Изобретение относится к горной промышленности, а именно к пневматическим оболочкам, и может быть использовано при разработке оболочек индивидуальных и механизированных крепей, пнеемоопалубок, пневмопере- мычек и т.п.
Известна пневматическая перемычка (см.авт.св. № 1(), включающая мягкие оболочки цилиндрической формы, уложенные рядами одна на другую вдоль выработки по всему сечению, и средства крепления перемычки в виде закрепленных на оболочках проушин.
Известна секция пневматической крепи (см.авт.саЛГ 96263 0 ,включающая установленные согласно друг на друга мягкие оболочки, связанные между собой посредством соединительных
узлов, каждый соединительный узел выполнен в виде группы петлеобразных элементов, размещенных на контактирующих поверхностях оболочек. При этом оси отверстий петлеобразных элементов, размещенных в одном ряду, расположены по прямой линии, параллельной оси оболочек, а каждый петлеобразный элемент установлен с возможностью Фиксации посредством стержня в интервале между двумя соответствующими элементами, закрепленными на другой оболочке.
Такое крепление мягких оболочек шахтных пневмокрепей из армированных материалов имеет прочность,на один-два порядка меньшую прочности армированного материала т.к. нагру- жение проушины приводит к концентраV|
сл ю о
х|
W
ции напряжении вдоль линии края склей ки проушины с оболочкой. В резино- кордных оболочках эти напряжения создаются в резине по краю соединения проушины с оболочкой. Прочность же резины на один-два порядка меньше прочности нитей корда, находящихся в проушине и стенке оболочки.
Наиболее близок к предлагаемому соединительный элемент мягкой оболочки по авт.св.№ 759723 включающий петли из пар V-образных полос, концы которых закреплены на оболочке.
Корд в петлях этих соединительных элементов воспринимает нагрузку только одного направления, и под воздействием знакопеременных нагрузок при монтаже и демонтаже пневмоконструкции в горной выработке происходит отрыв петель от оболочки в направлении, при котором создаются напряжения только в резине.
Цель изобретения - повышение надежности соединения оболочки с другими устройствами.
Поставленная цель достигается тем, что в соединительном элементе мягкой оболочки, включающей соединительный элемент из двух одинаковых V-образных полос, у которых линии перегиба расположены вдоль оси отверстия в петле, а концы закреплены на оболочке, линии перегиба полос расположены под острым углом к их кромкам, концы полос направлены в противоположные стороны, а нити корда расположены вдоль полос.
Расположение V-образных полос в различных направлениях приводит к тому, что при любом направлении нагру жения соединительного элемента создаются растягивающие силы по крайней мере в одной V-образной полосе, прочность которой при исполнении из корда намного больше,чем у резины.. В результате повышается надежность работы соединительного элемента.
В известных технических решениях отсутствуют признаки, сходные с признаками, отличающими данное решение от прототипа. Таким образом, предлагаемое техническое решение со ответствузт критерию существенные отличия.
На фиг,1 и 2 показана схема крепления резинокордных полос; на фиг.З то же с металлическим кольцом, соединенным с тяговым органом; на фиг.
Ь
изображены правая пара полос и одна полоса из левой пары полос; на фиг.5 изображены правая и левая пары полос .
Соединительный элемент мягкой оболочки (фиг.1) включает петли из двух одинаковых V-образных полос 1,2 (правая пара полос), концы которых закреплены на оболочке. Петля выполнена из пары одинаковых и противополож но направленных V-образных полос, у которых линии перегиба полос расположены симметрично по бокам отверстия в петле под острым углом и кромкой полос, а края полос петли между линиями перегиба совмещены.
Ширина полос определяется из соотношения :
У
b & sin
Т
где а - ширина отверстия в петле, м; У - угол между ветвями V-образной полосы, град. Соотношение вытекает из того, что в треугольнике КРМ на фиг.1
. У ъ 81П . ,
Левая пара полос (фиг.2) выполнена аналогично. Отличия между правой и левой парами такие же, как и между правой и левой резьбами.
На фиг.З изображена правая пара полос, образующих петлю, в которую вставлены металлическое кольцо 5 и тяговый орган 6, например канат.
При такой конструкции петли она выдерживает нагрузку во всех направлениях. Это обеспечивается V-образ- ным расположением полос и продольным направлением нитей корда.
Для усиления петли ее изготавливают из нескольких комплектов, состоящих из левой и правой пар V-образных полос (фиг.,5). Это дает возможность воспринимать нагрузки большей величины, чем при одной паре V-образных полос.
Соединительный элемент изготавливают следующим образом. На стер- жень накладывают V-образные полосы, у которых линии перегиба полос расположены под острым углом к их кромкам, концы полос направлены в противоположные стороны. Капроновые ни51
ти располагают вдоль полос. Собран ный соединительный элемент наклеива- ют на оболочку. После вулканизации стержень извлекают из сформированного отверстия.
В шахтных условиях в отверстие сое динительного элемента вставляют разборное кольцо или хомут, соединяющий оболочку с канатом или цепью. Разгруженные оболочки можно передвигать при помощи каната в двух различных направлениях. При этом испытывают натяжение нити резинокорда вдоль направления действия силы.
Использование предложенного технического решения позволяет расширить функциональные возможности мягких оболочек, т.к. петли предложенной конструкции воспринимают нагрузку
7529736
во всех направлениях,что повышает надежность соединения оболочки с другими устройствам.
Формула изобретения
Соединительный элемент мягкой оболочки, включающий петли из двух одинаковых V-обраэных полос, у которых линии перегиба расположены вдоль оси отверстия в петле., а концы закреплены на оболочке, отличающийся тем, что, с целью повыше- ния -надежности соединения оболочки с другими устройствами, линии перегиба полос расположены под острым углом к их кромкам, концы полос направлены в противоположные стороны, а нити корда расположены вдоль полос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2232339C2 |
Оболочка шахтной пневматической крепи | 1990 |
|
SU1809090A1 |
Стойка шахтной крепи | 1984 |
|
SU1232811A2 |
Подушечная оболочка | 1988 |
|
SU1606710A1 |
Газонесущая мягкая оболочка | 1985 |
|
SU1350279A1 |
Стойка шахтной крепи | 1990 |
|
SU1745961A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С КОЛЬЦЕОБРАЗНОЙ ВОГНУТОСТЬЮ БОКОВИНЫ | 2017 |
|
RU2742440C2 |
Стойка шахтной крепи | 1984 |
|
SU1240908A2 |
Устройство для транспортировки млекопитающих | 1987 |
|
SU1454333A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ ОБОЛОЧЕК С ЖЕСТКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ | 2011 |
|
RU2488499C2 |
Использование: пневматические оболочки крепей для горной промышленности. Сущность изобретения: соединительный элемент мягкой оболочки содержит петли из двух одинаковых V-образных полос, линии перегиба которых расположены вдоль оси отверстия в петле под острым углом к их кромкам. Концы полос направлены в разные стороны и закреплены на оболочке. Нити корда расположены вдоль полос. 5 ил.
Фт 4
Vfa
Фие.4
Ткацкий станок | 1956 |
|
SU108767A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для возведения блочной крепи | 1980 |
|
SU962631A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторское свидетельство СССР № 759723, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
( СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ МЯГКОЙ ОБОЛОЧКИ |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-07-03—Подача