Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам систем виброизоляции транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1425380.
Известен виброизолятор, содержащий чашку, размещенный в ней упругий наполнитель и плунжер.
Недостатком известного виброизолятора является неэффективность е/о в области звуковых частот.
Наиболее близким к изобретению является виброизолятор, который представляет собой тело вращения и содержит чашку, размещенный в ней наполнитель и плунжер. Плунжер выполнен в виде усеченного конуса с обращенным к наполнителю большим выгнутым основанием, а наполнитель - в виде втулки со стенками, сопрягаемыми с наружной поверхностью и вогнутым основанием усеченного конуса.
Цель изобретения - повышение эффективности работы виброизолятора.
Указанная цель достигается тем, что в упругой втулке виброизолятора в зоне перехода боковой поверхности усеченного конуса к его большему основанию выполнена кольцевая канавка, внутренний диаметр которой меньше наружного диаметра усеченного конуса, образующая с последним замкнутую кольцевую полость, между торцом упругой втулки, обращенным к дну чаш- ки, и последним образована выемка, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольцевой канавки, а внутренний диаметр равен диаметру отверстия упругой втулки.
На чертеже изображен виброизолятор, общий вид, продольный разрез.
Виброизолятор содержит чашку 1, размещенную в ней упругую втулку 2 и плунжер 3, Плунжер 3 выполнен в виде усеченного конуса с обращенным к упругой втулке 2 большим вогнутым основанием А с диаметром D, а стенки упругой втулки 2 сопрягаются с наружной поверхностью В и частью вогнутого основания А усеченного конуса плунжера. В зоне перехода боковой поверхности В плунжера 3 к его большому вогнутому основанию А упругая втулка 2 и плунжер 3 образуют кольцевую канавку 4, внутренний диаметр di которой меньше диаметра D большего основания плунжера 3. Между дном 5 чашки 1 и обращенным к нему
торцом 6 упругой втулки 2 выполнена выемка 7, наружный диаметр dz которой меньше внутреннего диаметра ch кольцевой канавки, а внутренний диаметр ds выемки равен
диаметру отверстия 8 упругой втулки 2.
Виброизолятор работает следующим образом.
При воздействии вертикальной нагрузки происходит сжатие и сдвиг части упругой
втулки 2, размещенной между большим вогнутым основанием А плунжера 3 и дном с чашки 1. При обратном ходе происходит сжатие и сдвиг части упругой втулки 2, заключенной между наружной поверхностью
В плунжера 3 и стенкой чашки 1. Наличие наклонных боковых поверхностей у плунжера 3, у соответствующих ему участков стенки чашки 1 и заключенной между ними втулки 2, сходящихся к оси симметрии в
направлении обратного хода плунжера 3, позволяет ограничить перемещение плунжера 3 при его обратном ходе.
В зависимости от характера воздействующих на кабину транспортного средства реальных возмущений, выбирая соотношения между диаметром большего основания плунжера 3 и углом его наклона, минимальным диаметром кольцевой канавки 4, а также диаметром отверстия 8 во втулке 2,
можно добиться высокой эффективности виброизоляции,
Кроме того, выбирая определенные соотношения между размерами кольцевой канавки 4 и выемки 7, можно добиться дополнительного повышения виброизоляции в области низких и средних звуковых частот с сохранением достаточно высокой эффективности в области высоких частот. Формула изобретения
Виброизолятор по авт.св. № 1425380, отличающийся тем, что, с целью повышения виброизолирующих свойств, в упругой втулке в зоне перехода боковой поверхности усеченного конуса к его большему основанию выполнена кольцевая канавка, внутренний диаметр которой меньше наружного диаметра усеченного конуса, образующая с последним замкнутую кольцевую полость, между торцом упругой втулки, обращенным -к дну чашки, и последним образована выемка, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольцевой канавки, а внутренний диаметр равен диаметру отверстия упругой втулки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолятор | 1986 |
|
SU1425380A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КОНУСНАЯ ПРУЖИНА КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2583410C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КОНУСНАЯ ПРУЖИНА | 2015 |
|
RU2606904C2 |
УПРУГИЙ ТАРЕЛЬЧАТЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2594263C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ВТУЛОЧНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2545142C1 |
ПАКЕТ КОЛЬЦЕВЫХ ПРУЖИН КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2582635C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ВТУЛОЧНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2611282C1 |
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ КОЧЕТОВА С ДЕМПФЕРОМ СУХОГО ТРЕНИЯ | 2015 |
|
RU2582637C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КОНУСНАЯ ПРУЖИНА КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2606903C2 |
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2562475C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам систем виброизоляции транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности работы виброизолятора. При воз«/ в действии динамических нагрузок происходит сжатие и сдвиг материала упругой втулки 2, размещенной между большим вогнутым основанием А плунжера 3 и дном чашки 1. При этом часть материала может выдавливаться в кольцевую канавку 4, что позволяет уменьшить динамическую жесткость виброизолятора и динамическую силу взаимодействия плунжера 3 с чашкой 1. В зависимости от характера воздействующих, например, на кабину транспортного средства реальных возмущений, выбирая оптимальные соотношения между размерами опорной части плунжера, минимальным ди- аметром кольцевой канавки, а также диаметром отверстия в упругой втулке, можно добиться значительного повышения виброизоляции. 1 ил.. сл С х| сл GJ О ю о го
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИМЕТИЛДИТИОКАРБАМАТОВ МЕТАЛЛОВ | 2001 |
|
RU2215743C2 |
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Виброизолятор | 1986 |
|
SU1425380A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-02-12—Подача