(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оконная вешалка для салона транспортного средства | 1979 |
|
SU854763A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ АКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ВЕШАЛКИ К ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2007 |
|
RU2386380C2 |
Оконная вешалка для салона транспортного средства | 1988 |
|
SU1639616A1 |
Вешалка для одежды | 1984 |
|
SU1279605A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209147C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОКОННЫХ ПРОЕМОВ | 1994 |
|
RU2092334C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ОДЕЖДЫ, СУМОК, ОБУВИ | 1991 |
|
RU2039865C1 |
Вешалка | 1989 |
|
SU1715303A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ | 2009 |
|
RU2455040C2 |
Окно кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1533884A1 |
Сущность изобретения: оконная вешалка содержит кронштейн и крюк 2. Кронштейн имеет опорный элемент 3 со сквозным отверстием 4, в котором установлен стержень 5 крюка 2. Вешалка снабжена упругой трубкой 6, установленной на верхней части стержня 5 крюка 2 с натягом. Кронштейн снабжен дополнительным опорным элементом 7 со сквозным отверстием 8, в котором установлен стержень 5 крюка 2. Упругая трубка 6 расположена между опорными элементами 3 и 7 кронштейна. При навешивании на крюк 2 груза, масса которого превышает силу трения, создаваемую упругой трубкой 6, происходит вытягивание верхней части стержня 5 крюка 2 из трубки 6, тем самым обеспечивается защита стекла от разрушения, 3 ил.
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно, к устройствам для поддержания в кабинах водителя или в пасажирских салонах транспортных средств мелких личных вещей пассажиров или водителя, например, одежды, сумочек и т.п.
Известна оконная вешалка для салона транспортного средства, содержащая изогнутый кронштейн для навешивания его на опускаемое стекло транспортного средства и поворотный крюк, выполненный из стержня круглого сечения, один конец которого закреплен на указанном кронштейне. На закрепленном конце крюка выполнена кольцевая проточка, а указанный кронштейн выполнен с изогнутой частью, выпуклой в сторону проточки и размещенной в последней, и с двумя поясками, расположенными
с двух сторон от изогнутой части и охватывающими конец крюка.
Недостатками данного устройства являются большое количество деталей, необходимых для фиксации крюка, сложность изготовления вешалки.
Кроме того, вешалка не имеет ограничителя массы для защиты стекла от разрушения.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является оконная вешалка для салона транспортного средства, содержащая кронштейн, эластичную трубку, крюк, выполненный из стержня круглого сечения, опорный конец которого связан с кронштейном с возможностью поворота, кронштейн выполнен Г-образной формы со сквозным отверстием на его горизонтальном участке, в которое установлен стержень
VJ
сл
4 О (Л О
крюка, выполненный со шляпкой на его опорном конце, при этом эластичная трубка установлена на стержне крюка с натягом с возможностью поджатия кронштейна к шляпке крюка, причем длина эластичной трубки по меньшей мере равна длине крюка.
Это устройство выбрано в качестве прототипа.
Недостатком данного устройства является отсутствие ограничителя массы для защиты стекла от разрушения.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем обеспечения защиты стекла от разрушения,
Указанная цель достигается тем, что оконная вешалка для транспортного средства содержит кронштейн и крюк, причем кронштейн имеет опорный элемент со сквозным отверстием, в котором установлен стержень крюка. Оконная вешалка снабжена упругой трубкой, установленной на верхней части стержня крюка с натягом, а кронштейн снабжен дополнительным опорным элементом со сквозным отверстием, в котором установлен стержень крюка, причем упругая трубка расположена между указанными опорными элементами кронштейна. Кроме того, для увеличения надежности крепления крюка на кронштейне упругая трубка, ограничитель массы, устанавливается на стержень крюка на клее.
На фиг, 1 изображена оконная вешалка, сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Оконная вешалка содержит кронштейн 1 и крюк 2. Кронштейн 1 имеет опорный элемент 3 со сквозным отверстием 4, в котором установлен стержень 5 крюка 2. Оконная вешалка снабжена упругой трубкой б, установленной на верхней части стержня 5 крюка 2 с натягом. Кронштейн 1 снабжен дополнительным опорным элементом 7 со сквозным отверстием 8, в котором установлен стержень 5 крюка 2. Упругая 6 расположена между опорными элементами 3 и 7 кронштейна 11. Изогнутая часть 9 кронштейна 1 устанавливается на торец стекла 10, Поверхности 11 и 12 обеспечивают прижатие кронштейна к стеклу 10. Крюк 2 выполнен из материала круглого сечения, вставленный в отверстия 4 и 8 опорных элементов 3 и 7, обеспечивает поворот крюка в обе стороны. Упругая трубка 6 выполняет функции ограничителя массы и элемента крепления крюка 2 на кронштейне 1. Упругая трубка 6 может устанавливаться на стержне 5 из клея.
Сборку вешалки ведут следующим образом.
Стержень 5 крюка 2 вставляют в отверстие 8 опорного элемента 7 кронштейна 1 и надевают на его конец упругую трубку б с натягом, а затем вставляют стержень 5 в
отверстие 4 опорного элемента 3, На изогнутую часть крюка 2 надевают эластичную трубку 13с натягом и поджимают ее к опорному элементу 7, Крюк 2 установлен на опорных элементах 3 и 7 кронштейна 1,
обеспечивая возможность его поворота на 180°. Шарнирное соединение крюка с кронштейном позволяет устанавливать его параллельно плоскости стекла, устраняя тем самым его выступание и понижая травмоопасность.
Предлагаемая конструкция вешалки травмобезопасна, обеспечивает крепление вешалки на стеклах. Конструкция состоит из четырех деталей, технологична в изготовлении и сборке, эффективность мешалки состоит в том, что имеет упругий элемент, защищающий стекло от разрушения при навешивании на нее большой массы.
Функция вешалки в случае, когда появляется функция ограничения массы состоит в том, что при навешивании на крюк 2 массы, превышающей силу трения, создаваемую упругой трубкой 6, установленной на верхней части стержня 5 крюка 2 с натягом,
происходит вытягивание верхней части стержня 5 крюка 2, из трубки 6, которая своим торцом, опираясь на опорный элемент 7 кронштейна 1, остается между опорными элементами 3 и 7.
В этом случае разрушения стекла не происходит, кронштейн 1 остается закрепленным на стекле, а крюк 2 выпадает из кронштейна 1 вместе с навешанной массой. Для установки крюка необходимо вставить в отверстия 4 и 8 опорных элементов 3 и 7 и через упругую трубку 6 стержень 5 крюка 2.
45
Формула изобретения
Оконная вешалка для транспортного средства, содержащая кронштейн и крюк, причем кронштейн имеет опорный элемент со сквозным отверстием, в котором установ0 лен стержень крюка, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем обеспечения защиты стекла от разрушения, она снабжена упругой трубкой, установленной на верхней час5 ти стержня крюка с натягом, а кронштейн снабжен дополнительным опорным элементом со сквозным отверстием, в котором установлен стержень крюка, причем упругая трубка расположена между указанными опорными элементами кронштейна.
13
А Фиг2
А-А
фие.{
Фи&.З
Оконная вешалка для салона транспортного средства | 1988 |
|
SU1639616A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-04-11—Подача