Изобретение относится к машинам для комплексной механизации трелевочных, погрузочных, транспортных и разгрузочных работ на лесозаготовках.
Известны машины для трелевки и последуюшей транспортировки деревьев, включаюише тягач с коником и лебедкой, роспуск с коником и складываюш,имся дышлом, трособлочную систему с грузовым тросом для погрузки роспуска на И1асси тягача, сбора и удержания при трелевке пачки деревьев. Однако известные машины не предусматривают использования погруженного па шасси роспуска для технологических целей, а также не предусматривают использования для погрузки роспуска погрузочиых тросов лебедки тягача с подъемом в начальный момент складывания дышла задней оси роспуска.
Цель описываемого изобретения - обеспечить возможность использования роспуска в качестве трелевочной арки и уменьшить усилие, необходимое для складывания дышла при погрузке роспуска на шасси тягача.
Достигается это тем, что роспуск машины выполнен с укрепленными на его раме и задней оси вспомогательными блоками, через которые пропуш,ен грузовой трос. Конец грузового троса присоединен к задней оси роспуска, выполненной с направляющими для дышла.
На фиг. 1, 2, 3 и 4 схематически представлена описываемая машина на разных этаиах работы.
Описываемая машина (фиг. 1) состоит из тягача / и роспуска 2. Тягач имеет лебедку 3 для самозагрузки, коник 4 со стойкой-мачтой и стойкой-покатом, грузовой трос 5, запасованный в блочную систему коника, накатное устройство 6 и буксирную рамку 7 для погрузки роспуска на шасси тягача. Для выравнивания комлей хлыстов перед погрузкой и расчистки волокна машина имеет бульдозертолкатель 8.
Роспуск 2 содержит складываюш.ее дышло
9, коник 10, аналогичный конику тягача, грузовой трос // от второго барабана лебедки 3. направляющий ролик 12 и вспомогательные блоки 13, 14, 15.
При включении барабана троса 11 возникают силы, вызывающие складывание дышла 9. Этими силами являются вертикальные составляющие усилий в тросе 11, действующие на ось блока 15.
Момент от веса роспуска 2, возникающий
при подтягивании задней оси роспуска через блок 13, равный произведению веса роспуска 2 па половину длины его колесной базы, резко сокращает усилие в тросе //, необходимое для складывания дышла 9. На фиг. 1
пуска от опорной поверхности при натягивании троса 11.
Под действием указанных сил п моментов дышло 9 начинает складываться, при этом рама 17 роспуска отклоняется назад до упора в заднюю ось 16, тросы крестообразной сцепки 18 подвешиваются па дышле с помош,ыо цепочки 19. При дальнейшем складывании дышла 9 (фиг. 2) передняя ось роснуска отрывается от опорной поверхностп, и роспуск 2 подкатывается к тягачу на задней оси 16. Для предотвращения отклонения дышла 9 Б сторону от оси машины оно автоматически фиксируется в роспуске с помоп ью направляющих 20, а также фиксируется в буксириой рамке с помощью второго шкворня 2L
При подкатывании к тячагу / (фиг. 3) передние колеса роснуска 2 онираются на плоскости накатного устройства 6, при этом грузовой трос Л через ролик /2 продолжает накатывать роспуск. Совершая новорот вокруг оси 22 буксирной рамки 7, дышло 9 продолжает складываться, передние колеса роснуска 2 катятся по пакатному устройству, а задние - отрываются от опорной поверхности и остаются в подвешенном состояпии за счет усилия тягового троса. В транспортно-трелевочном положении (фиг. 4) задние колеса роспуска подвешиваются на специальпых растяжках 23, после чего грузовой трос 11 через вспомогательпый блок 14 оттаскивается для сбора трелюемой древесины. Для трелевки древесины может быть использован также специальный трос от третьего барабана лебедки. В этом случае трелевочный трос непосредственно направляется от лебедки к блоку, установленному на задней осн роснуска, что облегчает его оттаскивание при наборе пачки.
Пачка 24 хлыстов или стволов с кронами транспортируется в полупогруженпом положенин, что уменьшает сопротивление движению и позволяет двигаться, не задевая комлями за ппп.
Тягач с роспуском 2 на шасси совершает несколько трелевочных рейсов, укладывая подвозимые пачки па лаги. После того как натрелеван полный воз, тягач выравнивает бульдозером-толкателем комлн хлыстов, устанавливается сбоку натрелеваппого пакета хлыстов, сгружает роснуск, опускает стойкипокаты и производит самозагрузку воза методом бокового натаскивания.
Транспортировка по дороге воза на тягаче с роспуском производится обычным способом.
После разгрузки воза роспуск погружается на щасси описанным выше способом и тягач следует вновь на лесосеку.
Предмет изобретения
1. Машина для трелевки и последующей транспортировки деревьев, включающая тягач с коником и лебедкой, роспуск с копиком и складывающимся дышлом, тросо-блочную систему с грузовым тросом для погрузки роснуска на шасси тягача, сбора и удержания при трелевке пачки деревьев, отличающаяся
тем, что, с целью обеснечения возможности использования роспуска в качестве трелевочной арки, роспуск машипы выполнен с укреплепными на его раме и задней оси вспомогательными блоками, через которые нропущен
грузовой трос.
2. Машина по п. 1 отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия, необходимого для складывания дышла при погрузке роспуска па шасси тягача, конец грузового троса
присоединен к задней оси роснуска, выполне пюй с направляющими для дышла.
CQ т- ryytfi - т Фиг.З. « /S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU175343A1 |
Л. А. Калякин и Е. Н. ГалицкийКавказский филиал Центрального научно-исследовательского^и проектно-конструкторского института механизациии энергетики лесной промышленности | 1971 |
|
SU310835A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Способ безэстакадной крупнопакетной погрузки леса на лесовозные автомашины с прицепом | 1960 |
|
SU141436A1 |
Лесозаготовительная машина | 1955 |
|
SU120072A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Треловочный трактор | 1990 |
|
SU1782811A1 |
Машина для трелевки деревьев | 1983 |
|
SU1129094A1 |
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2294621C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594018A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация