Окно кабины транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60J1/00 

Описание патента на изобретение SU1533884A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях открывающихся окон кабины транспортного средства, например трактора.

Целью изобретения является повышение надежности в процессе эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования усилия прижатия стекла к его рамке.

На фиг. 1 изображено окно кабины транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вертикальный стержень, вид сбоку; на фиг. 5 - окно со стяжкой и пневмопружина, вариант исполнения; на

фиг. 6 - прижимной винт; на фиг. 7 - разрез Б - Б на фиг. 6

Окно кабины транспортного средства состоит из фланца 1 оконного проема кабины 2, стекла 3 и рамки 4 стекла, состоящей из средст крепления горизонтальных кромок стекла, выполненных в виде Г-образных выступов 5, отогнутых на поперечных стержнях 6. Средняя часть 7 поперечных стержней 6 выполнена выпуклой относительно поверхности стекла 3 и имеет жесткость больше жесткости их концевых частей 8. Это достигается тем, что средняя часть 7 поперечного стержня 6 имеет ребра жесткости выполненные в виде

СЛ

со со оо

00 4

отбортовок 9. С целью обеспечения возможности регулировать прижатие рамки 4 к стеклу 3 в процессе эксплуатации каждый поперечный стержень 6 снабжен установлентяжести стекла 3 передаются через Г-об- разные выступы 5 на поперечнике стержни 6, а затем через петли 17 и пнев- мопружину 18-на кабину 2. При резком

ным на его части 7 по меньшей мере открывании и захлопывании окна его элеодним прижимным механизмом 10, выполненным в виде упругой прокладки 11, прижатой к стеклу 3 через шайбу 12 винтом 13. Последний ввинчен в среднюю часть 7 стержня 6 и зафиксирован,

менты нагружаются большими динамическими силами, которые приводятся к центру удара окна, расположенному на удалении 2/3 L от оси петель 17, в виде одного главного вектора сил без момента. Налинапример, шплинтом 14, пропущенным через Ю чие продольной стяжки 19 с осью, прохо- отверстие в винте 13 (фиг. 5) и щели 15 дящей через центр удара окна, обеспе- в отбортовках 9. На выступающих за чивает выравнивание распределения сил кромку стекла 3 концах 16 вертикаль-между поперечными стержнями 6 и часных стержней установлены петли 17 для на- тичную передачу сил на кабину 2 через вешивания рамки 4 со стеклом 3 на ка- -jg пневмопружину 18. Все это снижает нагру- женность элементов окна и, в частности,

петель, что обуславливает повышение эксплуатационной надежности окна.

Стекло 3 удерживается в продольном и вертикальным направлениях поверхвыполнена из трубчатого профиля в виде 20 ностями Г-образных выступом 5 и попе- ручки 20, служащей одновременно для от- речных стержней 6. В боковом направлении стекло 3 удерживается силами трения в сопряжениях Г-образных выступов 5 и упругих прокладок 11 со стеклом 3.

бину 2. В случае оснащения окна пнев- мопружиной 18 (фиг. 4) для удержания рамки 4 в заданном положении поперечные стержни 6 соединяются между собой продольной стяжкой 19, которая может быть

крывания окна вручную.

Продольная стяжка 19 жестко связана с поперечными стержнями 6. При этом ось

продольной стяжки 19 расположена па- 25 При этом благодаря наличию винта 13 сила раллельно оси петель 17 на удалении 2/3 L,прижатия упругих прокладок И к стеклу,

а следовательно, и сила трения, удерживающая стекло в боковом направлении, могут регулироваться и всегда поддерживаться на необходимом уровне. Кроме того.

где L - расстояние от оси петель до нижней горизонтальной кромки стекла 3. Пневмопружина 18 закреплена одним концом на выступающем за боковую кромку стекла 3 конце 21 продольной стяжки 19, а 30 прижимные механизмы 10 позволяют в продругим - на кабине 2. Для герметизации оконного стекла на кромки фланца 1 оконного проема кабины 2 и стекла 3 надеты резиновые уплотнители 22. Прижатие рамки 4 со стеклом 3 к кабине 2 и

цессе эксплуатации выбирать возможные зазоры в соединении рамки 4 со стеклом 3, что исключает вибрации стекла и повышает надежность окна.

Выполнение средств крепления горизонудержание ее в этом положении может 35 тальных кромок стекла 3 в виде Г-об- осуществляться с помощью замков обычной разных выступов 5, отогнутых на попереч- конструкции (не показаны). Между петляминых стержнях 6, обеспечивает снижение

металлоемкости и трудоемкости изготовления окна, так как выступы 5 просты

17 и поверхностью кабины 2 могут быть установлены прокладки 23 для регулировтяжести стекла 3 передаются через Г-об- разные выступы 5 на поперечнике стержни 6, а затем через петли 17 и пнев- мопружину 18-на кабину 2. При резком

открывании и захлопывании окна его элементы нагружаются большими динамическими силами, которые приводятся к центру удара окна, расположенному на удалении 2/3 L от оси петель 17, в виде одного главного вектора сил без момента. Наличие продольной стяжки 19 с осью, прохо- дящей через центр удара окна, обеспе- чивает выравнивание распределения сил между поперечными стержнями 6 и часцессе эксплуатации выбирать возможные зазоры в соединении рамки 4 со стеклом 3, что исключает вибрации стекла и повышает надежность окна.

Выполнение средств крепления горизон

Похожие патенты SU1533884A1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОКОННЫХ ПРОЕМОВ 1994
  • Башкирцев В.И.
  • Тягунов Г.И.
  • Гусев И.П.
  • Плескач А.Н.
RU2092334C1
ОКОННЫЙ БЛОК КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА 2017
  • Орлов Андрей Сергеевич
  • Розов Александр Евгеньевич
RU2654244C1
МАНСАРДНОЕ ОКНО 2001
  • Гуслистый Н.Н.
  • Рослов А.И.
  • Костенецкий В.И.
  • Кузнецов Г.Б.
  • Хрущев А.И.
RU2208108C2
Двухрядная кабина грузового транспортного средства 2023
  • Масягин Александр Евгеньевич
RU2819457C1
Дверь кабины транспортного средства 1985
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Кусакин Юрий Михайлович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Щербаков Владимир Иванович
  • Петров Борис Иванович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
SU1339039A1
Дверь кабины транспортного средства 1983
  • Григорьева Жанна Ивановна
  • Тростянецкий Беньямин Самуилович
  • Гольдфарб Леонид Моисеевич
SU1119865A1
Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств 1990
  • Авилов Виктор Захарович
  • Барабаш Владимир Анатольевич
  • Горемыкин Игорь Павлович
  • Захарцев Юрий Витальевич
  • Ковалевская Инна Александровна
  • Копаев Вячеслав Георгиевич
SU1791874A1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
  • Комиссаров Юрий Николаевич
  • Трошин Николай Николаевич
  • Резников Александр Григорьевич
SU1799767A1
РЮКЗАК 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2040196C1
ПОЯС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЯ 2017
  • Тудвасев Антон Алексеевич
  • Нуриахметов Марат Шамсиахметович
  • Нуриахметов Альберт Маратович
RU2659448C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 884 A1

Реферат патента 1990 года Окно кабины транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях открывающихся окон кабины транспортного средства, например трактора. Цель изобретения - повышение надежности в процессе эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования усилия прижатия стекла к его рамке. Сущность изобретения состоит в том, что в окне кабины транспортного средства, содержащем стекло, рамку стекла, состоящую из средств крепления горизонтальных кромок стекла и поперечных стержней для соединения между собой средств крепления, и петли для навешивания рамки на кабину, установленные на выступающих за кромку стекла концах поперечных стержней, средства крепления горизонтальных кромок стекла выполнены в виде Г-образных выступов, отогнутых на поперечных стержнях. Средняя часть поперечных стержней выполнена выпуклой относительно поверхности стекла и имеет жесткость больше жесткости их концевых частей. При этом каждый поперечный стержень снабжен установленным на его средней части по меньшей мере одним прижимным механизмом. Кроме этого, прижимной механизм выполнен в виде упругой прокладки, прижатой к стеклу винтом. Окно снабжено пневмопружиной, а поперечные стержни соединены между собой продольной стяжкой, ось которой расположена параллельно оси петель на удалении 2/3L, где L - расстояние от оси петель до нижней горизонтальной кромки стекла, при этом пневмопружина закреплена на выступающем за боковую кромку стекла конце продольной стяжки. Продольная стяжка выполнена в виде ручки для открывания окна. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 533 884 A1

ки прижатия стыка между кромками стек-по конструкции и изготавливаются без затрала 3 и фланца 1 оконного проема ка- ты металла.

бины 2.Выполнение средней части поперечных

Расположение оси продольной стяжки 19 стержней 6 выпуклой относительно поверх- на удалении 2/3 L от оси петель 17 обес-ности стекла 3 и с жесткостью, большей

печивает ее прохождение через центр уда- жесткости их концевых частей 8, дает ра окна. Такое расположение оси продол.ь- 45 возможность получить пространство между ной стяжки 19 позволяет снизить нагру- поверхностью-стекла 3 и продольным стержнем 6 для размещения в -нем прижимного механизма 10, а также обеспечивает жесткость среднего участка поперечных стержней 6, который расположен на пролете 50 между выступами 5 и является наиболее нагруженным, так как воспринимает силы от

женность элементов окна при резких на- гружениях (открывании, захлопывании и т. п.).

Окно кабины транспортного средства работает следующим образом.

При приложении соответствующих сил к поперечным стержням 6 или в случае оснащения окна ручкой 20 и пневмопружи- ной 18 к ручке 20 окно открывается путем поворота рамки 4 со стеклом 3

прижимного механизма 10 и стяжки 19. Снабжение каждого поперечного стержня 6 установленным на его средней части по меньшей мере одним прижимным механизотносительно петель 17. В заданном от- 55 мом 10 обеспечивает возможность регули- крытом положении рамка 4 со стеклом 3 ровать прижатие рамки 4 к стеклу 3 в удерживаются пневмопружиной 18. Силыпроцессе эксплуатации и выбирать зазоры в

жесткости их концевых частей 8, дает возможность получить пространство между поверхностью-стекла 3 и продольным стержнем 6 для размещения в -нем прижимного механизма 10, а также обеспечивает жесткость среднего участка поперечных стержней 6, который расположен на пролете между выступами 5 и является наиболее нагруженным, так как воспринимает силы от

прижимного механизма 10 и стяжки 19. Снабжение каждого поперечного стержня 6 установленным на его средней части по меньшей мере одним прижимным механизмом 10 обеспечивает возможность регули- ровать прижатие рамки 4 к стеклу 3 в процессе эксплуатации и выбирать зазоры в

сопряжении рамки 4 со стеклом 3, а следовательно, повысить эксплуатационную надежность окна.

Выполнение прижимного механизма 10 в виде упругой прокладки 11, прижатой к стеклу винтом 13, позволяет связать рамку 4 со стеклом 3 упруго и сравнительно просто, без существенного увеличения металлоемкости. Снабжение окна пневмопружиной 18 повышает эксплуатационные характеристики окна. Повышению этих характеристик способствует и признак «Стяжка выполнена в виде ручки.

Формула изобретения

1. Окно кабины транспортного средства, содержащее стекло с уплотнителем, рамку стекла со средствами крепления стекла, петли для навешивания рамки стекла на кабину, расположенную выше габаритов окна, по крайней мере одну пневмопружину, шарнирно связанную одним концом с рамкой стекла, а другим концом - с кузовом, и ручку открывания окна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в процессе эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования

0

усилия прижатия стекла к его рамке, оно снабжено прижимными механизмами, размещенными с внешней стороны стекла, рамка стекла размещена с его внешней

стороны и выполнена в виде двух поперечных стержней, связанных с петлями для навешивания, и одной продольной стяжки, жестко связанной с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные механизмы, средства крепления стекла выполнены на поперечных стержнях в виде Г-об- разных выступов, расположенных с внутренней стороны стекла с возможностью охвата его продольных кромок, а пневмопружина связана с рамкой стекла на конце продоль5 ной стяжки, выходящей за габариты стекла, при этом ручка открывания окна установлена на продольной стяжке между поперечными стержнями.

2.Окно по п. 1, отличающееся тем, что продольная стяжка расположена на расстоя0 нии 2/3 It от оси петель для навешивания, где L - расстояние от оси петель до нижней кромки стекла.3.Окно по п. 1, отличающееся тем, что каждый прижимной механизм выполнен

5 в виде винта, на конце которого установлена упругая прокладка.

Фи.1

фиг.З

фиг

Фиг.6

фиг. 5

6-6

Фиг 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533884A1

СПОСОБ ПРОВОДКИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ ПО ЗАДАННОМУ КУРСУ 2013
  • Маттис Алексей Валерьевич
  • Лучков Николай Владимирович
  • Корсунский Андрей Сергеевич
  • Маклаев Владимир Анатольевич
  • Павлыгин Эдуард Дмитриевич
  • Жданов Александр Васильевич
  • Масленникова Татьяна Николаевна
RU2556309C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 533 884 A1

Авторы

Щербаков Владимир Иванович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-04-20Подача