Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях открывающихся окон кабины транспортного средства, например трактора.
Целью изобретения является повышение надежности в процессе эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования усилия прижатия стекла к его рамке.
На фиг. 1 изображено окно кабины транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вертикальный стержень, вид сбоку; на фиг. 5 - окно со стяжкой и пневмопружина, вариант исполнения; на
фиг. 6 - прижимной винт; на фиг. 7 - разрез Б - Б на фиг. 6
Окно кабины транспортного средства состоит из фланца 1 оконного проема кабины 2, стекла 3 и рамки 4 стекла, состоящей из средст крепления горизонтальных кромок стекла, выполненных в виде Г-образных выступов 5, отогнутых на поперечных стержнях 6. Средняя часть 7 поперечных стержней 6 выполнена выпуклой относительно поверхности стекла 3 и имеет жесткость больше жесткости их концевых частей 8. Это достигается тем, что средняя часть 7 поперечного стержня 6 имеет ребра жесткости выполненные в виде
СЛ
со со оо
00 4
отбортовок 9. С целью обеспечения возможности регулировать прижатие рамки 4 к стеклу 3 в процессе эксплуатации каждый поперечный стержень 6 снабжен установлентяжести стекла 3 передаются через Г-об- разные выступы 5 на поперечнике стержни 6, а затем через петли 17 и пнев- мопружину 18-на кабину 2. При резком
ным на его части 7 по меньшей мере открывании и захлопывании окна его элеодним прижимным механизмом 10, выполненным в виде упругой прокладки 11, прижатой к стеклу 3 через шайбу 12 винтом 13. Последний ввинчен в среднюю часть 7 стержня 6 и зафиксирован,
менты нагружаются большими динамическими силами, которые приводятся к центру удара окна, расположенному на удалении 2/3 L от оси петель 17, в виде одного главного вектора сил без момента. Налинапример, шплинтом 14, пропущенным через Ю чие продольной стяжки 19 с осью, прохо- отверстие в винте 13 (фиг. 5) и щели 15 дящей через центр удара окна, обеспе- в отбортовках 9. На выступающих за чивает выравнивание распределения сил кромку стекла 3 концах 16 вертикаль-между поперечными стержнями 6 и часных стержней установлены петли 17 для на- тичную передачу сил на кабину 2 через вешивания рамки 4 со стеклом 3 на ка- -jg пневмопружину 18. Все это снижает нагру- женность элементов окна и, в частности,
петель, что обуславливает повышение эксплуатационной надежности окна.
Стекло 3 удерживается в продольном и вертикальным направлениях поверхвыполнена из трубчатого профиля в виде 20 ностями Г-образных выступом 5 и попе- ручки 20, служащей одновременно для от- речных стержней 6. В боковом направлении стекло 3 удерживается силами трения в сопряжениях Г-образных выступов 5 и упругих прокладок 11 со стеклом 3.
бину 2. В случае оснащения окна пнев- мопружиной 18 (фиг. 4) для удержания рамки 4 в заданном положении поперечные стержни 6 соединяются между собой продольной стяжкой 19, которая может быть
крывания окна вручную.
Продольная стяжка 19 жестко связана с поперечными стержнями 6. При этом ось
продольной стяжки 19 расположена па- 25 При этом благодаря наличию винта 13 сила раллельно оси петель 17 на удалении 2/3 L,прижатия упругих прокладок И к стеклу,
а следовательно, и сила трения, удерживающая стекло в боковом направлении, могут регулироваться и всегда поддерживаться на необходимом уровне. Кроме того.
где L - расстояние от оси петель до нижней горизонтальной кромки стекла 3. Пневмопружина 18 закреплена одним концом на выступающем за боковую кромку стекла 3 конце 21 продольной стяжки 19, а 30 прижимные механизмы 10 позволяют в продругим - на кабине 2. Для герметизации оконного стекла на кромки фланца 1 оконного проема кабины 2 и стекла 3 надеты резиновые уплотнители 22. Прижатие рамки 4 со стеклом 3 к кабине 2 и
цессе эксплуатации выбирать возможные зазоры в соединении рамки 4 со стеклом 3, что исключает вибрации стекла и повышает надежность окна.
Выполнение средств крепления горизонудержание ее в этом положении может 35 тальных кромок стекла 3 в виде Г-об- осуществляться с помощью замков обычной разных выступов 5, отогнутых на попереч- конструкции (не показаны). Между петляминых стержнях 6, обеспечивает снижение
металлоемкости и трудоемкости изготовления окна, так как выступы 5 просты
17 и поверхностью кабины 2 могут быть установлены прокладки 23 для регулировтяжести стекла 3 передаются через Г-об- разные выступы 5 на поперечнике стержни 6, а затем через петли 17 и пнев- мопружину 18-на кабину 2. При резком
открывании и захлопывании окна его элементы нагружаются большими динамическими силами, которые приводятся к центру удара окна, расположенному на удалении 2/3 L от оси петель 17, в виде одного главного вектора сил без момента. Наличие продольной стяжки 19 с осью, прохо- дящей через центр удара окна, обеспе- чивает выравнивание распределения сил между поперечными стержнями 6 и часцессе эксплуатации выбирать возможные зазоры в соединении рамки 4 со стеклом 3, что исключает вибрации стекла и повышает надежность окна.
Выполнение средств крепления горизон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОКОННЫХ ПРОЕМОВ | 1994 |
|
RU2092334C1 |
ШТОРКА ПРИБОРНОГО ПОЛЕТА | 2023 |
|
RU2822206C1 |
ОКОННЫЙ БЛОК КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2654244C1 |
МАНСАРДНОЕ ОКНО | 2001 |
|
RU2208108C2 |
Двухрядная кабина грузового транспортного средства | 2023 |
|
RU2819457C1 |
Дверь кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1339039A1 |
Дверь кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1119865A1 |
Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств | 1990 |
|
SU1791874A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1799767A1 |
РЮКЗАК | 1992 |
|
RU2040196C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях открывающихся окон кабины транспортного средства, например трактора. Цель изобретения - повышение надежности в процессе эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования усилия прижатия стекла к его рамке. Сущность изобретения состоит в том, что в окне кабины транспортного средства, содержащем стекло, рамку стекла, состоящую из средств крепления горизонтальных кромок стекла и поперечных стержней для соединения между собой средств крепления, и петли для навешивания рамки на кабину, установленные на выступающих за кромку стекла концах поперечных стержней, средства крепления горизонтальных кромок стекла выполнены в виде Г-образных выступов, отогнутых на поперечных стержнях. Средняя часть поперечных стержней выполнена выпуклой относительно поверхности стекла и имеет жесткость больше жесткости их концевых частей. При этом каждый поперечный стержень снабжен установленным на его средней части по меньшей мере одним прижимным механизмом. Кроме этого, прижимной механизм выполнен в виде упругой прокладки, прижатой к стеклу винтом. Окно снабжено пневмопружиной, а поперечные стержни соединены между собой продольной стяжкой, ось которой расположена параллельно оси петель на удалении 2/3L, где L - расстояние от оси петель до нижней горизонтальной кромки стекла, при этом пневмопружина закреплена на выступающем за боковую кромку стекла конце продольной стяжки. Продольная стяжка выполнена в виде ручки для открывания окна. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
ки прижатия стыка между кромками стек-по конструкции и изготавливаются без затрала 3 и фланца 1 оконного проема ка- ты металла.
бины 2.Выполнение средней части поперечных
Расположение оси продольной стяжки 19 стержней 6 выпуклой относительно поверх- на удалении 2/3 L от оси петель 17 обес-ности стекла 3 и с жесткостью, большей
печивает ее прохождение через центр уда- жесткости их концевых частей 8, дает ра окна. Такое расположение оси продол.ь- 45 возможность получить пространство между ной стяжки 19 позволяет снизить нагру- поверхностью-стекла 3 и продольным стержнем 6 для размещения в -нем прижимного механизма 10, а также обеспечивает жесткость среднего участка поперечных стержней 6, который расположен на пролете 50 между выступами 5 и является наиболее нагруженным, так как воспринимает силы от
женность элементов окна при резких на- гружениях (открывании, захлопывании и т. п.).
Окно кабины транспортного средства работает следующим образом.
При приложении соответствующих сил к поперечным стержням 6 или в случае оснащения окна ручкой 20 и пневмопружи- ной 18 к ручке 20 окно открывается путем поворота рамки 4 со стеклом 3
прижимного механизма 10 и стяжки 19. Снабжение каждого поперечного стержня 6 установленным на его средней части по меньшей мере одним прижимным механизотносительно петель 17. В заданном от- 55 мом 10 обеспечивает возможность регули- крытом положении рамка 4 со стеклом 3 ровать прижатие рамки 4 к стеклу 3 в удерживаются пневмопружиной 18. Силыпроцессе эксплуатации и выбирать зазоры в
жесткости их концевых частей 8, дает возможность получить пространство между поверхностью-стекла 3 и продольным стержнем 6 для размещения в -нем прижимного механизма 10, а также обеспечивает жесткость среднего участка поперечных стержней 6, который расположен на пролете между выступами 5 и является наиболее нагруженным, так как воспринимает силы от
прижимного механизма 10 и стяжки 19. Снабжение каждого поперечного стержня 6 установленным на его средней части по меньшей мере одним прижимным механизмом 10 обеспечивает возможность регули- ровать прижатие рамки 4 к стеклу 3 в процессе эксплуатации и выбирать зазоры в
сопряжении рамки 4 со стеклом 3, а следовательно, повысить эксплуатационную надежность окна.
Выполнение прижимного механизма 10 в виде упругой прокладки 11, прижатой к стеклу винтом 13, позволяет связать рамку 4 со стеклом 3 упруго и сравнительно просто, без существенного увеличения металлоемкости. Снабжение окна пневмопружиной 18 повышает эксплуатационные характеристики окна. Повышению этих характеристик способствует и признак «Стяжка выполнена в виде ручки.
Формула изобретения
0
усилия прижатия стекла к его рамке, оно снабжено прижимными механизмами, размещенными с внешней стороны стекла, рамка стекла размещена с его внешней
стороны и выполнена в виде двух поперечных стержней, связанных с петлями для навешивания, и одной продольной стяжки, жестко связанной с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные механизмы, средства крепления стекла выполнены на поперечных стержнях в виде Г-об- разных выступов, расположенных с внутренней стороны стекла с возможностью охвата его продольных кромок, а пневмопружина связана с рамкой стекла на конце продоль5 ной стяжки, выходящей за габариты стекла, при этом ручка открывания окна установлена на продольной стяжке между поперечными стержнями.
5 в виде винта, на конце которого установлена упругая прокладка.
Фи.1
фиг.З
фиг
Фиг.6
фиг. 5
6-6
Фиг 7
СПОСОБ ПРОВОДКИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ ПО ЗАДАННОМУ КУРСУ | 2013 |
|
RU2556309C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-20—Подача