Изобретение относится к машиностроению, Б частности к осевой фиксации колеса на валу, и может быть ис пользовано в конструкциях детских колясок
Известно устройство для осевой фиксации колеса на валу, содержащее колесо с фланцевой втулкой, имеющей плотно охватывающий ее колпачок и свободно установленной на валу, на шейку которого, образованную кольцевой ка- .навкой, надет фиксирующий элемент, выполненный в виде эксцентричной круглой шайбы с отогнутой лапкой на периферии, размещенной в секториальной части выемки на фланце втулки и взаимодействующей с глухой выемкой в поворотном колпачке, имеющей отверстие по диаметру вала, переходящее в ЛУГО- образный паз, радиус средней окружности которого равен эксцентриситету шайбы и центр РТОЙ окружности совпадает с геометрическим центром шайбы Колпачок выполнен ия упругого материала,
Однако в известном устройстве силами трения,передаваемыми от неподвижного вала к колпачку и далее к фиксатору, удерживается последний от самоVJ
СП
ь. о
CJ
ю
произвольного поворота только по одну сторону из сторон пары колес движущейся коЖС Кй, а противоположная сторона при ее движении за счет тех же сил трения будет стремиться к расфиксиро- тваййю, ; . . . /
Известно также устройство для осевой фиксаций колеса на валу, Содержащее колесо с фланцевой втулкой, имеющей поворотный колпачок и свободно установленной на валу, на шейку кото- рого, образованную кольцевой канавкой, надет фиксирующий элемент, размёщеннии, причем все указанные отверстия лежат в одной диаметральной плоскости. ..: .(-;: Л- .- .. .- : .- .., V-., -..
t Центры расположены оТносительйо о вала с разными эксцентриситетами, поверхность дна одного из пазов;в зо не его Конца выполнена с прямоугольной ступенью с шириной, соответствуЮ ющей ширине конца фиксатора и глуби ной, не менее максимальной глубины второго паза. При движении концов фиксатора по пазам колпачок деформир ется , создавая усилие для принятие н
ный во фланцевой втулке и имеющий от- 15 деформируемого положения Паз, обверстиё по диаметру пала переходящее в паз шириной, равной диаметру шейки вала, поворотный колпачок снабжен двумя пазами, взаимодействующими с фиксатором и образованными радиусами,, 20 центры которых расположены с одинаковым эксцентриситетом по сторонам сектора, образующим прямой угол, причем боковые стороны пазов, заканчивающие-; ся в этом секторе, параллельны его сторойам и раСпопжёны на расстоянии, равном не менее половины ширины фиксатора. ;.; - . ::-. ;.; ;,. . ..-. : , - -.-. ; . Однако у этого устройства недостаразованный радиусом с центром, находящимся на меньшем эксцентриситете/ переходи т в прямоугольную ступень, в которой устанавливается конец фик- сатора. Когда конец фиксатора находится в этой ступени, колпачок не де формируется, поэтому не происходит с мопроизвольного расфйксйроваНия, повышается надежность фиксации устро 25 ства и удобство в эксплуатации. В кольцеврм пояске фланца выполнены дв дополнительных сквбзных диаметрально противоположно расположенных отверстия, общая ось которых составляет с
точно надежная фиксация из-за отсут- 30 осью фиксатора угол в k$°, колпачок
дну щейонаро-
нии, причем все указанные отверстия лежат в одной диаметральной плоскости. ..: .(-;: Л- .- .. .- : .- .., V-., -.. : .,;,
Центры расположены оТносительйо оси вала с разными эксцентриситетами, поверхность дна одного из пазов;в зоне его Конца выполнена с прямоугольной ступенью с шириной, соответствующей ширине конца фиксатора и глуби ной, не менее максимальной глубины второго паза. При движении концов фиксатора по пазам колпачок деформируется , создавая усилие для принятие недеформируемого положения Паз, об
разованный радиусом с центром, находящимся на меньшем эксцентриситете/ переходи т в прямоугольную ступень, в которой устанавливается конец фик- сатора. Когда конец фиксатора находится в этой ступени, колпачок не деформируется, поэтому не происходит самопроизвольного расфйксйроваНия, повышается надежность фиксации устрой- ства и удобство в эксплуатации. В кольцеврм пояске фланца выполнены два дополнительных сквбзных диаметрально противоположно расположенных отверс тия, общая ось которых составляет с
осью фиксатора угол в k$°, колпачок
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осевой фиксации колеса на валу | 1983 |
|
SU1278502A1 |
Устройство для осевой фиксации колеса на валу | 1976 |
|
SU560080A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ, ОТЖИМА ПОЛОВОЙ ТРЯПКИ И ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ | 2003 |
|
RU2281019C2 |
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ФЛАНЦЕВ СОСУДОВ, НАПРИМЕР КРОВЕНОСНЫХ, И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2336037C2 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания | 1990 |
|
SU1760201A1 |
КОЛПАЧОК ПОЛИМЕРНЫЙ С КНОПКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2373123C2 |
Подствольный гранатомёт | 2015 |
|
RU2612315C1 |
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334655C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Использование: в области машиностроения, о частности в разъемных соединениях колеса с валом, и может быть использовано в конструкциях детских колясок. Сущность изобретения: разъем- ное соединение состоит из втулки 1 с фланцем 2, в кольцевом пояске 3 которого в диаметрально противоположно расположенных сквозных пазах А размещены концы Фиксатора 5, имеющего отверстие по диаметру вала 6, переходящее в радиальный паз, шириной, равной лияметру кольцевой проточки вала, образованной кольцевой канавкой, Лпа- нец 2 плотно обхватывается упругим герметизирующим колпачком 7, установленным на наружной цилиндрической поверхности Аланца с волмомностью ограниченного поворота на 90°, снабженным выемкой В и двумя сквозными диаметрально противоположно расположенными пазами, которые образованы радиусами R, центры которых 0 и 0 расположены на сторонах центрального угла в 90 , вершина которого лежит на оси пала с разными эксцентриситетами Е| и С „ При этом поверхность дна пазя 9, описанного радиусом из центра 0, находящимся на меньшем эксцентриситете Е в зоне его конца, выполнена с прямоугольной ступенью, ширина которой соответствует ширине конца фиксатора 5 и глубина не менее глубины второго паза, образованного радиусом R и центром 0 3 ило у Ё
cfaHjpjг стопорения колпачка, при взаимодействии которого с окружающими предметами (ветвь дерева, бордюр дороги и т0п„) может произойти расфикоирова- г ние и снятие колеса с вала. Имеется некоторое йёудобство в эксплуатации, так как для смазывания трущихся частей соединения приходится снимать герметизирующий поворотный колпачок.
Цель изобретения - повышение надёж- до колпачке И с углом, отличающимся от ностй фиксации и удобства эксплуатации. 5°, то совмещения И) с бтверстиями Цель достигается тем, что указан- в колпачке:не произойдет и смазка ные центры расположёны относительно реи вала с разными эксцентриситетами поверхность дна одного Из пазов а зоне перекрытия, Т.е. если ртвёрстия распб- ёГо конца выполнена с прямоугольной лагаются таким образом, то повышается ступенью шириной, соответствующей ши- удобстве;. в эксплуатации.и, следова- рине конца фиксатора, и глубиной, не тельно, надежность фиксации: данного нее максимальной глубины второго паза, раз-ъемногр соединения, так как в плохо
в кольцевом; пояске Фланца Выполнены ; $0 смазанном соединении могут происходить
два дополнительных Сквозных ДИамет- заедаНйя трущихся частей, ;их :быстрый
рам1ьнр противрпбложнд расЬблбженных
отверстия, общая Ось которых срставтакже выполнен со Сквозным радиальным отверстием, расположенным по отношению к любому из указанных дополнительных отверстий пояска под углом в 90° в 15 зафиксИр ованном положении, причем все указанные отверстия лежат в одной диаметральной плоскости потому, что если отверстия во фланце будут расположены не в одной плокости с отверстиями в
разъёмного соединения будет невозможна из-за их частичного или полного
ляет с осью фиксатора угол в 5а, колизнос и Т,ПР .-;- .-..с-v.v.v / .:... ;: На ФИГ. 1 схематично изображено предлагаемое разъемное соединение,
износ и Т,ПР .-;- .-..с-v.v.v / .:... ;: На ФИГ. 1 схематично изображено предлагаемое разъемное соединение,
пачок также выполнен со сквозным ради- 5 продольный разрез; на фиг. 2 - разрез Ябн ам Ътвё1)стчйей, (ЭасПрЛржейным по А-А на фиг. 1 (расйиксированнбё поло- отношению к любому из указанных доп полнительных отверстий пояска под
жение разъемного соединения); на фиг. 3 То же (зафиксированное положение разъемного соединения). : : ,
углом в 90 в зафиксированном положе
также выполнен со Сквозным радиальным отверстием, расположенным по отношению к любому из указанных дополнительных отверстий пояска под углом в 90° в зафиксИр ованном положении, причем все указанные отверстия лежат в одной диаметральной плоскости потому, что если отверстия во фланце будут расположены не в одной плокости с отверстиями в
колпачке И с углом, отличающимся от 5°, то совмещения И) с бтверстиями в колпачке:не произойдет и смазка перекрытия, Т.е. если ртвёрстия распб- лагаются таким образом, то повышается удобстве;. в эксплуатации.и, следова- тельно, надежность фиксации: данного раз-ъемногр соединения, так как в плохо
разъёмного соединения будет невозможна из-за их частичного или полного
износ и Т,ПР .-;- .-..с-v.v.v / .:... ;: На ФИГ. 1 схематично изображено предлагаемое разъемное соединение,
продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (расйиксированнбё поло-
жение разъемного соединения); на фиг. 3 То же (зафиксированное положение разъемного соединения). : : ,
Разъемное соелинение состоит из вала 6„ При этом ось сквозного отверс- втулки 1 с фланцем 2, в кольцевом по- тия Б в колпачке 7 говмещена с осью яске 3 которого в диаметрально проти- рлного из отверстий В в кольцевом по- воположно расположенных сквозных пазах яске 3. Втулка надевается на вал до I Ц размещены концы фиксатора 5, имеюще- совмещения с кольцевой проточкой на го отверстие по диаметру вала 6, пере- валу плоскости фиксатора 5 Поворотом ходящее в радиальный паз, шириной, упругого герметизирующего колпачка 7 равной диаметру кольцевой проточки (см„ фиг, 2) против часовой стрелки вала, образованной кольцевой канавкой.}0 фиксатор скользит нижним концом по Фланец 2 плотно обхватывается упругим пазу колпачка и выталкивается вверх герметизирующим колпачком 7, установ- в освобождаемое пространство другого ленным на наружной цилиндрической по- паза„ При полном повороте колпачка на верхности фланца с возможностью огра- 90° (см, фиг. 3) паз фиксатора, шири- ниченного поворота на 90°, снабженным на которого соответствует диаметру выемкой В и двумя сквозными диамет- кольцевой проточки вала 6 заходит в рально противоположно расположенными кольцевую проточку й пйрает колено пазами, которые образованы радиусами от осевого перемещения, причем вер,- R, центры которых П и 0 расположены ний конец фиксатора 5 устанавливается на сторонах центрального угла в 90°, 20 в выполненный в зоне его конца с пря- вершина которого лежит на оси вала с моугольной ступенью паз 9 колпочка 7 разными эксцентриситетами Е и П,, и надежно стопорит колпачбк от обрат- при этом поверхность дна паза 9, опи- ного поворота. Отверстия Б и В смеща- санного радиусом из центра П4, нахо- ются относительно друг друга на угол дящимся на меньшем эксцентриситете Е, 25 90°, тем самым герметизируя разъем- в зоне его конца выполнена с прямо- ное соединение, Расфиксация колеса угольной ступенью, ширина которой со- происходит при обратном вращении упру- ответствует ширине конца фиксатора 5 того герметизирующего колпачка 7 по и глубина не менее глубины второго па- часовой стрелке за счет деформации за, образованного радиусом R и цент- 30 колпачка, когда при необходимости ia- ром Ggo Глубина пазов 4 увеличивается до надавить пальцем на край колпачка, во встречном направлении, поверхность опустить фиксатор немного вниз г вы- дна начала каждого паза 4 плавно соп- хода его конца из паза Б. Для удобства ряжена с внутренней цилиндрической по- на наружной поверхности колпачка на верхностью колпачка 7, концы пазов t ,5 против места приложения усилия Может ограничены поверхностями, параллельны- быть выполнена метка. Предлагаемое ми боковым поверхностям концов фикса- разъемное соединение колеса с валом тора 5 и отстоящими от его продольной является более надежным и удобным в оси на расстоянии не менее половины эксплуатации, это дает возможность ме- ширины концов фиксатора 5° В кольцевом ханизировать процесс сборки и эконо- пояске 3 фланца 2 выполнены два сквоз- мить материал втулки и колпачка, ных диаметрально противоположно расположенных отверстия В, общая ось ко- Формула изобретения торых составляет с осью Фиксатора 5 .с
угол в 5°. В колпачке 7 также вы- д§ Разъемное соединение колеса с ва- полнено сквозное радиальное отверстие лом, содержащее установленную на вы- Б, находящееся в одной диаметральной полненном с кольцевой проточкой валу плоскости с отверстиями В„ Сквозное втулку колеса с фланцем, выполненным радиальное отверстие В расположено по с кольцевым аксиально направленным отношению к любому из указанных отвер-5о пояском на торце последнего, упругий стий пояска под углом в 90° в яафикси- герметизирующий колпачок, установлен- рованном положении,ный на наружной цилиндрической поверхСоединение работает следующим об- носги йланиа с возможностью ограничен- разом.ного поворота на 90°, а также фиксаВ исходном положении Фиксатор 5, ус тор в виде пластины, в средней части тановленный своими концами в пазы 4 которой выполнено отверстие с диамет- кольцевого пояска 3 фланца 2, сопряжен р0м, равным диаметру вала, переходя- с боковой поверхностью паза, а его от- щее в радиальный паз, ширина которого верстие совмещено с осью втулки 1 и соответствует диаметру упомянутой -I
кольцевой проточки вала, при этом | своим центральным отверстием фиксатор совмещен с кольцевой проточкой вала, его концы размещены в выполненных в 5 кольцевом пояске фланца сквозных дна- метоально противоположно расположенных пазах, а на внутренней цилиндрической поверхности колпачка выполнены средства перемещения фиксатора, выМШённые ю в виде двух пазов переменной глубины, размещенных в диаметрально противоположных четвертях окружности, глубина пазов увеличивается во встречном направлении, поверхность дна начала каж- 15 дого паза плавно сопряжена с внутренней цилиндрической поверхностью колпачка, концы пазов ограничены поверхностями, параллельными боковым поверхностям фиксатора, и отстоящими от его 20 продольной оси на расстояние не менее половины ширины пластины, цилиндрические поверхности дна пазов описаны радиусами из центров, расположенных на сторонах центрального угла в 90°, 25 вершина которого лежит на оси вала,
-4 А
XI
9Vc. /
а указанные центры эксцентричны относительно оси вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и удобства эксплуатации, указанные центры расположены относительно оси вала с разными эксцентриситетами, поверхность дна одного из пазов в зоне его конца- выполнена с прямоугольной ступенью шириной, соответствующей ширине фиксатора и глубиной не менее максимальной глубины второго паза, в кольцевом пояске фланца выполнены два дополнительных сквозных диаметрально противоположно расположенных отверстия, общая ось которых составляет с осью фиксатора угол в kS°, колпачок также выполнен со сквозным радиальным отверстием, расположенным по отношению к любому из указанных дополнительных отверстий пояска под углом в 90° в зафиксированном положении, причем все указанные отверстия лежат в одной диаметральной плоскости
, Л А
Фкг.3.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-31—Подача