2 -С
ел
00 О
со ел
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар вагонов метрополитена.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных- характеристик.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - блок-схема устройства управления.
Устройство для смазывания гребней колесных napf железнодорожного транспортного средства содержит постоянный магнит 1, установленный на колесной паре 2 и воздействующий однократно в течение одного оборота колеса на выполненный в виде геркона импульсный датчик 3. Последний соединен с входом 4 устройства 5.управления, к которому подключена притиводребез10
5
пульсный датчик 3, контакты которо замыкаются и сигнап с него поступа на противодребезговую систему Ъ, И пульсы с выхода последней поступаю на вход 7 счетчика 8. С датчика 12 кривизны пути на вход 11 счетчика поступает разрешающий сигнал, при наличии которого счетчик 8 вырабат вает сигнал, определяемый сигналом с регулятора 10 частоты подачи сма ки, подаваемый на вход 9 счетчика Сигнал с выхода счетчика 8 пост пает на вход 13 формирователя 14 и пульсов. Последний запускается и вы рабатывает управляющий сигнал, усиливаемый усилителем 19. Управляющи сигнал поступает на обмотку электр пневматических вентилей 20, которы срабатывают и подают сжатый воздух
-г-IX-- ..A LJtiJ.iV i.II Jil jL tiiiJ J.Ч. S1VU. i. IJtfl jU U -J f-l, J Л
говая система 6, представляющая собой м через воздухопровод 21- на форсунки
25
30
одновибратор с временем импульса t 1 с. Она подавляет дребезг контактов датчика 3 и неоднократное срабатывание его контактов из-за колебаний колеса при остановке железнодорожного транспортного средства.
Противодребезговая система 6 соединена С третьим входом 7 счетчика 8 импульсов, который осуществляет под счет оборотов колеса от -1 до 8, что определяется настройкой устройства 5„ Второй вход 9 счетчика 8 соединен с регулятором 10 частоты подачи смазки, работа которого зависит от температуры окружающей среды (например зима-35 лето). Первый вход 11 счетчика 8 соединен с датчиком 12 кривизны пути, этот вход является разрешающим.
Выход счетчика 8 соединен с вторым входом 13 формирователя 14 импульсов, 40 к первому входу 15 которого подключен датчик 16 подачи песка, регистрирующий включение подачи песка на рельс и запрещающий работу устройства. Выход формирователя импульсов 14 соеди- 45 нен с выходом 17 устройства 5 управления, к которому подключен переключатель 18 режимов, задающий ручной или автоматический режим работы. Выход 17 устройства 5 через усилитель 19 50 подключен к электропневматическим вентилям 20, связанным воздухопроводом 21 с форсунками 22. Последние трубопроводом 23 соединены с масляным баком 24.
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда по кривой постоянный магнит 1 воздействует на им55
22. Создается разрежение, и смазка из масляного бака 24 через трубопр вод 23 поступает в форсунки 22 и далее на реборду колеса.
При движении поезда по прямой р решающий сигнал с датчика 12 криви пути на вход 1 счетчика 8 не пост пает. Управляющий сигнал на выходе 17 устройства 5 управления отсутст ет, электропневматические вентили 2 не включаются и смазка не подается
При подаче песка на рельсы с дат чика 16 подачи песка на вход 15 фор рователя 14 импульсов поступает сиг нал, блокирующий включение последне го, и электропневматические вентили 20 выключаются, прекращая подачу смазки.
При необходимости машинист перек чателем 18 режимов переводит работу устройства в ручной режим.
Формула изобретени
1 . Устройство для смазывания гре ней колес железнодорожного транспор ного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводом с масляны баком, и импульсный датчик, взаимод ствующий с установленным на колесно паре постоянным магнитом и соединен ный выходом с входом блока управления, выход которого соединен через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля, пневматически св занного с пневмосистемой и с форсун ками, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатацие
пульсный датчик 3, контакты которого замыкаются и сигнап с него поступает на противодребезговую систему Ъ, Импульсы с выхода последней поступают на вход 7 счетчика 8. С датчика 12 кривизны пути на вход 11 счетчика 8 поступает разрешающий сигнал, при наличии которого счетчик 8 вырабатывает сигнал, определяемый сигналом с регулятора 10 частоты подачи смазки, подаваемый на вход 9 счетчика 8. Сигнал с выхода счетчика 8 поступает на вход 13 формирователя 14 импульсов. Последний запускается и вырабатывает управляющий сигнал, усиливаемый усилителем 19. Управляющий сигнал поступает на обмотку электро- пневматических вентилей 20, которые срабатывают и подают сжатый воздух
..A LJtiJ.iV i.II Jil jL tiiiJ J.Ч. S1VU. i. IJtfl jU U -J f-l, J Л
через воздухопровод 21- на форсунки
25
30
35
40 45 50 5
22. Создается разрежение, и смазка из масляного бака 24 через трубопровод 23 поступает в форсунки 22 и далее на реборду колеса.
При движении поезда по прямой разрешающий сигнал с датчика 12 кривизны пути на вход 1 счетчика 8 не поступает. Управляющий сигнал на выходе 17 устройства 5 управления отсутствует, электропневматические вентили 20 не включаются и смазка не подается.
При подаче песка на рельсы с датчика 16 подачи песка на вход 15 формирователя 14 импульсов поступает сигнал, блокирующий включение последнего, и электропневматические вентили 20 выключаются, прекращая подачу смазки.
При необходимости машинист переключателем 18 режимов переводит работу устройства в ручной режим.
Формула изобретения
1 . Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводом с масляным баком, и импульсный датчик, взаимодействующий с установленным на колесной паре постоянным магнитом и соединенный выходом с входом блока управления, выход которого соединен через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля, пневматически связанного с пневмосистемой и с форсунками, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатацией-
ных характеристик, импульсный датчик выполнен в виде геркона, блок управления включает в себя одновибратор, счетчик импульсов с информационным и разрешающим входами, датчик кривизны пути, формирователь импульсов с информационным и разрешающим входами, датчик подачи песка, При этом выход геркона соединен с входом од- новибратора, выход которого соединен с информационным входом счетчика импульсов, с разрешающим входом которого соединен выход датчика кривизны пути, причем выход счетчика импульсов и выход датчика подачи песка соединены соответственно с информацион
ным входом и с разрешающим входом формирователя импульсов, выход которого образует выход блока управления.
2.Устройство по п.1, о J л и- чающееся тем, что оно снабжено регулятором частоты подачи смазки, счетчик импульсов выполнен регулируемым и его регулирующий вход соединен с выходом регулятора частоты подачи смазки.
3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено системой ручного управления, выход которой связан с входом усилит теля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754540A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ДИЗЕЛЬ | 1999 |
|
RU2168434C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2247046C2 |
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1791235A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2425768C1 |
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. При движении поезда по кривой постоянный магнит 1 воздействует на импульсный датчик 3, контакты которого замыкаются и сигнал с него поступает на противодребезговую систему 6. Импульсы с выхода последней поступают на вход 7 счетчика 8. С датчика 12 кривизны пути на вход 11 счетчика 8 поступает разрешающий сигнал, при наличии которого счетчик 8 вырабатывает сигнал, определяемый сигналом с регулятора 10 частоты подачи смазки, подаваемый на вход 9 счетчика 8. Сигнал с выхода счетчика 8 поступает на вход 13 формирователя 14 импульсов. Последний запускается и вырабатывает управляющий сигнал, усиливаемый усилителем 19. Управляющий сигнал поступает на обмотку электропневматических вентилей 20, которые срабатывают и подают сжатый воздух на форсунки 22. Создается разрежение и смазка из масляного бака 24 поступает в форсунки 22 и далее на реборду колеса. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
5
Фи.г.1
20
(Воздух
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350070A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1987-12-29—Подача