Изобретение относится к водному транспорту, устройствам для консервации судов.
По основному авт. св. № 1523474 известно устройство для консервации судна, содержащее всасывающий и нагнетательный трубопроводы, сообщенные с агрегатами осушения воздуха, смонтированное на всасывающем трубопроводе компенсирующее приспособление, выполненное в виде сообщающегося с атмосферой патрубка с регулирующей заслонкой и патрубок с трехходовым клапаном, сообщенный с нагревательным трубопроводом.
Недостаток этого устройства заключается в том, что его нельзя использовать для проверки герметичности отдельных замкнутых объемов, расположенных внутри осушаемого помещения. К таким объемам можно отнести судовые трубопроводы, полости охлаждения механизмов, полости теплооб- менных аппаратов и другие подобные объемы.
Необходимость герметизации указанных объемов и проверки их герметичности возникает при защите от коррозии их внутренних поверхностей при консервации суд- на с помощью летучих ингибиторов коррозии.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных свойств и обеспечение воз- мо жности использования известного устройства для проверки герметичности отдельных объемов, расположенных в осушаемом судовом помещении и повышение его эффективности.
Указанная цель достигается тем, что на входе всасывающего трубопровода до компенсирующего приспособления монтируют разобщительный клапан, а патрубок на нагнетательном трубопроводе снабжают шлангом, проведенным внутрь осушаемого помещения,
На чертеже изображена схема устройства для консервации судна.
Устройство содержит подведенные к осушаемому судовому помещению 1 всасывающий трубопровод 2 с вентилятором 3 и нагнетательный трубопровод 4, соединенные между собой через воздухопереключа- тель 5, адсорберы б и 7 и воздухопере- ключатель 8, Адсорберы 6 и 7 с одной стороны через воздухопереключатель 8 связаны с воздухонагревателем 9 и вентилятором 10, а с другой стороны - с патрубком 11. На всасывающем трубопроводе 2 смонтированы сообщающиеся с атмосферой компенсирующий патрубок 12 и регулирующая заслонка 13. На нагнетательном трубопроводе 4 смонтирован патрубок 14 с трехходовым клапаном 15 На всасывающем трубопроводе 2 между осушаемым судовым помещением 1 и компенсирующим патрубком 12 установлен разобщительный клапан 16.
Патрубок 14 нагнетательного трубопровода 4 снабжен гибким шлангом 17, введенным во внутрь осушаемого судового помещения 1 и подключенным к объему-оборудованию 18, подлежащему проверке на герметич0 ностъ.
Устройство работает следующим образом.
Из осушаемого судового помещения 1 по всасывающему трубопроводу 2 воздух с
5 помощью вентилятора 3 подается в воздухо- переключатель бив один из адсорберов, например в адсорбер 6, и после обезвоживания в нем по нагнетательному трубопроводу 4 возвращается в осушаемое
0 помещение. При этом из атмосферы через вентилятор 10 и воздухонагреватель 9 воздух поступает в адсорбер 7 и после регенерации влагопоглотителя выходит наружу через патрубок 11. Вентилятор 3 вместе с
5 воздухом из осушаемого помещения 1 забирает одновременно через компенсирующий патрубок 12 некоторое количество атмосферного воздуха, также подаваемого в осушаемое помещение 1, в результате чего в
0 последнем при работе устройства на осушение помещение постоянно поддерживается подпор воздуха, препятствующий натека- нию в него влажного наружного воздуха, регулируемый с помощью заслонки 13. При
5 этом трехходовой клапан 15 находится в положении I и разобщает патрубок 14 от напорного трубопровода 4.
При необходимости произвести проверку герметичности осушаемого помещения 1
0 заслонку 13 закрывают, а трехходовой клапан переводят в положение II, в котором нагнетательный трубопровод 4 слева от трехходового клапана 15 перекрыт, а справа сообщен с атмосферой через патрубок 14.
5 При этом воздух из помещения 1 по всасывающему трубопроводу 2 с помощью вентилятора 3 подается через воздухопереключатель 5 в адсорбер 6 и по нагнетательному трубопроводу 4 через воздухопереключа0 тель 8, трехходовой клапан 15 и патрубок 14 выбрасывается в атмосферу. Таким образом, в помещении 1 создается пониженное по сравнению с атмосферным давление, по величине которого судят о степени его
5 герметичности,
После проверки герметичности трехходовой клапан переводят в положение I, заслонку 13 приоткрывают, в результате чего устройство снова работает в режиме осушения помещения 1.
При необходимости произвести проверку герметичности объема 18, расположенного внутри осушаемого судового помещения 1, разобщительный клапан 16 на всасывающем трубопроводе 2 закрывают, а заслонку 13 на компенсирующем патрубке 12 открывают. Трехходовой клапан 15 на нагнетательном трубопроводе 4 ставят в положение II, в котором нагнетательный трубопровод 4 слева от трехходового клапана 15 перекрыт, а справа сообщен с патрубком 14. При работающем вентиляторе 3 воздух забирается из атмосферы через компенсирующий патрубок 12 и заслонку 13 и поступает через воздухопереключатель 5, адсорбер б, воздухопереключатель 8 и трехходовой клапан 15 в патрубок 14 и далее по шлангу 17 в проверяемый на герметичность объем 18. В объеме 18 создается избыточное давление и утечки воздуха из него определяют различными известными способами, например с помощью течеискателя. После проверки герметичности объема 18 трехходовой клапан 15 переводят в положе- ние I, клапан 16 открывают, заслонку 13 прикрывают, в результате чего устройство снова работает в режиме осушения помещения 1.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для консервации судна по авт, св. № 1523474, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности
проверки герметичности объемов, расположенных внутри осушаемых помещений, оно снабжено разобщительным клапаном, расположенным на входе всасывающего трубопровода до компенсирующего приспособления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для консервации судна | 1988 |
|
SU1523474A1 |
Устройство для консервации судна | 1988 |
|
SU1532433A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНСЕРВАЦИИ КОРАБЛЕЙ | 1973 |
|
SU380533A1 |
Устройство для консервации кораблей | 1989 |
|
SU1673489A2 |
Устройство для консервации кораблей | 1989 |
|
SU1717480A2 |
Устройство для консервации кораблей | 1984 |
|
SU1240685A2 |
Установка для обработки воздуха | 1979 |
|
SU841658A1 |
Устройство для поддержания влажности воздуха в герметизированной камере | 1982 |
|
SU1115028A1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2122271C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах | 1988 |
|
SU1637851A1 |
Использование: водный транспорт, устройства для консервации судов. Сущность изобретения: устройство содержит всасывающий и нагнетательный трубопроводы (2, 4) с вентиляторами (3), сообщенные с агрегатами осушения воздуха, смонтированное на всасывающем трубопроводе (2) компенсирующее приспособление, выполненное в виде сообщающегося с атмосферой патрубка (12) с регулирующей заслонкой (13), пат рубок (14) с трехходовым клапаном (15) на нагнетательном трубопроводе (4), разобщительный клапан (16) на входе всасывающего трубопровода (2) до компенсирующего устройства, гибкий шланг(17) для подключения к проверяемому на герметичность оборудованию (18). При проверке герметичности оборудования (18) воздух из атмосферы через компенсирующий патрубок (12) забирается вентилятором (3) по системе и гибкому шлангу (17) подается в проверяемое оборудование (18), где создается избыточное давление, а утечки воздуха из него отделяют различными известными способами, например с помощью электронного течеискате- ля. 1 ил СО с VJ сл 4 СЛ 00 Ю
Устройство для консервации судна | 1988 |
|
SU1523474A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-08-06—Подача