Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к системам уиравления воздушным винтом двигателя.
Известны системы унравления воздушным винтом, содержаид1е регулятор оборотов с золотниками управления флюгирования этой системы, насос нодачи рабочей жидкости, реле включения электросистемы флюгироваиия воздушного винта, ирограммный механизм и световой сигнализатор в кабине 1и-1лота. Один из недостатков известных систем состоит в том, что они ие нозволяют производить проверку электрических цепей управления воздушным винтом и ценей флюгироваппя па неработаюш,ем двигателе, без фактического флюгирования. Другой недостаток известных систем в том, что электрическое и гидравлическое флюгирование производятся раздельно, и нри отказе одной из систем требуется время для обнаружения отказа и включения другой системы.
В описываемой системе указанные недостатки устранены.
Это достигается тем, что она снабжена электрореле с кпоикой включения, электрически связанным с нрограммиым механизмом, блокировочным реле, реле включения электрического флюгирования и световым сигнализатором. Кроме того, она выполнена с объединенным рычагом включення, одновремепно взаимодействуюн,11м механически с золотником управления системы флюгирования регулятора оборотов и электрически - с флюгерным маслонасосом.
Па фиг. 1 показапа блок-схема спстемы унравлеппя воздушным винтом; на фиг. 2 - схема управления воздушны.м вппто.м; на фиг. 3 - устройство объединенного управления флюгированпем.
Воздушпый випт / установлен па двигателе 2. Система унравлеппя воздушпы.м впптом содержит регулятор 3 оборотов , электросистему -4 управления винтом, флюгерпый маслонасос 5, рукоятку флюгирован 1Я 6 с контактом 7 электрического флюгировапия и золотииком 8 гидравлического (пиевматического) флюгирования и ручку 9 управлеиия двигателем.
Проверка спстемы флюгирования на неработающем двигателе проводптся с номоп;ью ручки управления двигателем (РУД), рычага аварийного флюгировапия и кноики проверки флюгироваиия (см. фиг. 2) Проверка спстемы флюгировапия от РУД и кнопки флюгированпя производится следующим образом. Нажимают кпопку 10, замыкают концевой выключатель 11 путем перевода РУД в положение «от себя. Промел уточное реле 12 нри этом включено, так как контакты центробежного выключателя 13 быть разомкнуты только при достижении определенных оборотов. Питание от бортсети поступает на обмотку реле флюгировання М н ножку зажнма программного механизма 15 по ценн 6, через разделительный диод 17, контакты реле блокнровки 18 на обмотку реке 14. Реле флюгироваиня 14 замыканием своих контактов включает реле блокнровкн 18, нодает питание на обмотку реле проверки 19. Реле 19 при срабатывании включает реле вывода 20 из флюгера, которое, в свою очередь, разрывает цепь самоблокировки реле 18, подает пптанне на сигнальную лампочку 21 н контактами разрывает цепь иитания коитактора флюгнровання 22. После загорания лампочки 21 РУД убирают «на себя. Исправность схемы флюгирования контролирзется по горению ламиочки 21 в течение времени работы нрограммного механизма. Через заданный промежуток временн г на ножке зажима программного механизма 15 сигнал пропадает, и реле 14 н 19 отключаются и приходят в исходное положение. При этом реле 14 замыканием контактов восстанавливает цепь частичного флюгирования от кнопки 23 и цеиь питания 24 вывода из флюгера кнопки 25. Реле 19 замыканием контактов восстанавливает цепь иитания коитактора флюгирования и размыканием контактов выключает реле вывода 20 из флюгера и сигнальную ла.мпочку 21. Па этом нроверка по сигналу от РУД заканчивается, программный механизм нродолжает работать вхолостую, без подачн нанряженпя па ножку зажнма программного механизма и через определенное время приходит в исходное положение. Проверка от рычага аварийного флюгирования аналогична нроверке от РУД, нри этом питание на реле флюгирования 14 ностунает через контакты концевого выключателя 26, разделительный диод 27 и контакты блокировочного реле. Для ввода лоиастей воздушного винта во флюгерное положение объеднненным рычагом 5 10 15 20 25 30 35 40 45 одновременно но двум системам - гидравлической и электрической (см. фиг. 3), переводят рукоятку 6 в положение «от себя до упора. При этом через тягу 28 и зубчатое колесо 29 золотпик S опускается и перепускает масло под высоким давлением от насоса 30 регулятора в канал большого шага 31 воздушного вннта. Одиоврел1енно рукоятка 6 своим кулачком передвигает контакт 7 вправо и соединяет электродвигатель флюгерного маслонасоса 5 с питанием от бортсети. Масло под высоким давлением из флюгерного маслонасоса опускает золотник 32 и нереходит в канал большого шага винта. Таким образом, нри принудительном вводе лопастей воздушного винта во флюгерное полол ение одновременно но двум системам - электрической и гидравлической (пневматической) - повышается безопасность нолета самолета, так как при отказе одпой системы другая обеспечивает флюгирование лоиастей воздушного винта. Предмет изобретения 1.Система унравления воздушным винтом, содержащая регулятор оборотов с золотниками унравления системы флюгирования, насос подачи рабочей жидкости, реле включения электросистемы флюгирования, программный механизм, блокировочное реле и световой сигнализатор в кабине пилота, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения проверки работосиособиости системы на земле на работающем двигателе, она снабжена электрореле с кнопкой включения, электрически связанным с ирограммным механизмом, блокировочным реле, реле включения электрического флюгирования и световым сигнализатором. 2.Система унравления по н. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности полета самолета, она вынолнена с объединенным рычагом включения, одновременно взаимодействующим механически с золотником управления системы флюгирования регулятора оборотов и электрически с флюгерным маслонасосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2030327C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1988 |
|
SU1527804A2 |
Устройство флюгирования воздушных винтов изменяемого шага | 1961 |
|
SU142885A1 |
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ | 1996 |
|
RU2108268C1 |
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1990 |
|
SU1807653A1 |
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1987 |
|
SU1475046A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU271222A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация