства, преимущественно подметал ьно-уборочной машины, содержащий

Похожие патенты SU1752844A1

название год авторы номер документа
Гидроходоуменьшитель транспортного средства 1983
  • Алимов Олег Дмитриевич
  • Юдин Валерий Геннадьевич
  • Рябов Владимир Иванович
  • Иванчук Виктор Иванович
  • Моцный Владимир Иванович
SU1164090A1
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
Мотор-колесо транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Белькович Александр Семенович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Лыгин Владимир Петрович
SU1230871A1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
ПРИВОД ПОВОРОТНЫХ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Борисова Н.В.
  • Грязнов Г.М.
  • Лапшов В.В.
  • Орлов И.В.
  • Сербин В.И.
  • Сливкин Б.В.
  • Труханов Ю.Л.
  • Шитц Э.Н.
RU2107341C1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ 2009
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2418211C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
SU1837576A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
Двухрежимная электромагнитная муфта 2022
  • Горохов Николай Вячеславович
  • Синицын Дмитрий Александрович
  • Попов Андрей Александрович
  • Малютин Михаил Викторович
  • Каданов Александр Владимирович
  • Шилкин Евгений Александрович
RU2788143C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 844 A1

Реферат патента 1992 года Гидроходоуменьшитель И.И.Кравченко для транспортного средства

Изобретение относится к механизмам привода транспортного средства. Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов и увеличение долговечности. Механизм привода содержит ведущий и ведомый валы с шестернями, механизм переключения скоростных режимов, в котором соединительные муфты при внешнем зацеплении имеют один или несколько пазов (зубьев), а при внутреннем зацеплении - один шлиц и один паз больше остальных. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 752 844 A1

вала 6 муфту 12с венцами 13 внутреннего зацепления для взаимодействия зубцов 14 с зубцами 13.

Во втором4варианте венцы 10 не постоянного зацепления, муфта 8 выполнена двухпозиционной и по крайней мере один паз 15 полумуфты 12 выполнен с шириной, больше ширины других пазов 16, для взаимодействия в положении сбалансированности карданных валов 17 и 18.i

Гидроходоуменьшитель работает следующим образом.

Включают муфту 8 вилкой 9 вправо и венцы 10 полумуфты 7 сцепляются с венцами 14 муфты 8, шестерня 5 фиксируется относительно вала 6 и от гидромотора 3 через шестерни 4 передается крутящий момент кардану 17. При

лнного зацепления, зацепленную с шес30

терней выходного вала, установленной, на нем свободно и выполненной с полу4- муфтой, при этом на выходном валу, связанном по концам с карданными ва- Чами привода, размещена муфта для связи с ним шестерни, отличающийся тем, что, с целью (уменьшения осевых габаритов и увели 5 чения долговечности, муфта выполнена двухпозиционной, ведущий вал выполнен: разрезным, на одной части которого выполнены внутренние венцы, полумфута шестерни второй частя ведущего вала также выполнена с внутренним венцом, при этом по крайней мере один зуб каждого венца муфты выполнен с шири- ной, большей ширины других зубьев, а по крайней мере один паз венца каждой

40

переключении вилкой 9 муфты влево ра- полумуфты выполнен с шириной, большей ботает карданный вал 18.ширины других пазов этих венцов для;

взаимодействия с соответствующими | зубь ями муфты в положении, в котором1 они сбалансированы с карданными вала- Когда валы 17 и 18 сбалансированы, муфта 8 работает в двух позициях: при положении сцепления зубцов 13 и 14 обеспечивается одновременная работа

50

ми.

лнного зацепления, зацепленную с шес0

терней выходного вала, установленной, на нем свободно и выполненной с полу4- муфтой, при этом на выходном валу, связанном по концам с карданными ва- Чами привода, размещена муфта для связи с ним шестерни, отличающийся тем, что, с целью (уменьшения осевых габаритов и увели 5 чения долговечности, муфта выполнена двухпозиционной, ведущий вал выполнен: разрезным, на одной части которого выполнены внутренние венцы, полумфута шестерни второй частя ведущего вала также выполнена с внутренним венцом, при этом по крайней мере один зуб каждого венца муфты выполнен с шири- ной, большей ширины других зубьев, а по крайней мере один паз венца каждой

0

взаи зубь они

ми.

Фиг.2

Составитель С.Селоусько Редактор М.Дербак Техред М.Моргентал Корректор Н.Гунысо

Заказ 2737

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

16

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752844A1

Применение гидравлических передач с разделением потока мощности в конструкциях отечественных и зарубежных тракторов./Сер
Тракторы, самоходные шасси и двигатели
- М.: ЦНИИТЭНтракторосельхозмаш, 1971, С, 44, рис
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 752 844 A1

Авторы

Кравченко Иван Иванович

Даты

1992-08-07Публикация

1989-12-02Подача