Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1230871A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторах-колесах транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение работоспособности колеса.

На фиг. 1 изображено мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 - устройство для устранения кинематической связи гидромотора и

Крутящий момент и вращение от гидромотора 1 передается через ведущий вал 6, подвижную полумуфту 12, зубчатую втулку 13, неподвижную полумуфту, жестко соединенную с ведущей шестерней 7, ведомую 5 шестерню 8 и далее через бортовой редуктор 3 на ведущее колесо 4.

Для облегчения буксирования транспортного средства с неисправным двигателем или гидроприводом необходимо устранить кинемаведущего колеса во включенном состоя- ю тическую связь гидромотора 1 с ведущим

нии; на фиг. 3 - то же, в выключенном состоянии.

Мотор-колесо транспортного средства содержит гидромотор 1, закрепленный на неподвижной опоре 2, соединенный с бортовым

редуктором 3, на котором крепят ведущее 15 ными пазами 11 и перемещают в осевом колесо 4 транспортного средства. В редукто- направлении подвижную полумуфту 12 до ре 3 выполнено устройство 5 для устранения кинематической связи гидромотора 1

колесом 4. Для этого ключом транспортного средства удаляют пробку 26. Размещая ключ в углублении 28 поворачивают диск 9 из одного крайнего положения в другое. Выступы 10 взаимодействуют с фигури ведущего колеса 4. Ведущий вал 6 борполного выхода из зацепления зубчатых венцов подвижной полумуфты 12 и зубчатой втулки 13, при этом поворотный диск 9 фиктового редуктора 3 соединен с ведущей шее- ц сируется в крайнем положении своими ра- терней 7, входящей в зацепление с ведо- диальными выступами 10 в углублениях фи- мой шестерней 8, посредством устройства 5 гурных пазов 11 и удерживает с помо- для устранения кинематической связи, кото- щью пружины 14 подвижную полумуфту 12 рое содержит соосно располйженный с валом в выключенном положении. 6 поворотный диск 9 с радиальными высту-При неполном повороте диска 9 из одного

пами 10 для взаимодейстия с фигурными 25 крайнего положения в другое не обеспе- пазами И, выполненными в подвижной по- чивается рассоединение зубчатых венцов и лумуфте 12. Полумуфта 12 своим зубчатым пружина 14 возвращает в исходное положе- венцом входит в зацепление с зубчатым вен- ние подвижную полумуфту 12, предотвращая цом втулки 13 и соединена с ведущим поломку упомянутых венцов при буксиро- валом редуктора посредством щлицев с воз- вании транспортного средства. Для полного можностью осевого перемещения. Пружина 30 рассоединения упомянутых венцов необходи- 14 одним торцом опирается на подвижную мо повторить поворот диска 9 с фиксацией

его в конечном положении.

После устранения неисправности поворотный диск 9 с помощью ключа возвращают в исходное положение и под дейст- 35 вием пружины 14 подвижная полумуфта 12 занимает первоначальное положение, исклюполумуфту 12, а другим через антифрикционную прокладку 15 на опору пружины 16, которая зафиксирована в корпусе зубчатой втулки 13 с помощью стопорного кольца 17.

На валу 6 устройство 5 фиксируется с помощью шайбы 18. и стопорного кольца 19, а от осевых перемещений удерживается с помощью упоров 20 и 21, выполненных на поверхности зубчатой втулки дд 13, и подщипииков 22 и 23, расположенных между корпусом 24 редуктора, упорами 20 и 21 и крышкой 25 редуктора. В крышке 25 редуктора соосно с поворотным диском выполнена пробка 26 с углублением

чая при этом неполное зацепление зубчатых венцов подвижиой полумуфты 12 и зубчатой втулки 13.

В случае несовпадения зубьев подвижиой полумуфты со впадинами зубчатой втулки при возвращении подвижной полумуфты в исходное положение после приложения крутящего момента к валу 6 происходит поворот подвижной полумуфты 12 от27 под ключ, соответствующим углублению 45 носительно зубчатой втулки 13. При этом 28, выполненному в поворотном диске 9. достигается совпадение зубьев и впадин полумуфты и втулки соответственно и пружина 14 обеспечивает полное зацепление зубчатых венцов.

Мотор-колесо работает следующим образом.

Крутящий момент и вращение от гидромотора 1 передается через ведущий вал 6, подвижную полумуфту 12, зубчатую втулку 13, неподвижную полумуфту, жестко соединенную с ведущей шестерней 7, ведомую шестерню 8 и далее через бортовой редуктор 3 на ведущее колесо 4.

Для облегчения буксирования транспортного средства с неисправным двигателем или гидроприводом необходимо устранить кинематическую связь гидромотора 1 с ведущим

тическую связь гидромотора 1 с ведущим

ными пазами 11 и перемещают в осевом направлении подвижную полумуфту 12 до

колесом 4. Для этого ключом транспортного средства удаляют пробку 26. Размещая ключ в углублении 28 поворачивают диск 9 из одного крайнего положения в другое. Выступы 10 взаимодействуют с фигурными пазами 11 и перемещают в осевом направлении подвижную полумуфту 12 до

полного выхода из зацепления зубчатых венцов подвижной полумуфты 12 и зубчатой втулки 13, при этом поворотный диск 9 фиксируется в крайнем положении своими ра- диальными выступами 10 в углублениях фи- гурных пазов 11 и удерживает с помо- щью пружины 14 подвижную полумуфту 12 в выключенном положении. При неполном повороте диска 9 из одного

чая при этом неполное зацепление зубчатых венцов подвижиой полумуфты 12 и зубчатой втулки 13.

В случае несовпадения зубьев подвижиой полумуфты со впадинами зубчатой втулки при возвращении подвижной полумуфты в исходное положение после приложения крутящего момента к валу 6 происходит поворот подвижной полумуфты 12 относительно зубчатой втулки 13. При этом достигается совпадение зубьев и впадин полумуфты и втулки соответственно и пружина 14 обеспечивает полное зацепление зубчатых венцов.

/7

16

25

23

фиг. 2

Фиг.д

/

Похожие патенты SU1230871A1

название год авторы номер документа
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
Мотор-колесо 1991
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шуринов Валентин Алексеевич
  • Иоффе Марк Павлович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Безмен Олег Вадимович
  • Ничипорчик Николай Константинович
SU1772004A1
Мотор-колесо транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Белькович Александр Сергеевич
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Особов Вадим Ильич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Довнар Олег Игоревич
SU1497071A1
Сцепная муфта 1978
  • Сычев Сергей Федорович
  • Степанов Владимир Александрович
  • Суслов Александр Александрович
SU737679A1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Гайковерт 1978
  • Коротков Алексей Александрович
  • Васин Сергей Васильевич
SU753628A1
Вертикальный многошпиндельный станок 1990
  • Королев Александр Николаевич
  • Новиков Анатолий Семенович
  • Еремин Владимир Федорович
SU1722701A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
Сцепная муфта 1977
  • Сычев Сергей Федорович
  • Степанов Владимир Александрович
  • Суслов Александр Александрович
SU796520A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 871 A1

Реферат патента 1986 года Мотор-колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 1 230 871 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230871A1

Мотор-колесо 1982
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Сорин Яков Соломонович
SU1049272A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 230 871 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Боталенко Андрей Андреевич

Бобровник Александр Иванович

Зенькович Адам Адамович

Белькович Александр Семенович

Шац Леонид Залманович

Баршай Моисей Вениаминович

Лыгин Владимир Петрович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-12-14Подача