УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВТУЛКИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА Советский патент 1995 года по МПК B64C11/02 

Описание патента на изобретение SU1753662A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления втулок воздушных винтов к валам редукторов двигателей с помощью шпилек и гаек.

Известна конструкция, содержащая ввернутые во втулку шпильки с навернутыми на них гайками с шайбами.

Недостатки указанного устройства крепления втулок следующие: не обеспечивает непрерывного контроля состояния шпилек в эксплуатации; требует специальный мерительный инструмент и высококвалифицированный персонал при обслуживании.

Цель изобретения повышение надежности работы воздушного винта путем устранения возможности разрушения узла крепления за счет обеспечения непрерывного контроля его работоспособности.

Указанная цель достигается тем, что шпильки со стороны навертывания гаек выполнены с глухими отверстиями, а гайки выполнены с цилиндрическими юбками на торцах и снабжены установленными друг за другом с возможностью взаимодействия со шпильками и с цилиндрическими юбками обрезиненными коническими хвостовиками с цилиндрическими направляющими частями, сильфонами с торцами, фланцами с отбортовками, обрезиненными диафрагмами с электрическими контактами и колпачками с выводами электрических контактов.

На фиг.1 показана шпилька, общий вид. на фиг.2 то же, в рабочем состоянии; на фиг.3 шпилька перед установкой гайки; на фиг.4 гайка в исходном состоянии; на фиг.5 контакт устройства в рабочем состоянии; на фиг.6 диафрагма контакта.

Узел крепления втулки воздушного винта содержит ввернутые во втулку 1 шпильки 2 с навернутыми на них гайками 3 с шайбами 4.

Каждая шпилька 2 со стороны навертывания гайки 3 выполнена с глухим отверстием 5, а каждая гайка 3 выполнена с цилиндрической юбкой 6 на торце, снабжена установленными друг за другом с возможностью взаимодействия со шпилькой 2 и с цилиндрической юбкой 6 обрезиненным коническим хвостовиком 7 с цилиндрической направляющей частью 8, сильфоном 9 с торцом 10, фланцем 11 с отбортовкой 12, обрезиненной диафрагмой 13 с электрическим контактом 14 и колпачком 15 с выводом 16 электрического контакта.

Дополнительно на чертежах изображен вал 17 редуктора двигателя, блок 18 контроля, противозадирочная шайба 19, буквами а-а, б-б, в-в обозначены возможные сечения разрушения шпилек, фланцы 20 сильфонов 9, отверстия 21 по центру фланцев 11, полость 22 сильфона 9.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно при изготовлении шпилек 2 выполняют контрольные отверстия 5, которые сверлят диаметром, не уменьшающим прочностные свойства шпилек 2, и длиной, обеспечивающей прохождение возможных усталостных трещин а, б, в через сверление 5 (фиг.2). Перед установкой винта на вал 17 редуктора двигателя на цилиндрические юбки 6 гаек 3 устанавливают сильфоны 9.

Фланцы 20 сильфонов 9 скрепляют с фланцами 11 с отбортовками 12, затем располагают между собранными узлами и колпачками 15 обрезиненные диафрагмы 13 с электрическими контактами 14, а колпачки 15 напрессовывают на цилиндрические юбки 6 гаек 3.

При напрессовке обеспечивают герметичность сопрягаемых деталей и механический контакт между сопрягаемыми электропроводными деталями: шайбой 19, колпачком 15, гайкой 3.

Электрический контакт 14 обрезиненной диафрагмы 13 изолирован от остальных деталей и соединен с блоком 18 контроля (фиг.3-5).

Достаточным условием работы устройства является его навинчивание на шпильки 2. Происходит вход в отверстие 5 обрезиненного конического хвостовика 7 с направляющей цилиндрической частью 8, которая обеспечивает предварительное центрирование конического обрезиненного хвостовика 7.

Обрезиненный хвостовик 7 обеспечивает герметичность замкнутого объема и при дальнейшем навинчивании гайки 3 происходит нарастание давления воздуха в нем. Максимальное давление воздуха достигается при затяжке гаек 3 заданным моментом, например, порядка 40-45 кг˙см. Этого давления воздуха достаточно для того, чтобы прогнуть обрезиненные диафрагмы 13 с электрическими контактами 14, которые окажутся разомкнутыми на зазор Δ между контактами 14 и фланцами 11 с отбортовками 12 (фиг.2).

Отверстие 21 по центру шайбы обеспечивает сообщение полости диафрагмы 13 с полостью 22 сильфона 9.

При работе воздушного винта, в случае появления усталостных трещин, на одной из шпилек 2 (фиг.2) происходит разгерметизация замкнутого объема одной из полостей 22, т.е. выравнивание давления в контролируемом объеме с атмосферным. В результате упругая обрезиненная диафрагма 13 c электрическим контактом 14 под действием упругих сил соединится с фланцем 11, т.е. замкнет электрическую цепь (фиг.5).

Отбортовка 12 фланца 11 внешней радиальной поверхностью обеспечивает механическое соединение с колпачком 15, а торцом уплотнение с торцом юбки 6 гайки 3, начнет протекать электрический ток, что засвидетельствует блок 18 контроля.

Следует иметь в виду, что для контроля разрушения шпилек на летательном аппарате потребуется токосъемник.

Похожие патенты SU1753662A1

название год авторы номер документа
Крепление фланцевого соединения на устье скважины 2021
  • Зиятдинов Радик Зяузятович
  • Насрыев Ришат Ильдарович
RU2763154C1
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2067923C1
Уплотнительный узел 1988
  • Бычков Александр Михайлович
  • Козлов Александр Николаевич
  • Карпов Михаил Петрович
SU1569487A1
БОКС ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ВЫСОКОТОКСИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ГЕРМЕТИЧНОЙ КАМЕРЫ И ПРОБООТБОРНИК 2011
  • Долбищев Сергей Фёдорович
  • Кладов Павел Владимирович
  • Кожаев Лев Николаевич
  • Сергеев Александр Фёдорович
  • Тюрин Михаил Васильевич
RU2477851C1
УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ И КОМПЕНСАЦИИ МОМЕНТНОЙ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТИ НАКЛОННОГО К ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДИСКА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Кобяков Евгений Тихонович
  • Магонин Александр Владимирович
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Поляков Алексей Иванович
RU2345342C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ ФУРАЖНОГО ЗЕРНА 2023
  • Абалихин Антон Михайлович
  • Баранов Дмитрий Владимирович
  • Долгова Елена Александровна
  • Крупин Александр Владимирович
  • Марченко Степан Андреевич
  • Муханов Николай Вячеславович
RU2819309C1
ФИЛЬТР ДЛЯ СКВАЖИН 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2553874C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1998
  • Бугов Х.У.
  • Хамуков А.Ц.
  • Семенов Л.Х.
  • Сотников А.А.
  • Пылев И.М.
  • Апхудов Т.М.
RU2141575C1
ПОРШЕНЬ 2008
  • Толстошеев Роман Николаевич
RU2379563C2
ВСЕСОГОЗНДЯ и ПЛГБПГИО- ..технйисгля '^ б«тяотг;лА. И. КороткоеПАТРОН для 1966
SU187886A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 753 662 A1

Реферат патента 1995 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВТУЛКИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности у устройствам крепления втулок воздушных винтов к валам редукторов двигателей с помощью шпилек и гаек. Цель повышение надежности работы воздушного винта путем устранения возможности разрушения узла крепления за счет обеспечения непрерывного контроля его работоспособности. Узел крепления втулки воздушного винта к редуктору двигателя содержит ввернутые во втулку 1 шпильки 2 с навернутыми на них гайками 3 с шайбами 4. Каждая шпилька 2 со стороны навертывания гайки 3 выполнена с глухим отверстием 5, а каждая гайка 3 выполнена с цилиндрической юбкой 6 на торце и снабжена обрезиненным коническим хвостовиком 7 с цилиндрической направляющей частью 8, сильфоном 9 с торцом 10, фланцем 11 с отбортовкой 12, обрезиненной диафрагмой 13 с электрическим контактом 14 и колпачком 15 с выводом 16 электрического контакта к блоку 18 контроля. На сильфоне 9 предусмотрены фланец 20 и полость 22, а на фланце 11 отверстие по его центру. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 753 662 A1

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВТУЛКИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, содержащий ввернутые во втулку шпильки с навернутыми на них гайками с шайбами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы воздушного винта путем устранения возможности разрушения узла крепления за счет обеспечения непрерывного контроля его работоспособности, шпильки со стороны навертывания гаек выполнены с глухими отверстиями, а гайки выполнены с цилиндрическими юбками на торцах и снабжены установленными друг за другом с возможностью взаимодействия со шпильками и с цилиндрическими юбками обрезиненными коническими хвостовиками с цилиндрическими направляющими частями, сильфонами с торцами, с фланцами с отбортовками, обрезиненными диафрагмами с электрическими контактами и колпачками с выводами электрических контактов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1753662A1

Авторское свидетельство СССР N 1600217, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 753 662 A1

Авторы

Афанасьев В.И.

Даты

1995-11-27Публикация

1990-05-11Подача