Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1581635A1

2 -С

ел

00 О

со ел

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар вагонов метрополитена.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных- характеристик.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - блок-схема устройства управления.

Устройство для смазывания гребней колесных napf железнодорожного транспортного средства содержит постоянный магнит 1, установленный на колесной паре 2 и воздействующий однократно в течение одного оборота колеса на выполненный в виде геркона импульсный датчик 3. Последний соединен с входом 4 устройства 5.управления, к которому подключена притиводребез10

5

пульсный датчик 3, контакты которо замыкаются и сигнап с него поступа на противодребезговую систему Ъ, И пульсы с выхода последней поступаю на вход 7 счетчика 8. С датчика 12 кривизны пути на вход 11 счетчика поступает разрешающий сигнал, при наличии которого счетчик 8 вырабат вает сигнал, определяемый сигналом с регулятора 10 частоты подачи сма ки, подаваемый на вход 9 счетчика Сигнал с выхода счетчика 8 пост пает на вход 13 формирователя 14 и пульсов. Последний запускается и вы рабатывает управляющий сигнал, усиливаемый усилителем 19. Управляющи сигнал поступает на обмотку электр пневматических вентилей 20, которы срабатывают и подают сжатый воздух

-г-IX-- ..A LJtiJ.iV i.II Jil jL tiiiJ J.Ч. S1VU. i. IJtfl jU U -J f-l, J Л

говая система 6, представляющая собой м через воздухопровод 21- на форсунки

25

30

одновибратор с временем импульса t 1 с. Она подавляет дребезг контактов датчика 3 и неоднократное срабатывание его контактов из-за колебаний колеса при остановке железнодорожного транспортного средства.

Противодребезговая система 6 соединена С третьим входом 7 счетчика 8 импульсов, который осуществляет под счет оборотов колеса от -1 до 8, что определяется настройкой устройства 5„ Второй вход 9 счетчика 8 соединен с регулятором 10 частоты подачи смазки, работа которого зависит от температуры окружающей среды (например зима-35 лето). Первый вход 11 счетчика 8 соединен с датчиком 12 кривизны пути, этот вход является разрешающим.

Выход счетчика 8 соединен с вторым входом 13 формирователя 14 импульсов, 40 к первому входу 15 которого подключен датчик 16 подачи песка, регистрирующий включение подачи песка на рельс и запрещающий работу устройства. Выход формирователя импульсов 14 соеди- 45 нен с выходом 17 устройства 5 управления, к которому подключен переключатель 18 режимов, задающий ручной или автоматический режим работы. Выход 17 устройства 5 через усилитель 19 50 подключен к электропневматическим вентилям 20, связанным воздухопроводом 21 с форсунками 22. Последние трубопроводом 23 соединены с масляным баком 24.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда по кривой постоянный магнит 1 воздействует на им55

22. Создается разрежение, и смазка из масляного бака 24 через трубопр вод 23 поступает в форсунки 22 и далее на реборду колеса.

При движении поезда по прямой р решающий сигнал с датчика 12 криви пути на вход 1 счетчика 8 не пост пает. Управляющий сигнал на выходе 17 устройства 5 управления отсутст ет, электропневматические вентили 2 не включаются и смазка не подается

При подаче песка на рельсы с дат чика 16 подачи песка на вход 15 фор рователя 14 импульсов поступает сиг нал, блокирующий включение последне го, и электропневматические вентили 20 выключаются, прекращая подачу смазки.

При необходимости машинист перек чателем 18 режимов переводит работу устройства в ручной режим.

Формула изобретени

1 . Устройство для смазывания гре ней колес железнодорожного транспор ного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводом с масляны баком, и импульсный датчик, взаимод ствующий с установленным на колесно паре постоянным магнитом и соединен ный выходом с входом блока управления, выход которого соединен через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля, пневматически св занного с пневмосистемой и с форсун ками, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатацие

пульсный датчик 3, контакты которого замыкаются и сигнап с него поступает на противодребезговую систему Ъ, Импульсы с выхода последней поступают на вход 7 счетчика 8. С датчика 12 кривизны пути на вход 11 счетчика 8 поступает разрешающий сигнал, при наличии которого счетчик 8 вырабатывает сигнал, определяемый сигналом с регулятора 10 частоты подачи смазки, подаваемый на вход 9 счетчика 8. Сигнал с выхода счетчика 8 поступает на вход 13 формирователя 14 импульсов. Последний запускается и вырабатывает управляющий сигнал, усиливаемый усилителем 19. Управляющий сигнал поступает на обмотку электро- пневматических вентилей 20, которые срабатывают и подают сжатый воздух

..A LJtiJ.iV i.II Jil jL tiiiJ J.Ч. S1VU. i. IJtfl jU U -J f-l, J Л

через воздухопровод 21- на форсунки

25

30

35

40 45 50 5

22. Создается разрежение, и смазка из масляного бака 24 через трубопровод 23 поступает в форсунки 22 и далее на реборду колеса.

При движении поезда по прямой разрешающий сигнал с датчика 12 кривизны пути на вход 1 счетчика 8 не поступает. Управляющий сигнал на выходе 17 устройства 5 управления отсутствует, электропневматические вентили 20 не включаются и смазка не подается.

При подаче песка на рельсы с датчика 16 подачи песка на вход 15 формирователя 14 импульсов поступает сигнал, блокирующий включение последнего, и электропневматические вентили 20 выключаются, прекращая подачу смазки.

При необходимости машинист переключателем 18 режимов переводит работу устройства в ручной режим.

Формула изобретения

1 . Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводом с масляным баком, и импульсный датчик, взаимодействующий с установленным на колесной паре постоянным магнитом и соединенный выходом с входом блока управления, выход которого соединен через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля, пневматически связанного с пневмосистемой и с форсунками, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатацией-

ных характеристик, импульсный датчик выполнен в виде геркона, блок управления включает в себя одновибратор, счетчик импульсов с информационным и разрешающим входами, датчик кривизны пути, формирователь импульсов с информационным и разрешающим входами, датчик подачи песка, При этом выход геркона соединен с входом од- новибратора, выход которого соединен с информационным входом счетчика импульсов, с разрешающим входом которого соединен выход датчика кривизны пути, причем выход счетчика импульсов и выход датчика подачи песка соединены соответственно с информацион

ным входом и с разрешающим входом формирователя импульсов, выход которого образует выход блока управления.

2.Устройство по п.1, о J л и- чающееся тем, что оно снабжено регулятором частоты подачи смазки, счетчик импульсов выполнен регулируемым и его регулирующий вход соединен с выходом регулятора частоты подачи смазки.

3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено системой ручного управления, выход которой связан с входом усилит теля.

Похожие патенты SU1581635A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 1990
  • Широков Алексей Борисович
  • Жарков Михаил Сергеевич
  • Янковский Виктор Владимирович
SU1754540A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2007
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2348557C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ДИЗЕЛЬ 1999
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2168434C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2002
  • Данковцев В.Т.
  • Лейман В.А.
  • Мельк В.О.
RU2247046C2
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 1990
  • Мартовский Владимир Алексеевич
  • Шушаков Сергей Васильевич
SU1791235A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2425768C1
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства 1986
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Фроянц Геннадий Семенович
  • Мирошниченко Виктор Гаврилович
SU1350070A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 635 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. При движении поезда по кривой постоянный магнит 1 воздействует на импульсный датчик 3, контакты которого замыкаются и сигнал с него поступает на противодребезговую систему 6. Импульсы с выхода последней поступают на вход 7 счетчика 8. С датчика 12 кривизны пути на вход 11 счетчика 8 поступает разрешающий сигнал, при наличии которого счетчик 8 вырабатывает сигнал, определяемый сигналом с регулятора 10 частоты подачи смазки, подаваемый на вход 9 счетчика 8. Сигнал с выхода счетчика 8 поступает на вход 13 формирователя 14 импульсов. Последний запускается и вырабатывает управляющий сигнал, усиливаемый усилителем 19. Управляющий сигнал поступает на обмотку электропневматических вентилей 20, которые срабатывают и подают сжатый воздух на форсунки 22. Создается разрежение и смазка из масляного бака 24 поступает в форсунки 22 и далее на реборду колеса. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 581 635 A1

5

Фи.г.1

20

(Воздух

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1581635A1

Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства 1986
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Фроянц Геннадий Семенович
  • Мирошниченко Виктор Гаврилович
SU1350070A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 581 635 A1

Авторы

Фроянц Геннадий Семенович

Мирошниченко Виктор Гаврилович

Иващенко Николай Васильевич

Киксман Григорий Ефремович

Федькин Сергей Владимирович

Даты

1990-07-30Публикация

1987-12-29Подача