СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ Советский патент 1995 года по МПК B64C11/40 

Описание патента на изобретение SU1753663A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам управления силовой установкой самолета.

Известен способ управления силовой установкой самолета с воздушными винтами путем подачи рабочей жидкости в гидромеханизм воздушного винта и в редуктор двигателя.

Недостаток этого способа управления силовой установкой самолета состоит в том, что он не обеспечивает улучшения приемистости двигателя.

Известен также способ управления силовой установкой самолета с воздушными винтами путем подачи масла из общей системы смазки в механизм воздушного винта.

Недостаток этого способа управления силовой установкой самолета состоит в том, что он также не обеспечивает улучшения приемистости двигателя путем увеличения подачи масла в гидромеханизм воздушного винта.

В качестве прототипа выбран способ управления силовой установкой самолета с воздушным винтом путем подачи масла из общей системы смазки в гидромеханизм винта.

Однако в известном способе управления силовой установкой большие скорости перекладки лопастей на некоторых режимах полета требуют применения в регуляторе оборотов насоса большой производительности, что вызывает увеличение габаритов и веса регулятора;
в связи с тем, что на обычном режиме работы большие скорости перекладки лопастей не требуются, то в насосе регулятора большой производительности происходит излишний нагрев масла, для охлаждения которого необходим радиатор с большой площадью охлаждения;
насос регулятора большой производительности имеет широкие шестерни, что приводит к возникновению больших нагрузок на цапфы шестерен насоса, снижает надежность работы насоса и его ресурс;
использование насоса большой производительности требует дополнительный отбор мощности от газогенератора, что снижает общий КПД установки.

Целью изобретения является улучшение приемистости двигателя путем увеличения подачи масла в гидромеханизм винта.

Цель изобретения достигается тем, что в способе управления силовой установкой самолета с воздушным винтом путем подачи масла из общей системы смазки в гидромеханизм винта кратковременно отключают подачу масла в редуктор двигателя и направляют его в гидромеханизм винта.

На чертеже представлена схема силовой установки самолета с воздушным винтом для осуществления способа управления силовой установкой самолета.

Силовая установка самолета содержит воздушный винт 1, редуктор 2, двигатель 3, маслобак 4, маслонасос 5 подачи масла в регулятор 5 оборотов, который гидроканалом 7 соединен с механизмом изменения шага винта 1, маслонасос 8 для подачи масла в редуктор 2 через каналы 9 и 10, а также двухпозиционный клапан 11 с пружиной 12 и штоком 13, связанным например, с электромагнитом 14, и блок 15 управления для переключения клапана 11.

Двухпозиционный клапан 11 соединен с регулятором 6 оборотов гидроканалом 16.

Способ управления силовой установкой самолета с воздушным винтом заключается в том, что подают рабочую жидкость в гидромеханизм винта 1 и редуктор 2 двигателя 3.

Кратковременно отключают подачу рабочей жидкости в редуктор 2 двигателя 3 на режиме максимальной приемистости и направляют указанную дополнительную жидкость или масло в гидромеханизм винта 1 по сигналу от блока 15 управления.

Работа системы управления силовой установкой самолета с воздушным винтом происходит следующим образом.

На режимах работы воздушного винта, не требующих повышенных скоростей перекладки лопастей, масло в гидромеханизм винта 1 подается насосом 5 из маслобака 4 по гидроканалу 7. Оборотами винта 1 управляет регулятор 6 оборотов. Одновременно из маслобака 4 масло насосом 8 подается по каналам 9 и 10 в редуктор 2 через двухпозиционный клапан 11.

На режимах, требующих повышенных скоростей перекладки лопастей, сигнал на подачу дополнительного расхода масла в регулятор 6 поступает от винта 1 в блок 15 управления, который включает электромагнит 14 клапана 11. Электромагнит 14 через шток 13 сжимает пружину 12 и отключает масло, поступающее от насоса 8, от канала 10 и подключает масло к гидроканалу 16. Тем самым к регулятору 6 поступает дополнительный расход масла, обеспечивающий повышенные скорости перекладки лопастей винта.

Так как режимы, требующие повышенных скоростей перекладки лопастей, непродолжительны, то кратковременное отключение масла от редуктора не сказывается на его работоспособность.

С точки зрения технико-экономического эффекта, создаваемого при использовании данного изобретения, можно отметить, что внедрение данного изобретения дает следующие преимущества.

В предлагаемом способе управления применение для перекладки лопастей винта с большой скоростью дополнительного насоса смазки редуктора не увеличивает габариты и вес регулятора.

В связи с тем, что на обычном режиме работы винта требуются небольшие скорости перекладки лопастей, то применение в этом случае насоса небольшой производительности в регуляторе винта исключает излишний разогрев масла и не требует применения радиатора с большой площадью охлаждения.

Насос небольшой производительности в регуляторе может иметь меньшие габариты шестерен, что снижает нагрузки на цапфы насоса и повышает его надежность и ресурс.

Не требуется дополнительного отбора мощности от газогенератора для насоса регулятора, что повышает общий КПД силовой установки.

Похожие патенты SU1753663A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Поддубский Валерий Антонович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099243C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ 1996
  • Плахов Леонид Евгеньевич[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2101212C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ШАГА ВИНТА СОВМЕСТНО С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ 1970
  • С. П. Беспечный, В. А. Горшков, Д. М. Дубровский, С. И. Лапшин, Н. Н. Лов Гин, Л. Ногтев, П. П. Николаев, А. Прохоров
SU281870A1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ РЕВЕРСИВНОГО ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1990
  • Котов А.Д.
RU1792074C
Самолет вертикального взлета и посадки 2020
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2751834C1
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2374469C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ 1971
  • Н. П. Кузьмичев, Л. М. Ногтев, А. И. Хин, Г. А.
  • А. И. Филиппов
  • А,Ркй Щйщека
SU292852A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ 2016
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Голованов Павел Николаевич
  • Лаптев Дмитрий Викторович
  • Матвеев Андрей Анатольевич
  • Попов Александр Николаевич
  • Сергушов Игорь Викторович
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2628873C2

Реферат патента 1995 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам управления силовой установкой самолета. Целью изобретения является улучшение приемистости двигателя путем увеличения подачи масла в гидромеханизм винта. Силовая установка самолета содержит воздушный винт 1, редуктор 2 двигателя 3, маслобак 4, маслонасос 5 подачи масла в регулятор 6 оборотов, маслонасос 8 редуктора 2, а также двухпозиционный клапан 11, связанный электромагнитом 14 с блоком 15 управления. На режимах работы воздушного винта, не требующих повышенных скоростей перекладки лопастей, магистрали подвода масла в гидромеханизм 1 и редуктор 2 функционируют изолированно. На режимах, требующих повышенных скоростей перекладки лопастей, сигнал на подачу дополнительного расхода масла в регулятор 6 поступает от винта 1 в блок 15 управления. Электромагнит 14 через шток 13 сжимает пружину 12 и отключает масло, поступающее от насоса 8 в канал 10, и подключает его к гидроканалу 16. Тем самым к регулятору 6 поступает дополнительный расход масла, обеспечивающий повышение скорости перекладки лопастей винта. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 753 663 A1

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ путем подачи масла из общей системы смазки в гидромеханизм винта, отличающийся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя путем увеличения подачи масла в гидромеханизм винта, по сигналу от блока управления кратковременно отключают подачу масла в редуктор двигателя и направляют его в гидромеханизм винта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1753663A1

Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1
Оборонгиз, 1960, с.7.

SU 1 753 663 A1

Авторы

Вронский Ю.Н.

Гнидкин Ю.М.

Кузнецов Ю.Н.

Даты

1995-08-27Публикация

1989-12-18Подача