Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1481111A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к подвескам сидений и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1291462.

фера 20 сжатия с контргайкой 24. Гайка 25 винтовой пары 7 связана с рукояткой 26. Опооы 27 и 28 подвижных концов рычагов направляющего устройства выполнены без

Цель изобретения - улучшение эргоно- упоров с длиной, обеспечивающей перемемических характеристик.

На фиг. 1 показано сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу.

Опорная часть 1 сиденья связана с основанием 2 посредством расположенных с боковых сторон сиденья рычагов 3 и 4. Рычаги 4 выполнены двуплечими. Передние концы верхних плеч рычагов 4 шарнирно связаны с опорной частью 1, а передние концы рычагов 3 шарнирно связаны с $ основанием 2. Другие плечи рычагов 4 рас- юложены под осью поворота этих рычагов. К концам этих плеч рычагов 4 прикреплена поперечина 5, с которой соединены пружины 6. С другой стороны пружины б,

Jrvjства опорная часть 1 сиденья от воздеистсоединены с регулировочным приспособле- иv

v 3 инвия массы водителя совершает вертикальщение катков при регулировании положения водителя по высоте.

При изготовлении сиденья и при техническом обслуживании с помощью упора 23 буфера 20 сжатия, связанного с втулкой 19, резьбовым соединением устанавливают необходимый ход подвески сиденья и стопорят контргайкой 24. Перемещением втулки 19 с установленными на ней буферами 20 и 21 добиваются необходимого предварительного натяга пружин 6 и контрят гайкой 22, при этом ползуны 1 располагаются в крайних положениях на наибольшем удалении друг от друга.

Во время движения транспортного средрегул и ровочным

нием. Регулировочное приспособление содержит установленную с возможностью продольного перемещения вдоль сиденья посредством винтовой пары 7 рамку 8 с выпуклыми направляющими 9. По этим направляющим 9 на телах 10 качения могут перемещаться ползуны 11. В голзу- нах 11 закреплены свободные концы пружин 6, пропущенные через пазы в направляющих 9 и охватывающие ось, на которой по разные стороны от концов пружин расположены попарно тела 10 качения. Ползуны 11 связаны посредством правой и левой резьбы с резьбовым регулировочным стержнем 12, имеющим участки соответственно с правой и левой резьбой. лировочный стержень 12 соединен на одном из концов с рукояткой 13. От осевого смещения регулировочный стержень 12 удерживается фиксатором 14, выполненным в виде скобы 15, установленной в проточке стержня 12. Скоба 15 размещена Е продольных пазах 16, выполненных в рамке 8.

Поперечина 5 выполнена с кольцевым упором 17 для буферов сжатия и отбоя.. В центре кольцевого упора имеется отверстие, в котором расположена связанная с подвижной рамкой 8 штанга 18 с находящейся на ней в резьбовом соединении втулкой 19. На втулке 19 расположены буфера сжатия 20 и отбоя 21. Втулка 19 застопорена контргайкой 22. На наружной резьбе втулки 19 расположен упор 23 бу3Q

35

ные колебания относительно основания 2. Усилие от опорной части 1 передается через рычаги 3 и 4 на поперечину 5 и воспринимается пружинами 6. При увели25 чении колебаний водителя на сиденье относительно основания 2 параллельно пружинам 6 включаются буфера 20 и 21, тем самым увеличивая энергоемкость подвески сиденья и ограничивая амплитуду колебаний водителя.

При вращении рукоятки 26, связанной с винтовой парой 7, осуществляется перемещение рамки 8 и связанной с ней штангой 18, на которой установлены буфера 20 и 21. Одновременно за счет перемещения концов пружины, закрепленных на ползунах рамки, происходит изменение статического положения опорной части сиденья и соответственно вертикальное статическое положение водителя на сиденье. Соотношение динамических ходов на сжатие и отбой

40 при этом остается практически постоянным.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства по авт. св. № , отличающая- .г ся тем. что, с целью улучшения эргоно- мических характеристик, она снабжена прикрепленной к рамке штангой регулируемой длины, на которой смонтированы буферы сжатия и отбоя, установленные с возможностью взаимодействия с размещенным на поперечине между ними упором.

фера 20 сжатия с контргайкой 24. Гайка 25 винтовой пары 7 связана с рукояткой 26. Опооы 27 и 28 подвижных концов рычагов направляющего устройства выполнены без

упоров с длиной, обеспечивающей переме ,

щение катков при регулировании положения водителя по высоте.

При изготовлении сиденья и при техническом обслуживании с помощью упора 23 буфера 20 сжатия, связанного с втулкой 19, резьбовым соединением устанавливают необходимый ход подвески сиденья и стопорят контргайкой 24. Перемещением втулки 19 с установленными на ней буферами 20 и 21 добиваются необходимого предварительного натяга пружин 6 и контрят гайкой 22, при этом ползуны 1 располагаются в крайних положениях на наибольшем удалении друг от друга.

Во время движения транспортного средQ

5

ные колебания относительно основания 2. Усилие от опорной части 1 передается через рычаги 3 и 4 на поперечину 5 и воспринимается пружинами 6. При увели5 чении колебаний водителя на сиденье относительно основания 2 параллельно пружинам 6 включаются буфера 20 и 21, тем самым увеличивая энергоемкость подвески сиденья и ограничивая амплитуду колебаний водителя.

При вращении рукоятки 26, связанной с винтовой парой 7, осуществляется перемещение рамки 8 и связанной с ней штангой 18, на которой установлены буфера 20 и 21. Одновременно за счет перемещения концов пружины, закрепленных на ползунах рамки, происходит изменение статического положения опорной части сиденья и соответственно вертикальное статическое положение водителя на сиденье. Соотношение динамических ходов на сжатие и отбой

0 при этом остается практически постоянным.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства по авт. св. № , отличающая- г ся тем. что, с целью улучшения эргоно- мических характеристик, она снабжена прикрепленной к рамке штангой регулируемой длины, на которой смонтированы буферы сжатия и отбоя, установленные с возможностью взаимодействия с размещенным на поперечине между ними упором.

Похожие патенты SU1481111A2

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1984
  • Рост Вадим Петрович
  • Гридасов Георгий Григорьевич
SU1291462A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Рост Вадим Петрович
SU1518161A2
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1976
  • Рост Вадим Петрович
  • Барун Владимир Наумович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU608677A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1974
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU592635A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 111 A2

Реферат патента 1989 года Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Изобретение направлено на улучшение эргономических характеристик сиденья для повышения комфортабельности. Подвеска состоит из установленных между основанием 2 и сиденьем 1 двух пар шарнирно связанных между собой перекрешивающихся рычагов 3 и 4 и поперечины с кольцевым упором 17. С поперечиной соединены пружины 6, которые связаны с регулировочным приспособлением, снабженным рамкой с выпуклыми направляющими, установленной с возможностью продольного перемещения винтовой пары 7. По направляющим на телах качения перемещаются ползуны, соединенные с концами пружин 6. Посредством правой и левой резьбы ползуны связаны со стержнем 12, имеющим привод от рукоятки. Кольцевой упор 17 взаимодействует с буферами 21 и 20 отбоя и сжатия, установленными на штанге 18 через резьбовую втулку 19. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 481 111 A2

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481111A2

Подвеска сиденья транспортного средства 1984
  • Рост Вадим Петрович
  • Гридасов Георгий Григорьевич
SU1291462A1

SU 1 481 111 A2

Авторы

Рост Вадим Петрович

Даты

1989-05-23Публикация

1987-05-29Подача