Складная лодка Советский патент 1992 года по МПК B63B7/04 

Описание патента на изобретение SU1754568A1

Изобретение относится к плавучим средствам и может быть использовано в складных лодках, перевозимых в качестве прицепов транспортных средств.

Известна складная лодка-прицеп , содержащая кормовую секцию и соединенную с ней посредством верхних шарниров и замков носовую секцию.

К ее недостаткам следует отнести неудобства с переналадкой, связанной с размещением паруса, что ухудшает ходовые качества.

Цель изобретения - повышение ходовых качеств, компактности и обеспечения конвертируемости при глиссировании.

Указанная цель достигается тем, что в складной лодке, содержащей кормовую и носовую секции, соединенные между собой посредством шарниров, расположенных в верхних частях этих секций, и замков, носовая секция снабжена ветронапорной диафрагмой с замковыми фиксаторами, поверхность которой выполнена по форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции, при этом ветронапорная диафрагма установлена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, расположенной в плоскости разъема секций лодки, посредством указанных шарниров и фиксации ее в вертикальном положении посредством указанных замковых фиксаторов.

Кроме того, ветронапорная диафрагма выполнена из слоистого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических нитей и связующего с проушинами под указанные шарниры, а замковые фиксаторы расположены в нижней части ее боковых стенок.

Отличительными особенностями складной лодки являются наличие ветронапорной диафрагмы с замковыми фиксаторами с поверхностью, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции, возможность поворота диафрагмы вокруг поперечной горизонтальной оси, расположенной в плоскости разъема лодки, посредством указанных шарниров и фиксации в вертикальном положении посредством замковых фиксаторов, выполнение диафрагмы из елосл

с

VI сл

4 СЛ

о

00

истого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических нитей и связующего, с проушинами под указанные шарниры, с расположением замковых фиксаторов в нижних частях боковых стенок диафрагмы.

На фиг. 1 представлена складная лодка- прицеп, изометрия, на фиг. 2 - узлы крепления секций и диафрагмы; на фиг. 3 - складная лодка-прицеп в транспортном положении; на фиг. 4 - то же, в развернутом положении; на фиг. 5 - то же, с диафрагмой и килем.

Складная лодка-прицеп содержит кормовую и носовую секции 1 и 2, одностворчатую диафрагму 3 с поверхностью 4, выполненной по форме, конгруэнтной внутренней поверхности 5 носовой секции 2, установленную с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси 6, расположенной в плоскости разъема 7 сек- ций 1 и 2 лодки посредством шарниров 8 и фиксации ее в вертикальном положении посредством замковых фиксаторов 9, замка 10 для фиксации носовой секции 1 и кормовой секции 2 в развернутом положении, уста- навливаемые при необходимости киль 11, подвесной двигатель 12 или рулевое управление 13. Ветронапорная диафрагма 3 выполнена из слоистого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических ни- тей и связующего, с проушинами 14 под шарниры 8, замковыми фиксаторами 9 в нижних частях ее боковых стенок 15.

Работа складной лодки-прицепа заключается в следующем.

Для транспортировки колесным транспортом лодка складывается в положение (фиг. 3)так, что носовая секция 2 сужающейся ч астыо направлена в сторону движения, при этом благодаря конгруэнтности ветро- напорная диафрагма 3 занимает в носовой секции 2 аналогичное положение и фиксируется замками 16 с кормовой секцией 1,

Для перемещения лодки с парусом (фиг. 5) ветронапорная диафрагма 3 переводится из горизонтального положения в вертикальное с поворотом вокруг шарниров 8 с последующей ее фиксацией посредством замковых фиксатором 9 так, что ветровая нагрузка действует на нее со стороны ее односкатной ниши и, наоборот, из вертикального положения в горизонтальное в зависимости от придания необходимости скорости перемещения лодке.

Таким образом, положительный эффект от использования изобретения заключается в упрощении изготовления, компактности складной лодки с ветронапорной диафрагмой, конвертируемости при глиссирование, повышении ходовых качеств и эксплуатационной надежности лодки.

Формула изобретения

1,Складная лодка, содержащая кормовую и носовую секции, соединенные между собой посредством шарниров, расположенных в верхних частях этих секций, и замков, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, компактности и обеспечения конвертируемости при глиссировании, носовая секция с 4зб ана напорной диафрагмой с замковыми фиксаторами, поверхность которой выполнена по форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции, при этом ветронапорная диафрагма установлена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, расположенной в плоскости разъема секций лодки, посредством указанных шарниров и фиксации ее в вертикальном положении посредством указанных замковых фиксаторов.

2,Лодка по п. 1,отличающаяся тем, что ветронапорная диафрагма выполнена из слоистого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических нитей и связующего.

3,Лодка по п. 1,отличающаяся тем, что ветронапорная диафрагма выполнена с проушинами под указанные шарниры, а замковые фиксаторы расположены в нижних частях ее боковых стенок.

Похожие патенты SU1754568A1

название год авторы номер документа
Складная лодка-прицеп 1973
  • Константинов А.К.
  • Волков В.В.
  • Гащенко В.П.
  • Лукашков И.В.
  • Кузьменко В.Т.
  • Клицов А.А.
SU510039A1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
Складная лодка 1980
  • Гащенко Виктор Петрович
  • Гайдарова Светлана Леонидовна
SU918166A1
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА И СЪЁМНОЕ ЖЁСТКОЕ ДНИЩЕ ДЛЯ ТАКОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голицин Александр Борисович
RU2711524C1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сидоренков Виктор Васильевич
  • Гетьман Александр Васильевич
RU2328407C1
СКЛАДНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1991
  • Клишин Д.И.
  • Голубев А.А.
RU2034733C1
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2739087C1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 568 A1

Реферат патента 1992 года Складная лодка

Использование; в складных лодках в качестве прицепов транспортных средств. Сущность изобретения: складная лодка содержит кормовую секцию и носовую секцию, снабженную ветронапорной диафрагмой, поверхность которой выполнена по форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции. Верхние шарниры и замки, установленные в нижней части носовой секции, соединяют последнюю с проушинами кормовой секции и с ветронапорной диафрагмой. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 754 568 A1

Фиг.З

Фиг. 4

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754568A1

Складная лодка-прицеп 1973
  • Константинов А.К.
  • Волков В.В.
  • Гащенко В.П.
  • Лукашков И.В.
  • Кузьменко В.Т.
  • Клицов А.А.
SU510039A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 754 568 A1

Авторы

Артюхов Михаил Сергеевич

Заболотский Александр Юрьевич

Плетнев Виктор Васильевич

Харченко Евгений Федорович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-10-22Подача