Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к устройствам для поддерживания в кабинах водителя или в пассажирских салонах транспортных средств мелких личных вещей пассажиров или водителя, напри мер одежды и т.д. Известна оконная вешалка, состоя1Дс1Я из охватывающего стекло кронштейна и прикрепленного к нему крюка С 1 . Однако в этой вешалке крюк жестко связан с кронштейном, что травмоопасно. J Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является оконная вешалка для салона транспор ного средства, содержащая изогнутый кронштейн для навешивания его на опускаемое стекло транспортно1-о средства и поворотный крюк, выполне ный из стержня круглого сечения, од конец которого закрегшен на указанном кронштейне. В торец стержня запрессована головка. Крюк удерживает ся на кронштейне при помощи огибающей его скобы, прикрепленной к крон тейну, а от осевого смещения - указанной головкой 12 J. Недостатком указанного устройства является большое количество деталей нeoбxoди tJX для фиксации крюка, а также сложность изготовления вешалки (применение, например, сверлильных и клепочных работ). Цель изобретения - повьпиение технологичности изготовления при одновременном упрощении конструкции. Указанная цель достигается тем, что на закрепляемо.м конце крюка выполнена кольцевая проточка, а указанный кронштейн выполнен с изогнутой частью, выпуклой в сторону проточки и размещенной в последней, и с двумя поясками, расположенными с двух сторон от изогнутой части и охватывающими конец крюка. На фиг. 1 изображена предлагаемая оконная вешалка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид-спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. фиг. 5 - другой вариант выполнения оконной вешалки, вид спереди; на фиг. б - сечение В-В на фиг. на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - третий вариант выполнения вешалки, вид спереди; на фиг. 9 сечение Д-Д на фиг. 8, на фиг. 10 сечение Е-Е на фиг. 8. Оконная вешалка (фиг.2) содержит изогнутый кронштейн 1 и крюк 2. Крюк 2 выполнен из стержня круглого .сечения. На закрепленном конце крюк 2выполнена кольцевая проточка 3. Кронштейн 1 выполнен с изогнутой частью 4 выпуклой в сторону проточк 3и размещенной в последней. Изогну тая часть 4 расположена меж,цу уступами, образованными на стержне 2 проточкой 3. Крайние пояски 5 и б К эонштейна расположены с двух сторо от .изогнутой части 4 и служат для охвата конца крюка. Сборку вешалки ведут следукадим о разом. Закрепленный конец крюка вставля ется между крайними поясками, а средняя часть крошитейна выгибается в сторону проточки крюка. Конструкция оконной вешалки, изо браженной на фиг.5 аналогична конструкции вешалки (см.фиг.2) за исключением того, что пояски 5 и б разомкнуты. Сборка этой вешалки осуществляет ся так. Стержень крюка вставляется между поясками, крайние пояски зажимают крюк, а средняя часть кронштейна вы гибается в сторону -проточки. В-оконной вешалке, приведенной на фиг.8 кронштейн выполнен рельефным, имеющей площадку 7, выступающу над его опорной поверхностью. На площадке 7 кронштейна на разной выс те выполнены два отверстия. В эти отверстия вставлены пояски 4 и 5 выполненные в виде скоб, охватывающих стержень крюка 2. Скобы имеют ушки 8, загнутые над площадкой 7. Стержень крюка 2 имеет проточку 3, расположенную напротив изогнутой ча ти кронштейна, представляющей собой перемычку между отверстиями под скобы. Для сборки данной вешалки на стержень крюка надевают скобы, концы которых отгибаются под площадкой кронштейна. Среднюю часть кронштейна выгибают в сторону проточки. Крюк во всех вариантах установлен с возможностью его поворота на 180° т.е. совмещения плоскости, в которой расположен крюк с плоскостью опорной части кронштейна, и, следовательно, при воздействии нагрузки, направленной параллельно плоскости стекла, крюк легко отклоняется, что понижает травмобезопасность. Предлагаемая оконная вешалка имеет достаточную надежность в эксплуатации, травмобезопасна и технологична в изготовлении. Формула изобретения Оконная вешалка для салона транспортного средства, содержащая изогнутый кронштейн для навешивания его на опускаемое стекло транспортного средства и поворотный крюк, выполненный из стержня круглого сечения, один конец которого закреплен на указанном кронштейне, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления при одновременном упрощении конструкции, на закрепленном конце крюка выполнена кольцевая проточка, а указанный кронштейн выполнен с изогнутой частью, выпуклой в сторону проточки и размещсзнной в последней, и с двумя поясками, расположенными с двух сторон от изогнутой части и охватываквдими конец крюка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 2542369, кл. 224-69, 1951. 2.Патент Франции I 1437438, кл. В 60 R, 1966.
Фиг
фиг г
6-6
(риг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оконная вешалка для транспортного средства | 1990 |
|
SU1754056A1 |
РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2404461C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ АКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ВЕШАЛКИ К ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2007 |
|
RU2386380C2 |
Вешалка | 1989 |
|
SU1715303A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209147C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2053148C1 |
Захват для грузов в мягкой таре | 1981 |
|
SU1009970A1 |
НАСТЕННОЕ ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2371878C2 |
Вешалка для одежды | 1984 |
|
SU1279605A1 |
Рычажно-клиновой захват для грузов с осевой полостью | 1981 |
|
SU1131813A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-12-29—Подача