Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах Советский патент 1924 года по МПК B62C3/02 

Описание патента на изобретение SU248A1

Предлагаемая повозка предназначается как для городской езды, так и, в особенности, для езды по проселочным дорогам, так как не имеющая никаких рессор деревенская телега с простым шкворнем для передней оси вместо поворотного круга, укрепленного на рессорах, имеет чрезвычайно жесткий ход.

На фиг. 1 и 2 изображены виды повозки сбоку и сверху.

Сходящиеся концы треугольной рамы 3 охватывают палец 4, который нижним своим концом упирается в середину передней оси 1. Так как самый конец пальца заточен под шаровую поверхность, которая входит в соответственное углубление на оси, при чем поверхность эта окована, то передняя ось свободно изменяет при поворотах телеги свое горизонтальное положение не только в поперечном направлении, но и во всех остальных. Благодаря этому, плоскость рамы телеги остается всегда согласованной с положением задней оси 2, каковая, принимая на себя приблизительно /з нагрузки, должна обеспечивать устойчивость телеги даже при неровной дороге и крутых поворотах, так как рама всегда поддерживается в трех точках и изменения в поперечном наклоне передней оси не влияют на положение самой рамы. По концам рамы укреплены сверху поперечные брусья 5 к 6 с. гнездами 7, 7, в которые ложится ряд брусков с переменным по длине сечением 16,16 из которых каждый представляет, так называемый, брус сопротивления. На среднюю часть брусьев упираются два поперечных бруска 8, .9 с такими же, но больщего размера гнездами. Как в крайних, так и средних гнездах бруски удерживаются при помощи накладок 10, 11, 12,13. Два средних бруса поддерживают платформу телеги 14 с ящиком 13. Ряд брусьев, таким образом укрепленных, и представляет рессоры телеги. Благодаря указанной специальной проточке брусков, представляется, по мнению автора, возможность использовать высшую степень их упругости, и, таким образом, обеспечить телеге мягкий ход и тем застраховать ее от поломок всех частей, происходящих от жестких ударов. Так как описанные деревянные рессоры, благодаря гигроскопичности дерева, могут со временем давать деформацию и,тайим образом, ограничить стрелу прогиба брусков, упирающихся своею среднею частью в раму (которая предохраняет их от возможной поломки, не давая им прогнуться за предел упругости), то бруски сделаны поворотными; с этой целью, концы их состроганы на плоскость для захвата их особым ключем после ослабления гаек, укрепляющих бруски, и поворота последних на 180° в гнездах. Такой прием, периодически повторяемый,

должен обеспечить достаточную упругость брусков.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах, отличающаяся тем, что передняя ось повозки несет на себе шаровой пятник, на который опирается щкворень 4 с шаровым торцом, закрепленный в точке пересечения основных брусьев 3, 3, поддерживающих опорные поперечины о, 6 для дрожин 16.

Фкг. 1.

Похожие патенты SU248A1

название год авторы номер документа
Способ и устройство для изгибания труб 1934
  • Ливчак Н.И.
SU44111A1
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА 1931
  • Армин Дрексель
SU40883A1
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог 1933
  • Марио Тамини
SU47644A1
Тяговой стержень к прицепной повозке 1929
  • Чарльз Де Руе
SU28868A1
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1931
  • Волковский К.К.
SU31967A1
БЕЗРАМНАЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНАЯ ПОВОЗКА 1926
  • Шукалов С.П.
SU9183A1
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК 1932
  • Генри Воутер Ионкгофф
SU38570A1
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7864A1
Спортивная повозка с ручным приводом 1927
  • Курочкин А.Г.
SU11078A1
КОННАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2050296C1

Иллюстрации к изобретению SU 248 A1

Реферат патента 1924 года Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах

Формула изобретения SU 248 A1

иг

SU 248 A1

Авторы

Ливчак Н.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1920-12-02Подача