Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах Советский патент 1991 года по МПК B01D53/26 

Описание патента на изобретение SU1637851A1

Изобретение относится к технике очистки газов адсорбцией и может быть применено в транспортных машинах.

Цель изобретения - снижение затрат на выработку сжатого воздуха в режиме регенерации за счет использования разности давления воздуха на входе и выходе адсорбера.

На чертеже показана установка, общий вид.

Установка для осушки сжатого воздуха состоит из двух адсорберов 1 и 2, входные трубопроводы 3 и 4 которых через вентили 5 и 6 соединены с трубопроводом 7 подвода осушаемого воздуха, а выходные трубопроводы 8 и 9 через обратные клапаны 10 и 11 соединены с трубопроводом 12 осушенного воздуха. К входным трубопроводам 3 и 4 адсорберов 1 и 2 подсоединены вентили 13 и 14 отвода регенерирующего воздуха через трубопровод 15 во всасывающий патрубок

16 дизеля (не показан). Установка снабжена вентилями 17 и 18, подсоединенными к выходным трубопроводам 8 и 9 адсорберов 1 и 2 и объединенными общим подогревателем 19, который через трубопровод 20 подключен к выхлопному коллектору мотор- вентилятора холодильной камеры 21.

Установка для осушки сжатого воздуха работает следующим образом.

Влажный сжатый воздух посупает через трубопровод 7 к вентилям 5 и 6, один из которых, в зависимости от управляющего органа, открыт, а другой закрыт. При открытом вентиле 5 влажный сжатый воздух через трубопровод 3 подается в адсорбер 1, где осушается и через трубопровод 8, обратный клапан 10 и трубопровод 12 поступает к потребителям. При этом вентили 13 и 17 закрыты, а вентили 14 и 18 открыты. Адсорбер 2 в этом временном интервале работает в режиме регенерации, Осушка адсорбента

со С

о ы

ч| 00

сл

осуществляется потоком горячего воздуха. Воздух,- выбрасываемый мотор-вентилятором холодильной камеры 21 за счет разности давлений и температур в выхлопном коллекторе мотор-ве нталятора холодильной камеры 21 и всасывающем патрубке 16 силовой установки, через трубопровод 20 поступает в подогреватель 19, где нагревается до высокой температуры выхлопными газами дизеля. Из подогрева геля 19 через открытый вентиль 18 горячий воздух подается в адсорбер 2, разогревает находящийся там адсорбент, насыщается влагой и через открытый вентиль 14 и трубопровод 15 забирается во всасывающий патрубок 16 силовой установки.

После насыщения влагой адсорбера 1 управляющий орган закрывает вентили 5, 14, 18 и открывает вентили б, 13, 17, тем самым переводя адсорбер 1 в режим регенерации, а адсорбер 2 в рабочий режим. Влажный сжатый воздух поступает по трубопроводам 7 и 4 в адсорбер 2, где осушается и через клапан 11 трубопроводом 12 подается потребителям. Воздух из выхлопного коллектора холодильной камеры 21 через трубопровод 20 подается в подогреватель 19, разогревается и через открытый вентиль 17 поступает на регенерацию адсорбента в адсорбер 1, откуда через открытый вентиль 13 забирается трубопроводом 15 во всасывающий патрубок 16 силовой установки.

Поданным испытаний избыточное давление воздуха в выхлопном коллекторе мотор- вентилятора РВХ составляет 100-120 мм вод.

столба, а температура воздуха превышает наружную на 15- 18 С, в то же время статическое разрежение на входе в патрубок силовой установки Рвых достигает величины

порядка 300 мм вод. ст. Таким образом, Л Рг РВХ - Pst-tx и составляет 400 - 420 мм вод, ст., а Аг тВнутр. -т.наруж и составляет 15- 189С, что достаточно для создания постоянного потока воздуха.

В предложенной установке не снижается давление в основной магистрали, в подогреватель поступает чистый атмосферный воздух, предварительно подогретый при прохождении через зодяные секции охлаждающего устройства, во всасывающий патрубок дизеля подается увлажненный воздух из адсорбера, что способствует более полному сгоранию топлива и уменьшению содержания вредных веществ в выхлопе.

Формула изобретения

Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах, включающая два адсорбера,

подогреватель воздуха, холодильную камеру с вентилятором, дизель и систему тру- бопроводов, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат на выработку сжатого воздуха в режиме регенерации

за счет использования разности давлений воздуха на входе и выходе адсорбера, входной трубопровод подогревателя соединен с выходным коллектором мотор-вентилятора холодильной камеры, а выходной трубопровод увлажненного воздуха из адсорбера соединен с всасывающим патрубком дизеля.

Похожие патенты SU1637851A1

название год авторы номер документа
Установка для осушки сжатого воздуха 1985
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Науменко Тамара Николаевна
SU1353486A1
Блок осушки газа 1980
  • Могильницкий Станислав Абрамович
  • Голубев Владимир Михайлович
  • Петухов Сергей Сергеевич
  • Караганов Лев Тимофеевич
SU994878A1
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1997
  • Зенович С.М.
  • Копсов А.Я.
  • Новожилов И.А.
RU2122271C1
ОСУШИТЕЛЬ ГАЗОВ 2013
  • Шаповалов Юрий Николаевич
  • Корнеева Юлия Сергеевна
RU2552546C2
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Гайворонский Борис Григорьевич
  • Красноносов Виктор Иванович
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Притыкин Игорь Дмитриевич
  • Титаренко Виталий Стефанович
SU831159A1
Силовая установка локомотива 1990
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Ушаков Василий Иванович
  • Панина Татьяна Васильевна
  • Рождественская Тамара Сергеевна
  • Кобелев Андрей Николаевич
SU1701576A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Притыкин Игорь Дмитриевич
  • Скирич Степан Афанасьевич
  • Титаренко Виталий Стефанович
SU1148637A1
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Пукалова Татьяна Юльевна
RU2309863C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Чеховский Иван Романович
  • Сергеев Евгений Юрьевич
  • Щедрина Галина Геннадьевна
RU2428325C1
ГЕЛИОСУШИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Дибиров Яхя Алиевич
  • Алхасов Алибек Басирович
  • Дибиров Камиль Яхяевич
RU2734395C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 637 851 A1

Реферат патента 1991 года Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах

Изобретение относится к технике очистки газов адсорбцией и может найти применение в транспортных машинах. Цель изобретения - снижение затрат на выработку сжатого газа в режиме регенерации за счет использования разности давления воздуха на входе и выходе из адсорбера. Установка включает два адсорбера, подогреватель воздуха, холодильную камеру с вентилятором, дизель и систему трубопроводов. Входный трубопровод подогревателя соединен с выходным коллектором вентилятора холодильной камеры, а выходной трубопровод увлажненного воздуха из адсорбера соединен с всасывающим патрубком дизеля. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 637 851 A1

3 тормозную магистраль

18 V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1637851A1

Установка для обработки воздуха 1979
  • Стариков Виктор Петрович
  • Хвещенко Леонид Всеволодович
SU841658A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 637 851 A1

Авторы

Найш Наум Моисеевич

Резник Леонид Исаакович

Григорьева Галина Александровна

Даты

1991-03-30Публикация

1988-10-28Подача