Изобретение относится к устройствам для электродинамического торможения тепловозов с электрической передачей с использованием тормозных сопротивлений, подключенных параллельно тяговым двигателям. Однако известные устройства значительно снижают эффективность торможения при снижении скорости тепловоза ниже определенного предела.
В предложенном устройстве того же назначения такое явление устранено путем включения параллельно тормозному сопротивлению цепи, состоящей из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и противовключенного тягового генератора, работающего в режиме двигателя.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.
При торможении с наивысшей скорости энергия торможения в основном поглощается тормозными сопротивлениями и расходуется на вращение дизель-генератора. Дизель Д непосредственно соединен с валом генератора, который вместе с включенной последовательно обмоткой возбуждения ОВТД тягового двигателя, подключен параллельно участку тормозного сопротивления ТС, на которое в режиме торможения работает тяговый двигатель ТД. Э.д.с. тягового генератора Г при этом направлена встречно напряжению на выходе цепи тормозного тока (зажимы /-2). С уменьшением скорости э. д. с. падает, уменьшая тем самым сопротивление тормозному току и увеличивая ток возбуждения тягового
двигателя ТД.
Уменьшая ток в обмотке возбуждения генератора и давая в дальнейшем ему отрицательное значение, добиться, чтобы э. д. с. генератора совпала по направлению с напряжением на выходе цепи тормозного тока. В этом случае генератор перейдет в генераторный режим. Таким образом, сопротивление тормозному току может меняться при сохранении последнего неизменным, то есть эффективность торможения не будет снижаться вплоть до самых низких скоростей движения (до полной остановки).
Предмет изобретения
Устройство для электродинамического торможения тепловозов с электрической передачей с использованием тормозных сопротивлений, подключенных параллельно тяговым двигателям, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения до полной остановки, параллельно части тормозного сопротивления включена цепь, состоящая из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и противовклю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2510342C2 |
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU240001A1 |
Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза | 1977 |
|
SU745728A1 |
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
Электрическая передача тепловоза | 2017 |
|
RU2656749C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2072926C1 |
Преобразователь тяговый тепловоза | 2015 |
|
RU2612066C1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация