Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к подвескам сидений и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1291462.
фера 20 сжатия с контргайкой 24. Гайка 25 винтовой пары 7 связана с рукояткой 26. Опооы 27 и 28 подвижных концов рычагов направляющего устройства выполнены без
Цель изобретения - улучшение эргоно- упоров с длиной, обеспечивающей перемемических характеристик.
На фиг. 1 показано сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу.
Опорная часть 1 сиденья связана с основанием 2 посредством расположенных с боковых сторон сиденья рычагов 3 и 4. Рычаги 4 выполнены двуплечими. Передние концы верхних плеч рычагов 4 шарнирно связаны с опорной частью 1, а передние концы рычагов 3 шарнирно связаны с $ основанием 2. Другие плечи рычагов 4 рас- юложены под осью поворота этих рычагов. К концам этих плеч рычагов 4 прикреплена поперечина 5, с которой соединены пружины 6. С другой стороны пружины б,
Jrvjства опорная часть 1 сиденья от воздеистсоединены с регулировочным приспособле- иv
v 3 инвия массы водителя совершает вертикальщение катков при регулировании положения водителя по высоте.
При изготовлении сиденья и при техническом обслуживании с помощью упора 23 буфера 20 сжатия, связанного с втулкой 19, резьбовым соединением устанавливают необходимый ход подвески сиденья и стопорят контргайкой 24. Перемещением втулки 19 с установленными на ней буферами 20 и 21 добиваются необходимого предварительного натяга пружин 6 и контрят гайкой 22, при этом ползуны 1 располагаются в крайних положениях на наибольшем удалении друг от друга.
Во время движения транспортного средрегул и ровочным
нием. Регулировочное приспособление содержит установленную с возможностью продольного перемещения вдоль сиденья посредством винтовой пары 7 рамку 8 с выпуклыми направляющими 9. По этим направляющим 9 на телах 10 качения могут перемещаться ползуны 11. В голзу- нах 11 закреплены свободные концы пружин 6, пропущенные через пазы в направляющих 9 и охватывающие ось, на которой по разные стороны от концов пружин расположены попарно тела 10 качения. Ползуны 11 связаны посредством правой и левой резьбы с резьбовым регулировочным стержнем 12, имеющим участки соответственно с правой и левой резьбой. лировочный стержень 12 соединен на одном из концов с рукояткой 13. От осевого смещения регулировочный стержень 12 удерживается фиксатором 14, выполненным в виде скобы 15, установленной в проточке стержня 12. Скоба 15 размещена Е продольных пазах 16, выполненных в рамке 8.
Поперечина 5 выполнена с кольцевым упором 17 для буферов сжатия и отбоя.. В центре кольцевого упора имеется отверстие, в котором расположена связанная с подвижной рамкой 8 штанга 18 с находящейся на ней в резьбовом соединении втулкой 19. На втулке 19 расположены буфера сжатия 20 и отбоя 21. Втулка 19 застопорена контргайкой 22. На наружной резьбе втулки 19 расположен упор 23 бу3Q
35
ные колебания относительно основания 2. Усилие от опорной части 1 передается через рычаги 3 и 4 на поперечину 5 и воспринимается пружинами 6. При увели25 чении колебаний водителя на сиденье относительно основания 2 параллельно пружинам 6 включаются буфера 20 и 21, тем самым увеличивая энергоемкость подвески сиденья и ограничивая амплитуду колебаний водителя.
При вращении рукоятки 26, связанной с винтовой парой 7, осуществляется перемещение рамки 8 и связанной с ней штангой 18, на которой установлены буфера 20 и 21. Одновременно за счет перемещения концов пружины, закрепленных на ползунах рамки, происходит изменение статического положения опорной части сиденья и соответственно вертикальное статическое положение водителя на сиденье. Соотношение динамических ходов на сжатие и отбой
40 при этом остается практически постоянным.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства по авт. св. № , отличающая- .г ся тем. что, с целью улучшения эргоно- мических характеристик, она снабжена прикрепленной к рамке штангой регулируемой длины, на которой смонтированы буферы сжатия и отбоя, установленные с возможностью взаимодействия с размещенным на поперечине между ними упором.
фера 20 сжатия с контргайкой 24. Гайка 25 винтовой пары 7 связана с рукояткой 26. Опооы 27 и 28 подвижных концов рычагов направляющего устройства выполнены без
упоров с длиной, обеспечивающей переме ,
щение катков при регулировании положения водителя по высоте.
При изготовлении сиденья и при техническом обслуживании с помощью упора 23 буфера 20 сжатия, связанного с втулкой 19, резьбовым соединением устанавливают необходимый ход подвески сиденья и стопорят контргайкой 24. Перемещением втулки 19 с установленными на ней буферами 20 и 21 добиваются необходимого предварительного натяга пружин 6 и контрят гайкой 22, при этом ползуны 1 располагаются в крайних положениях на наибольшем удалении друг от друга.
Во время движения транспортного средQ
5
ные колебания относительно основания 2. Усилие от опорной части 1 передается через рычаги 3 и 4 на поперечину 5 и воспринимается пружинами 6. При увели5 чении колебаний водителя на сиденье относительно основания 2 параллельно пружинам 6 включаются буфера 20 и 21, тем самым увеличивая энергоемкость подвески сиденья и ограничивая амплитуду колебаний водителя.
При вращении рукоятки 26, связанной с винтовой парой 7, осуществляется перемещение рамки 8 и связанной с ней штангой 18, на которой установлены буфера 20 и 21. Одновременно за счет перемещения концов пружины, закрепленных на ползунах рамки, происходит изменение статического положения опорной части сиденья и соответственно вертикальное статическое положение водителя на сиденье. Соотношение динамических ходов на сжатие и отбой
0 при этом остается практически постоянным.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства по авт. св. № , отличающая- г ся тем. что, с целью улучшения эргоно- мических характеристик, она снабжена прикрепленной к рамке штангой регулируемой длины, на которой смонтированы буферы сжатия и отбоя, установленные с возможностью взаимодействия с размещенным на поперечине между ними упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1291462A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1518161A2 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU608677A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU592635A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Изобретение направлено на улучшение эргономических характеристик сиденья для повышения комфортабельности. Подвеска состоит из установленных между основанием 2 и сиденьем 1 двух пар шарнирно связанных между собой перекрешивающихся рычагов 3 и 4 и поперечины с кольцевым упором 17. С поперечиной соединены пружины 6, которые связаны с регулировочным приспособлением, снабженным рамкой с выпуклыми направляющими, установленной с возможностью продольного перемещения винтовой пары 7. По направляющим на телах качения перемещаются ползуны, соединенные с концами пружин 6. Посредством правой и левой резьбы ползуны связаны со стержнем 12, имеющим привод от рукоятки. Кольцевой упор 17 взаимодействует с буферами 21 и 20 отбоя и сжатия, установленными на штанге 18 через резьбовую втулку 19. 2 ил.
фиг. 2
Подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1291462A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-05-29—Подача