ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2414277C1 |
Приспособление для тренировки гимнастов "Мария | 1987 |
|
SU1556691A1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
Табурет-стремянка и шарикоподшипниковый винтовой механизм для соединения табурета и трапа, развертывания, свертывания трапа и преобразования таким образом табурета в стремянку и обратно | 2023 |
|
RU2818647C1 |
УЗЕЛ ПОДВЕСА ГРУЗА К ВАКУУМНЫМ МИКРОВЕСАМ | 1970 |
|
SU287344A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1204419A2 |
Весы | 1990 |
|
SU1760359A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1481111A2 |
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1982 |
|
SU1047089A1 |
Использование: транспортное машиностроение, в подвесках кабины, сиденья и неподпрессоренных масс автомобильного транспорта. Узел содержит направляющую, установленные на ней растяжки, между которыми упругий элемент и стяжки шарнир- но связанных одними концами с растяжкой Втулка установлена на направляющей. Упругий элемент с натягом установлен на втулке Одна из растяжек закреплена на направляющей, а другая - с возможностью осевого перемещения 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта.
Известно пружинное упругое звено со специальными выполненными в виде двух тяг, имеющих в своих обоих концах упоры для пружины 1.
Известно также пружинное упругое звено с поперечной пружиной, зажатой между двумя упорами, которые со своей стороны насажены на направляющую и зажимают упомянутую пружину посредством растяжек через стяжки 2.
Недостатком известного упругого звена с реверсами является появление зазоров при действии.
Недостатком известного упругого звена с поперечной пружиной 2 является невозможность реверсивного гашения знакопеременных нагрузок.
Цель изобретения - расширение диапазона гасимых колебаний.
Цель достигается тем, что упругий узел подвески, содержащий направляющую, размещенные на ней растяжки, между ними упругий элемент и стяжки, шарнирно связанные одними концами с соответствующей растяжкой, снабжен упорами, охватывающими упругий элемент и шарнирносвязывающими свободные концы стяжек и втулкой, установленной на направляющей с возможностью осевого перемещения, при этом упругий элемент установлен с натягом на втулке, одна из растяжек жестко закреплена на направляющей, а другая - с возможностью осевого перемещения.
На фиг. 1 изображен упругий узел подвески, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг 1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг 4 - расчетная схема упругого узла подвески.
Упругий узел подвески содержит два упора 1, упругий элемент 2, зажатый между
3 8
СО 00
ними посредством растяжек 3 и А через стяжки 5 в виде тяг с шарнирами 6. Причем растяжка 3 выполнена в виде ползуна с фланцем, насаженного на одном конце направляющей 7, закрепленной другим кон- цом в другой растяжке 4 посредством резьбового соединения, и имеет также фланцевой кронштейн 8. При этом упругий элемент 2 туго насажен на втулку 9, которая свободно насажена на направляющей 7.
Упругий узел подвески работает следующим образом.
Перемещения растяжки 3 в виде ползуна относительно кронштейна 8 и растяжки 4 по направляющей 7 под воздействием знакопеременного возмущения вызывает то отделение упомянутых растяжек 3 и 4, то их сближение относительно исходного положения. В обоих случаях стяжки 5 притягивают друг к другу упоры 1, которые зажимают упругий элемент 2, Втулка 9 предотвращает трение упругого элемента 2 с направляющей 7.
Допустимая длина тяг (стяжек 5) равна I, перемещение ползуна по направляющей 7 - 2у, взаимное перемещение упоров 1-х, а жесткость упругого элемента 2 - С . Тогда
12-У2-0-х)2(1)
Отсюда
у V7(2l-x)(2)
Однако возмущающее усилие, действующее на ползун, равно
Р-Су,(3)
где С - конструкционная жесткость упругого узла подвески; х
С
I -х
(4)
0
5 0
5
0
5
1)С У (6)
а из формулы (2) х I ± I2 -- у2 Поэтому
С ( . - О С1(5)
Если внести значение (5) в формулу (3), то получим:
р-Ы
Из формулы (6) видно, что при любом значении жесткости упругого элемента 2 - С конструкция предлагаемого упругого узла подвески имеет нелинейную характеристику, за счет чего повышается его эффективность.
Таким образом предложенный упругий узел работает на реверсивное гашение возмущений без появления зазоров между его элементами, тем самым улучшается качество снижения нагрузок.
ч
Формула изобретения Упругий узел подвески, содержащий направляющую, размещенные на ней растяжки, между ними упругий элемент и стяжки, шарнирно связанные одними концами с соответствующей растяжкой, отличающий- с я тем, что, с целью расширения диапазона гасимых колебаний, он снабжен упорами, охватывающими упругий элемент и шарнирно связывающими свободные концы стяжек, и втулкой, установленной на направляющей с возможностью осевого перемещения, упругий элемент установлен с натягом на втулке, одна из растяжек жестко закреплена на направляющей, а другая - с возможностью осевого перемещения.
fe/
4 6
ffl-
. Фшг
видб
ФиаЗ
6t/8A
Фиг. 4
С.Н.Кожевников, Я И.Есипенко и Я.М.Раскин | |||
Механизмы, справочное пособие | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
С.Н.Кожевников, Я И Есипенко, Я.М.Раскин Механизмы справочное пособие, М.Машиностроение, 1976, с 62, рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-12-11—Подача