Изобретение относится к технике очистки газов адсорбцией и может быть применено в транспортных машинах.
Цель изобретения - снижение затрат на выработку сжатого воздуха в режиме регенерации за счет использования разности давления воздуха на входе и выходе адсорбера.
На чертеже показана установка, общий вид.
Установка для осушки сжатого воздуха состоит из двух адсорберов 1 и 2, входные трубопроводы 3 и 4 которых через вентили 5 и 6 соединены с трубопроводом 7 подвода осушаемого воздуха, а выходные трубопроводы 8 и 9 через обратные клапаны 10 и 11 соединены с трубопроводом 12 осушенного воздуха. К входным трубопроводам 3 и 4 адсорберов 1 и 2 подсоединены вентили 13 и 14 отвода регенерирующего воздуха через трубопровод 15 во всасывающий патрубок
16 дизеля (не показан). Установка снабжена вентилями 17 и 18, подсоединенными к выходным трубопроводам 8 и 9 адсорберов 1 и 2 и объединенными общим подогревателем 19, который через трубопровод 20 подключен к выхлопному коллектору мотор- вентилятора холодильной камеры 21.
Установка для осушки сжатого воздуха работает следующим образом.
Влажный сжатый воздух посупает через трубопровод 7 к вентилям 5 и 6, один из которых, в зависимости от управляющего органа, открыт, а другой закрыт. При открытом вентиле 5 влажный сжатый воздух через трубопровод 3 подается в адсорбер 1, где осушается и через трубопровод 8, обратный клапан 10 и трубопровод 12 поступает к потребителям. При этом вентили 13 и 17 закрыты, а вентили 14 и 18 открыты. Адсорбер 2 в этом временном интервале работает в режиме регенерации, Осушка адсорбента
со С
о ы
ч| 00
сл
осуществляется потоком горячего воздуха. Воздух,- выбрасываемый мотор-вентилятором холодильной камеры 21 за счет разности давлений и температур в выхлопном коллекторе мотор-ве нталятора холодильной камеры 21 и всасывающем патрубке 16 силовой установки, через трубопровод 20 поступает в подогреватель 19, где нагревается до высокой температуры выхлопными газами дизеля. Из подогрева геля 19 через открытый вентиль 18 горячий воздух подается в адсорбер 2, разогревает находящийся там адсорбент, насыщается влагой и через открытый вентиль 14 и трубопровод 15 забирается во всасывающий патрубок 16 силовой установки.
После насыщения влагой адсорбера 1 управляющий орган закрывает вентили 5, 14, 18 и открывает вентили б, 13, 17, тем самым переводя адсорбер 1 в режим регенерации, а адсорбер 2 в рабочий режим. Влажный сжатый воздух поступает по трубопроводам 7 и 4 в адсорбер 2, где осушается и через клапан 11 трубопроводом 12 подается потребителям. Воздух из выхлопного коллектора холодильной камеры 21 через трубопровод 20 подается в подогреватель 19, разогревается и через открытый вентиль 17 поступает на регенерацию адсорбента в адсорбер 1, откуда через открытый вентиль 13 забирается трубопроводом 15 во всасывающий патрубок 16 силовой установки.
Поданным испытаний избыточное давление воздуха в выхлопном коллекторе мотор- вентилятора РВХ составляет 100-120 мм вод.
столба, а температура воздуха превышает наружную на 15- 18 С, в то же время статическое разрежение на входе в патрубок силовой установки Рвых достигает величины
порядка 300 мм вод. ст. Таким образом, Л Рг РВХ - Pst-tx и составляет 400 - 420 мм вод, ст., а Аг тВнутр. -т.наруж и составляет 15- 189С, что достаточно для создания постоянного потока воздуха.
В предложенной установке не снижается давление в основной магистрали, в подогреватель поступает чистый атмосферный воздух, предварительно подогретый при прохождении через зодяные секции охлаждающего устройства, во всасывающий патрубок дизеля подается увлажненный воздух из адсорбера, что способствует более полному сгоранию топлива и уменьшению содержания вредных веществ в выхлопе.
Формула изобретения
Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах, включающая два адсорбера,
подогреватель воздуха, холодильную камеру с вентилятором, дизель и систему тру- бопроводов, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат на выработку сжатого воздуха в режиме регенерации
за счет использования разности давлений воздуха на входе и выходе адсорбера, входной трубопровод подогревателя соединен с выходным коллектором мотор-вентилятора холодильной камеры, а выходной трубопровод увлажненного воздуха из адсорбера соединен с всасывающим патрубком дизеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1353486A1 |
Блок осушки газа | 1980 |
|
SU994878A1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2122271C1 |
ОСУШИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2013 |
|
RU2552546C2 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU831159A1 |
Силовая установка локомотива | 1990 |
|
SU1701576A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1148637A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2309863C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2428325C1 |
ГЕЛИОСУШИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2734395C1 |
Изобретение относится к технике очистки газов адсорбцией и может найти применение в транспортных машинах. Цель изобретения - снижение затрат на выработку сжатого газа в режиме регенерации за счет использования разности давления воздуха на входе и выходе из адсорбера. Установка включает два адсорбера, подогреватель воздуха, холодильную камеру с вентилятором, дизель и систему трубопроводов. Входный трубопровод подогревателя соединен с выходным коллектором вентилятора холодильной камеры, а выходной трубопровод увлажненного воздуха из адсорбера соединен с всасывающим патрубком дизеля. 1 ил.
3 тормозную магистраль
18 V
Установка для обработки воздуха | 1979 |
|
SU841658A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-10-28—Подача