Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторах-колесах транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение работоспособности колеса.
На фиг. 1 изображено мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 - устройство для устранения кинематической связи гидромотора и
Крутящий момент и вращение от гидромотора 1 передается через ведущий вал 6, подвижную полумуфту 12, зубчатую втулку 13, неподвижную полумуфту, жестко соединенную с ведущей шестерней 7, ведомую 5 шестерню 8 и далее через бортовой редуктор 3 на ведущее колесо 4.
Для облегчения буксирования транспортного средства с неисправным двигателем или гидроприводом необходимо устранить кинемаведущего колеса во включенном состоя- ю тическую связь гидромотора 1 с ведущим
нии; на фиг. 3 - то же, в выключенном состоянии.
Мотор-колесо транспортного средства содержит гидромотор 1, закрепленный на неподвижной опоре 2, соединенный с бортовым
редуктором 3, на котором крепят ведущее 15 ными пазами 11 и перемещают в осевом колесо 4 транспортного средства. В редукто- направлении подвижную полумуфту 12 до ре 3 выполнено устройство 5 для устранения кинематической связи гидромотора 1
колесом 4. Для этого ключом транспортного средства удаляют пробку 26. Размещая ключ в углублении 28 поворачивают диск 9 из одного крайнего положения в другое. Выступы 10 взаимодействуют с фигури ведущего колеса 4. Ведущий вал 6 борполного выхода из зацепления зубчатых венцов подвижной полумуфты 12 и зубчатой втулки 13, при этом поворотный диск 9 фиктового редуктора 3 соединен с ведущей шее- ц сируется в крайнем положении своими ра- терней 7, входящей в зацепление с ведо- диальными выступами 10 в углублениях фи- мой шестерней 8, посредством устройства 5 гурных пазов 11 и удерживает с помо- для устранения кинематической связи, кото- щью пружины 14 подвижную полумуфту 12 рое содержит соосно располйженный с валом в выключенном положении. 6 поворотный диск 9 с радиальными высту-При неполном повороте диска 9 из одного
пами 10 для взаимодейстия с фигурными 25 крайнего положения в другое не обеспе- пазами И, выполненными в подвижной по- чивается рассоединение зубчатых венцов и лумуфте 12. Полумуфта 12 своим зубчатым пружина 14 возвращает в исходное положе- венцом входит в зацепление с зубчатым вен- ние подвижную полумуфту 12, предотвращая цом втулки 13 и соединена с ведущим поломку упомянутых венцов при буксиро- валом редуктора посредством щлицев с воз- вании транспортного средства. Для полного можностью осевого перемещения. Пружина 30 рассоединения упомянутых венцов необходи- 14 одним торцом опирается на подвижную мо повторить поворот диска 9 с фиксацией
его в конечном положении.
После устранения неисправности поворотный диск 9 с помощью ключа возвращают в исходное положение и под дейст- 35 вием пружины 14 подвижная полумуфта 12 занимает первоначальное положение, исклюполумуфту 12, а другим через антифрикционную прокладку 15 на опору пружины 16, которая зафиксирована в корпусе зубчатой втулки 13 с помощью стопорного кольца 17.
На валу 6 устройство 5 фиксируется с помощью шайбы 18. и стопорного кольца 19, а от осевых перемещений удерживается с помощью упоров 20 и 21, выполненных на поверхности зубчатой втулки дд 13, и подщипииков 22 и 23, расположенных между корпусом 24 редуктора, упорами 20 и 21 и крышкой 25 редуктора. В крышке 25 редуктора соосно с поворотным диском выполнена пробка 26 с углублением
чая при этом неполное зацепление зубчатых венцов подвижиой полумуфты 12 и зубчатой втулки 13.
В случае несовпадения зубьев подвижиой полумуфты со впадинами зубчатой втулки при возвращении подвижной полумуфты в исходное положение после приложения крутящего момента к валу 6 происходит поворот подвижной полумуфты 12 от27 под ключ, соответствующим углублению 45 носительно зубчатой втулки 13. При этом 28, выполненному в поворотном диске 9. достигается совпадение зубьев и впадин полумуфты и втулки соответственно и пружина 14 обеспечивает полное зацепление зубчатых венцов.
Мотор-колесо работает следующим образом.
Крутящий момент и вращение от гидромотора 1 передается через ведущий вал 6, подвижную полумуфту 12, зубчатую втулку 13, неподвижную полумуфту, жестко соединенную с ведущей шестерней 7, ведомую шестерню 8 и далее через бортовой редуктор 3 на ведущее колесо 4.
Для облегчения буксирования транспортного средства с неисправным двигателем или гидроприводом необходимо устранить кинематическую связь гидромотора 1 с ведущим
тическую связь гидромотора 1 с ведущим
ными пазами 11 и перемещают в осевом направлении подвижную полумуфту 12 до
колесом 4. Для этого ключом транспортного средства удаляют пробку 26. Размещая ключ в углублении 28 поворачивают диск 9 из одного крайнего положения в другое. Выступы 10 взаимодействуют с фигурными пазами 11 и перемещают в осевом направлении подвижную полумуфту 12 до
полного выхода из зацепления зубчатых венцов подвижной полумуфты 12 и зубчатой втулки 13, при этом поворотный диск 9 фиксируется в крайнем положении своими ра- диальными выступами 10 в углублениях фи- гурных пазов 11 и удерживает с помо- щью пружины 14 подвижную полумуфту 12 в выключенном положении. При неполном повороте диска 9 из одного
чая при этом неполное зацепление зубчатых венцов подвижиой полумуфты 12 и зубчатой втулки 13.
В случае несовпадения зубьев подвижиой полумуфты со впадинами зубчатой втулки при возвращении подвижной полумуфты в исходное положение после приложения крутящего момента к валу 6 происходит поворот подвижной полумуфты 12 относительно зубчатой втулки 13. При этом достигается совпадение зубьев и впадин полумуфты и втулки соответственно и пружина 14 обеспечивает полное зацепление зубчатых венцов.
/7
16
25
23
фиг. 2
Фиг.д
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
Мотор-колесо | 1991 |
|
SU1772004A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1497071A1 |
Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Гайковерт | 1978 |
|
SU753628A1 |
Вертикальный многошпиндельный станок | 1990 |
|
SU1722701A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
Сцепная муфта | 1977 |
|
SU796520A1 |
Мотор-колесо | 1982 |
|
SU1049272A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-12-14—Подача