ПОРШЕНЬ Российский патент 2010 года по МПК F16J1/00 

Описание патента на изобретение RU2379563C2

Изобретение может быть использовано в конструкциях поршней, например поршневых двигателей.

Известен поршень, содержащий днище с центральной бобышкой, снабженной внутренней полусферической поверхностью с маслоперегонными канавками, и цилиндрическую юбку, имеющую не менее одной канавки под маслосбрасывающее кольцо, и шпильки (патент Великобритании №304526, F16J 1/22, опубл. 1929).

В известной конструкции центр внутренней полусферической поверхности центральной бобышки днища поршня расположен ниже канавок под компрессионные кольца, что ведет к уменьшению длины шатуна, а также наличию трения юбки о стенку цилиндра, кроме того наличие трех канавок под компрессионные кольца усложняет конструкцию поршня.

Задача изобретения - устранение указанных недостатков.

Поставленная задача достигается тем, что в поршне, содержащем днище с центральной бобышкой, снабженной внутренней полусферической поверхностью с маслоперегонными канавками, и цилиндрическую юбку, имеющую не менее одной канавки под маслосбрасывающее кольцо, и шпильки, нижний торец цилиндрической юбки снабжен бобышками с отверстиями для прохода шпилек, размещенных по периферийной окружности днища, между юбкой и днищем размещено неразрезное компрессионное кольцо, на свободные концы шпилек навернуты гайки, стягивающие пакет юбка - компрессионное кольцо - днище и застопоренные, при этом наружная цилиндрическая поверхность компрессионного кольца пересекает плоскость, нормальную к оси поршня и проходящую через центр полусферической поверхности, а линия касания верхнего торца компрессионного кольца с нижним радиусным торцем днища поршня также лежит на этой плоскости.

Кроме того, верхний и нижний торцы компрессионного кольца выполнены в виде конусов, угол между которыми не превышает 45°, а сопряжение нижнего торца с внутренней цилиндрической поверхностью кольца выполнено по радиусу.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано сечение поршня, на фиг.2 - вид по стрелке А, а на фиг.3 - сечение по Б-Б - фиг.2 (увеличено).

Поршень содержит днище 1 с центральной бобышкой 2, снабженной внутренней полусферической поверхностью 3 и маслоперегонными канавками 4, образующимися при сборе с шаром шатуна (не показан), через которые масловоздушная смесь на тактах «всасывание» и «рабочий ход» самоперегоняется в направлении, показанном стрелкам на фиг.2

Нижний торец 6 цилиндрической юбки 7 снабжен бобышками 8 с отверстиями 9 для прохода шпилек 5, причем шпильки 5 ввернуты в днище поршня по его периферийной окружности. Неразрезное компрессионное кольцо 10 размещено между днищем 1 и юбкой 7. Пакет юбка 7 - компрессионное кольцо 10 - днище 1 стягивают самоконтрящиеся гайки 11, навернутые на свободные концы шпилек 5.

Две шпильки 5 ввернуты в центральную бобышку 2 и предназначены для стыковки с шатуном (не показан).

Нормальная к оси поршня плоскость, проходящая через центр полусферической поверхности 3, пересекает наружную цилиндрическую поверхность 12 компрессионного кольца 10, а линия касания верхнего торца 13 компрессионного кольца 10 с нижним радиусным торцем 14 днища 1 также лежит на этой плоскости.

Верхний 13 и нижний 15 торцы компрессионного кольца 10 выполнены в виде конусов, причем угол между ними не превышает 45°.

Сопряжение торца 15 с внутренней цилиндрической поверхностью 16 компрессионного кольца 10 выполнено по радиусу R.

Юбка 7 поршня снабжена по меньшей мере одной канавкой 17 под маслосбрасывающее кольцо. Податливость днища 1 поршня больше податливости компрессионного кольца 10.

При работе поршня происходит самоуплотнение компрессионного кольца 10 как со стенкой цилиндра двигателя (не показан), так и с днищем поршня.

Похожие патенты RU2379563C2

название год авторы номер документа
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ 2004
  • Толстошеев Роман Николаевич
RU2282764C2
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Нагорнов Вячеслав Анатольевич
RU2461727C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Когут Валерий Альвианович[Kz]
RU2101531C1
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Максименко Юрий Петрович
  • Малашкина Тамара Филипповна
  • Капась Григорий Андреевич
  • Голубчик Сергей Георгиевич
  • Шерман Яков Ихелевич
  • Павлюк Илья Наумович
  • Гамалей Виталий Иванович
  • Шайников Валерий Брониславович
SU1576707A1
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Петров Александр Николаевич
  • Скворцов Василий Борисович
  • Скворцова Светлана Борисовна
  • Доброхотов Юрий Николаевич
RU2382220C2
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Дюжаков В.Ф.
  • Миронычев М.А.
RU2187675C2
ПОРШЕНЬ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1988
  • Жан Фредерик Мельшиор[Fr]
RU2015387C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2750829C1
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бернар Мюно
  • Эрик Тавен
SU1102490A3
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Дюжаков В.Ф.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
RU2206776C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 379 563 C2

Реферат патента 2010 года ПОРШЕНЬ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень представляет из себя сборную конструкцию, состоящую из днища, неразрезного компрессионного кольца и юбки, стянутых между собой набором шпилек и гаек. Центральная бобышка днища поршня снабжена внутренней полусферической поверхностью с маслоперегонными канавками. Поршень имеет простую конструкцию и надежен в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 379 563 C2

1. Поршень, содержащий днище с центральной бобышкой, снабженной внутренней полусферической поверхностью с маслоперегонными канавками, и цилиндрическую юбку, имеющую не менее одной канавки под маслосбрасывающее кольцо, и шпильки, отличающийся тем, что нижний торец цилиндрической юбки снабжен бобышками с отверстиями для прохода шпилек, размещенных по периферийной окружности днища, между юбкой и днищем размещено неразрезное компрессионное кольцо, на свободные концы шпилек навернуты гайки, стягивающие пакет юбка - компрессионное кольцо - днище и застопоренные, при этом наружная цилиндрическая поверхность компрессионного кольца пересекает плоскость, нормальную к оси поршня и проходящую через центр полусферической поверхности, а линия касания верхнего торца компрессионного кольца с нижним радиусным торцом днища поршня также лежит на этой плоскости.

2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что верхний и нижний торцы компрессионного кольца выполнены в виде конусов, угол между которыми не превышает 45°, а сопряжение нижнего торца с внутренней цилиндрической поверхностью кольца выполнено по радиусу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2379563C2

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАГНИТНОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ЛЕНТОЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ПРОВОДНИКОВ 0
SU304526A1
US 1739705 A, 17.12.1929
Форсунка для распыливания жидкости 1987
  • Радин Сергей Ильич
  • Паршаков Анатолий Маркович
  • Соляков Павел Степанович
SU1419736A1
Листоотделяющий рабочий орган табакоуборочной машины 1985
  • Горб Григорий Давыдович
SU1358825A2
СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ 0
SU220675A1

RU 2 379 563 C2

Авторы

Толстошеев Роман Николаевич

Даты

2010-01-20Публикация

2008-04-02Подача