Изобретение относится к плавучим средствам и может быть использовано в складных лодках, перевозимых в качестве прицепов транспортных средств.
Известна складная лодка-прицеп , содержащая кормовую секцию и соединенную с ней посредством верхних шарниров и замков носовую секцию.
К ее недостаткам следует отнести неудобства с переналадкой, связанной с размещением паруса, что ухудшает ходовые качества.
Цель изобретения - повышение ходовых качеств, компактности и обеспечения конвертируемости при глиссировании.
Указанная цель достигается тем, что в складной лодке, содержащей кормовую и носовую секции, соединенные между собой посредством шарниров, расположенных в верхних частях этих секций, и замков, носовая секция снабжена ветронапорной диафрагмой с замковыми фиксаторами, поверхность которой выполнена по форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции, при этом ветронапорная диафрагма установлена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, расположенной в плоскости разъема секций лодки, посредством указанных шарниров и фиксации ее в вертикальном положении посредством указанных замковых фиксаторов.
Кроме того, ветронапорная диафрагма выполнена из слоистого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических нитей и связующего с проушинами под указанные шарниры, а замковые фиксаторы расположены в нижней части ее боковых стенок.
Отличительными особенностями складной лодки являются наличие ветронапорной диафрагмы с замковыми фиксаторами с поверхностью, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции, возможность поворота диафрагмы вокруг поперечной горизонтальной оси, расположенной в плоскости разъема лодки, посредством указанных шарниров и фиксации в вертикальном положении посредством замковых фиксаторов, выполнение диафрагмы из елосл
с
VI сл
4 СЛ
о
00
истого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических нитей и связующего, с проушинами под указанные шарниры, с расположением замковых фиксаторов в нижних частях боковых стенок диафрагмы.
На фиг. 1 представлена складная лодка- прицеп, изометрия, на фиг. 2 - узлы крепления секций и диафрагмы; на фиг. 3 - складная лодка-прицеп в транспортном положении; на фиг. 4 - то же, в развернутом положении; на фиг. 5 - то же, с диафрагмой и килем.
Складная лодка-прицеп содержит кормовую и носовую секции 1 и 2, одностворчатую диафрагму 3 с поверхностью 4, выполненной по форме, конгруэнтной внутренней поверхности 5 носовой секции 2, установленную с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси 6, расположенной в плоскости разъема 7 сек- ций 1 и 2 лодки посредством шарниров 8 и фиксации ее в вертикальном положении посредством замковых фиксаторов 9, замка 10 для фиксации носовой секции 1 и кормовой секции 2 в развернутом положении, уста- навливаемые при необходимости киль 11, подвесной двигатель 12 или рулевое управление 13. Ветронапорная диафрагма 3 выполнена из слоистого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических ни- тей и связующего, с проушинами 14 под шарниры 8, замковыми фиксаторами 9 в нижних частях ее боковых стенок 15.
Работа складной лодки-прицепа заключается в следующем.
Для транспортировки колесным транспортом лодка складывается в положение (фиг. 3)так, что носовая секция 2 сужающейся ч астыо направлена в сторону движения, при этом благодаря конгруэнтности ветро- напорная диафрагма 3 занимает в носовой секции 2 аналогичное положение и фиксируется замками 16 с кормовой секцией 1,
Для перемещения лодки с парусом (фиг. 5) ветронапорная диафрагма 3 переводится из горизонтального положения в вертикальное с поворотом вокруг шарниров 8 с последующей ее фиксацией посредством замковых фиксатором 9 так, что ветровая нагрузка действует на нее со стороны ее односкатной ниши и, наоборот, из вертикального положения в горизонтальное в зависимости от придания необходимости скорости перемещения лодке.
Таким образом, положительный эффект от использования изобретения заключается в упрощении изготовления, компактности складной лодки с ветронапорной диафрагмой, конвертируемости при глиссирование, повышении ходовых качеств и эксплуатационной надежности лодки.
Формула изобретения
1,Складная лодка, содержащая кормовую и носовую секции, соединенные между собой посредством шарниров, расположенных в верхних частях этих секций, и замков, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, компактности и обеспечения конвертируемости при глиссировании, носовая секция с 4зб ана напорной диафрагмой с замковыми фиксаторами, поверхность которой выполнена по форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции, при этом ветронапорная диафрагма установлена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, расположенной в плоскости разъема секций лодки, посредством указанных шарниров и фиксации ее в вертикальном положении посредством указанных замковых фиксаторов.
2,Лодка по п. 1,отличающаяся тем, что ветронапорная диафрагма выполнена из слоистого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических нитей и связующего.
3,Лодка по п. 1,отличающаяся тем, что ветронапорная диафрагма выполнена с проушинами под указанные шарниры, а замковые фиксаторы расположены в нижних частях ее боковых стенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная лодка-прицеп | 1973 |
|
SU510039A1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
Складная лодка | 1980 |
|
SU918166A1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА И СЪЁМНОЕ ЖЁСТКОЕ ДНИЩЕ ДЛЯ ТАКОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2711524C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
СКЛАДНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2034733C1 |
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2739087C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Использование; в складных лодках в качестве прицепов транспортных средств. Сущность изобретения: складная лодка содержит кормовую секцию и носовую секцию, снабженную ветронапорной диафрагмой, поверхность которой выполнена по форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции. Верхние шарниры и замки, установленные в нижней части носовой секции, соединяют последнюю с проушинами кормовой секции и с ветронапорной диафрагмой. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг.З
Фиг. 4
Фиг.5
1В
Складная лодка-прицеп | 1973 |
|
SU510039A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-22—Подача