УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯТЕПЛОВОЗОВ Советский патент 1965 года по МПК B60L7/04 

Описание патента на изобретение SU175525A1

Изобретение относится к устройствам для электродинамического торможения тепловозов с электрической передачей с использованием тормозных сопротивлений, подключенных параллельно тяговым двигателям. Однако известные устройства значительно снижают эффективность торможения при снижении скорости тепловоза ниже определенного предела.

В предложенном устройстве того же назначения такое явление устранено путем включения параллельно тормозному сопротивлению цепи, состоящей из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и противовключенного тягового генератора, работающего в режиме двигателя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

При торможении с наивысшей скорости энергия торможения в основном поглощается тормозными сопротивлениями и расходуется на вращение дизель-генератора. Дизель Д непосредственно соединен с валом генератора, который вместе с включенной последовательно обмоткой возбуждения ОВТД тягового двигателя, подключен параллельно участку тормозного сопротивления ТС, на которое в режиме торможения работает тяговый двигатель ТД. Э.д.с. тягового генератора Г при этом направлена встречно напряжению на выходе цепи тормозного тока (зажимы /-2). С уменьшением скорости э. д. с. падает, уменьшая тем самым сопротивление тормозному току и увеличивая ток возбуждения тягового

двигателя ТД.

Уменьшая ток в обмотке возбуждения генератора и давая в дальнейшем ему отрицательное значение, добиться, чтобы э. д. с. генератора совпала по направлению с напряжением на выходе цепи тормозного тока. В этом случае генератор перейдет в генераторный режим. Таким образом, сопротивление тормозному току может меняться при сохранении последнего неизменным, то есть эффективность торможения не будет снижаться вплоть до самых низких скоростей движения (до полной остановки).

Предмет изобретения

Устройство для электродинамического торможения тепловозов с электрической передачей с использованием тормозных сопротивлений, подключенных параллельно тяговым двигателям, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения до полной остановки, параллельно части тормозного сопротивления включена цепь, состоящая из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и противовклю

Похожие патенты SU175525A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Ваганов Виктор Михайлович
RU2510342C2
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА 1969
SU240001A1
Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза 1977
  • Козлов Борис Васильевич
  • Одинцов Алексей Семенович
SU745728A1
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ 1993
  • Новиков О.И.
RU2072926C1
Преобразователь тяговый тепловоза 2015
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Багров Анатолий Евгеньевич
  • Губанов Денис Яковлевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Манько Николай Григорьевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Сафин Евгений Адифович
  • Ситников Сергей Александрович
  • Ярушин Дмитрий Михайлович
RU2612066C1
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1

Иллюстрации к изобретению SU 175 525 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯТЕПЛОВОЗОВ

Формула изобретения SU 175 525 A1

SU 175 525 A1

Даты

1965-01-01Публикация