Заявляемое изобретение относится к автомобилестроению и представляет собой устройство для отпирания и запирания рулевого управления транспортного средства, препятствующее недозволенному использованию или краже.
Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее узел, фиксирующий рулевой привод относительно кузова автомобиля, и замок, запирающий данный узел на время стоянки (см. патент РФ 2094259, МПК B 60 R 25/02, заявл. 08.02.96, опубл. 27.10.97).
Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации, т. к. приходится терять достаточно иного времени для запирания и отпирания замка, установленного в моторном отсеке.
Известное устройство блокирования рулевого управления, закрепленное на рулевом колесе, содержит опорную конструкцию в виде штанги с вилкой на одном конце и фасками на другом, а также рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, устройство фиксации штанги в отверстии рычага. Устройство блокирования снабжено замком с запирающим элементом (см. патент РФ 2047514, МПК B 60 R 25/02 "Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств", заявл. 14.05.93, опубл. 10.11.95).
В известном устройстве преодолен недостаток, присущий вышеуказанному аналогу. А именно: операция по запиранию автомобиля осуществляется в салоне, т.е. обеспечивается удобство эксплуатации.
Однако постороннее лицо, проникнув в салон, может "перекусить" рулевое колесо и снять блокировку. Вследствие указанного, известное устройство ненадежно.
Заявитель полагает, что устройство по патенту РФ 2047514 является наиболее близким по существенным отличиям и достигаемому эффекту к заявляемому изобретению, поэтому выбрано в качестве прототипа.
Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности при сохранении удобства эксплуатации.
Техническим результатом, позволяющим решить поставленную задачу, является фиксация рулевого колеса от поворота относительно кузова автомобиля блокирующим стержнем, вставленным в отверстие замка, технологическое окно фланца рулевого колеса и проточку в стойке рамки, и закрытие блокирующим стержнем доступа к гайке, крепящей рулевое колесо к рулевому валу, когда замок находится в противоугонном состоянии.
Указанная задача достигается тем, что в известном устройстве блокирования рулевого управления, содержащем опорную конструкцию и замок с запирающим элементом, согласно изобретению опорная конструкция представляет собой основание, к которому жестко прикреплены под прямым углом на одном конце скоба для охвата кожуха рулевого вала, а на другом - рамка для охвата фланца рулевого колеса, причем опорная конструкция закреплена на кожухе рулевого вала посредством хомута и фиксирующей скобы, на резьбовых концах которых, пропущенных через отверстия в основании, надеты крепежные гайки, при этом к одной из стоек рамки жестко прикреплен замок с отверстием, выполненным соосно проточке на второй стойке рамки напротив технологического окна во фланце рулевого колеса для установки в них запирающего элемента в виде блокирующего стержня и для фиксации рулевого вала от поворота относительно кузова автомобиля.
На основании опорной конструкции, входящей в устройство блокирования рулевого управления, могут быть выполнены ребра, расположенные под хомутом н фиксирующей скобой, на которые опирается кожух рулевого вала.
В стойке рамки устройства блокирования рулевого управления может быть выполнено окно для установки замка.
В основании опорной конструкции, входящей в устройство блокирования рулевого управления, может быть выполнено технологическое окно для крепления кожуха рулевой колонки.
Устройство блокирования рулевого управления может быть выполнено так, что скоба и хомут расположены по разные стороны замка зажигания, а хомут и фиксирующая скоба установлены по разные стороны кронштейна узла рычагов переключения поворотов и управления омывателем ветрового стекла.
Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемое устройство блокирования рулевого управления неизвестно и не следует явным образом из изученного уровня техники, а следовательно, соответствует критерию "новизна" и "изобретательский уровень".
Заявляемое устройство может быть изготовлено в условиях промышленного производства автомобилей или в специализированных центрах по ремонту автомобилей с использованием стандартного отечественного или импортного оборудования, известных материалов и технологий.
Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "промышленная применимость".
Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству блокирования рулевого управления новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.
Опорная конструкция с приваренным к ней замком, установленная на кожух рулевого вала и фланец рулевого колеса в условиях сборки автомобиля, требует демонтажа рулевого блока для ее снятия. На эту операцию затрачивается достаточно много времени.
Следовательно, во время стоянки автомобиля постороннее лицо не успеет произвести демонтаж с целью отключения блокировки.
Кроме того, демонтаж опорной конструкции с замком, когда в него вставлен блокирующий стержень, вообще невозможен. Стержень проходит через технологическое окно во фланце рулевого колеса, закрывая доступ к гайке, крепящей его к рулевому валу.
Для осуществления демонтажа необходимо вынуть блокирующий стержень вначале. Эту операцию может выполнить только хозяин автомобиля, владеющий кодом открывания.
Предлагаемое устройство блокирования рулевого управления поясняется чертежами, где представлено на:
Фиг.1 - заявляемое устройство, общий вид;
Фиг.2 - вид А заявляемого устройства;
Фиг.3 - вид сверху заявляемого устройства;
Фиг.4 - вид сбоку рамки;
Фиг.5 - заявляемое устройство, фрагмент общего вида с рулевым колесом.
Предлагаемое устройство блокирования рулевого управления содержит сварную опорную конструкцию (не обозначена), содержащую основание 1, рамку 2 и скобу 3. Рамка 2 н скоба 3 приварены на концах основания под прямым углом и при установке охватывают соответственно фланец 4 рулевого колеса 5 и кожух 6 рулевого вала (не обозначен).
На левой стойке 7 рамки 2 (слева по ходу автомобиля) в специально выполненное окно (не показано) установлен замок 8 с отверстием 9 для прохождения блокирующего стержня 10. Замок 8 приварен к стойке 7 для получения жесткого соединения.
В правой стойке 11 рамки 2 выполнена проточка 12 соосно отверстию 9 в замке 8. И отверстие 9 и проточка 12 располагаются напротив технологического окна (не обозначено) во фланце 4 рулевого колеса 5. Когда замок 8 находится в противоугонном состоянии, то блокирующий стержень 10, пройдя через отверстие 9, технологическое окно во фланце 4, выходит за пределы проточки 12. При этом блокирующий стержень 10 закрывает доступ к гайке 13, крепящей рулевое колесо 5 к рулевому валу.
Для прочного удерживания на кожухе 6 опорная конструкция снабжена хомутом 14 и фиксирующей скобой 15. Их резьбовые концы (не обозначены) проходят соответственно через отверстия 16 и 17 в основании 1 и крепятся к нему крепежными гайками 18 и 19 соответственно.
Под хомутом 14 и фиксирующей скобой 15 на основании 1 выполнены ребра 20 одинакового размера, которые являются опорой для кожуха 6 рулевого вала.
Для осуществления доступа к кожуху (не обозначен) рулевой колонки (не обозначена) в основании 1 выполнено технологическое окно (не обозначено).
Расстояние от скобы 3 до хомута 14 определяется размерами замка (не обозначен) зажигания, т.е. они расположены по его разные стороны.
Расстояние между хомутом 14 и фиксирующей скобой 15 определяется размерами кронштейна (не показан) узла (не показан) рычагов переключения поворотов и управления омывателем ветрового стекла.
В транспортном положении замка (при движении автомобиля) блокирующий стержень 10 удерживается держателем (не показан), закрепленным в удобном для пользования водителем месте.
Предлагаемое устройство блокирования рулевого управления используют следующим образом.
Установка устройства производится при снятых: облицовке рулевой колонки, рулевого колеса 5, замка зажигания, кронштейна узла рычагов переключения поворотов и управления омывателем ветрового стекла.
Вначале устанавливают на кожух 6 рулевого вала сварную опорную конструкцию, содержащую основание 1, рамку 2 с замком 8 и скобу 3, а также кронштейн узла рычагов переключения поворотов и управления омывателем ветрового стекла. Фиксирующую скобу 15 надевают на кожух 6, пропустив ее резьбовые концы в отверстия 17. Затягивают фиксирующую скобу 15 крепежными гайками 19.
Затем устанавливают замок зажигания и надевают на кожух 6 хомут 14, пропустив его резьбовые концы в отверстия 16. Затягивают хомут 14 крепежными гайками 18.
После этого устанавливают рулевое колесо 5 на рулевой вал и закрепляют гайкой 13.
В транспортном положении автомобиля замок 8 не используется.
При необходимости поставить автомобиль на стоянку водитель вводит блокировочный стержень 10 в отверстие 9, технологическое окно во фланце 4 рулевого колеса, проточку 12 правой стойки 11 рамки 2 и толкают его до упора.
Замок 8 поставлен в противоугонное положение. Рулевой вал получает фиксацию от поворота относительно кузова автомобиля.
Заявляемое устройство блокирования рулевого управления обладает рядом преимуществ:
- повышенной надежностью от угона автомобиля стоянки;
- удобством эксплуатации;
- простотой конструкции;
- использованием замка с блокирующим стержнем, применяемого для установки на рычагах переключения коробки скоростей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2053148C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2461475C2 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2128593C1 |
НАВЕСНОЙ ЗАМОК | 1999 |
|
RU2159192C1 |
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля | 2017 |
|
RU2696543C2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2658228C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАМОК | 1990 |
|
RU2093386C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2232087C2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2006 |
|
RU2307038C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения и служит для запирания рулевого управления транспортного средства, чтобы препятствовать его недозволенному использованию или краже. Устройство блокирования рулевого управления включает сварную опорную конструкцию, содержащую основание, рамку и скобу. К стойке рамки приварен замок с отверстием, соосным с проточкой в другой стойке рамки и расположенным напротив технологического окна во фланце рулевого колеса. Для приведения замка в противоугонное положение в вышеуказанные отверстия устанавливается блокирующий стержень, закрывая доступ к гайке, крепящей рулевое колесо к рулевому валу. Технический результат заключается в фиксации рулевого колеса от поворота относительно кузова автомобиля блокирующим стержнем, вставленным в отверстие замка, технологическое окно фланца рулевого колеса и проточку в стойке рамки, и закрытие блокирующим стержнем доступа к гайке, крепящей рулевое колесо к рулевому валу, когда замок находится в противоугонном состоянии. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
СИСТЕМА КАЛИБРОВКИ РАСХОДОМЕРОВ | 2000 |
|
RU2223467C2 |
US 4924685 А, 15.05.1990 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ | 1929 |
|
SU17492A1 |
Авторы
Даты
2003-07-27—Публикация
2001-10-16—Подача