Предлагаемая повозка предназначается как для городской езды, так и, в особенности, для езды по проселочным дорогам, так как не имеющая никаких рессор деревенская телега с простым шкворнем для передней оси вместо поворотного круга, укрепленного на рессорах, имеет чрезвычайно жесткий ход.
На фиг. 1 и 2 изображены виды повозки сбоку и сверху.
Сходящиеся концы треугольной рамы 3 охватывают палец 4, который нижним своим концом упирается в середину передней оси 1. Так как самый конец пальца заточен под шаровую поверхность, которая входит в соответственное углубление на оси, при чем поверхность эта окована, то передняя ось свободно изменяет при поворотах телеги свое горизонтальное положение не только в поперечном направлении, но и во всех остальных. Благодаря этому, плоскость рамы телеги остается всегда согласованной с положением задней оси 2, каковая, принимая на себя приблизительно /з нагрузки, должна обеспечивать устойчивость телеги даже при неровной дороге и крутых поворотах, так как рама всегда поддерживается в трех точках и изменения в поперечном наклоне передней оси не влияют на положение самой рамы. По концам рамы укреплены сверху поперечные брусья 5 к 6 с. гнездами 7, 7, в которые ложится ряд брусков с переменным по длине сечением 16,16 из которых каждый представляет, так называемый, брус сопротивления. На среднюю часть брусьев упираются два поперечных бруска 8, .9 с такими же, но больщего размера гнездами. Как в крайних, так и средних гнездах бруски удерживаются при помощи накладок 10, 11, 12,13. Два средних бруса поддерживают платформу телеги 14 с ящиком 13. Ряд брусьев, таким образом укрепленных, и представляет рессоры телеги. Благодаря указанной специальной проточке брусков, представляется, по мнению автора, возможность использовать высшую степень их упругости, и, таким образом, обеспечить телеге мягкий ход и тем застраховать ее от поломок всех частей, происходящих от жестких ударов. Так как описанные деревянные рессоры, благодаря гигроскопичности дерева, могут со временем давать деформацию и,тайим образом, ограничить стрелу прогиба брусков, упирающихся своею среднею частью в раму (которая предохраняет их от возможной поломки, не давая им прогнуться за предел упругости), то бруски сделаны поворотными; с этой целью, концы их состроганы на плоскость для захвата их особым ключем после ослабления гаек, укрепляющих бруски, и поворота последних на 180° в гнездах. Такой прием, периодически повторяемый,
должен обеспечить достаточную упругость брусков.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах, отличающаяся тем, что передняя ось повозки несет на себе шаровой пятник, на который опирается щкворень 4 с шаровым торцом, закрепленный в точке пересечения основных брусьев 3, 3, поддерживающих опорные поперечины о, 6 для дрожин 16.
Фкг. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство для изгибания труб | 1934 |
|
SU44111A1 |
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА | 1931 |
|
SU40883A1 |
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог | 1933 |
|
SU47644A1 |
Тяговой стержень к прицепной повозке | 1929 |
|
SU28868A1 |
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1931 |
|
SU31967A1 |
БЕЗРАМНАЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНАЯ ПОВОЗКА | 1926 |
|
SU9183A1 |
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU38570A1 |
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей | 1925 |
|
SU7864A1 |
Спортивная повозка с ручным приводом | 1927 |
|
SU11078A1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2050296C1 |
иг
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1920-12-02—Подача