Объемная логическая игра Советский патент 1992 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1773425A1

Изобретение относится к занимательным играм головоломкам.

Известны логические игры, выполненные в одной и более плоскостях с кольцевыми направляющими (а.с. № 1222297, а.с. № 1161125 А, Кубика Рубика и др.), где группы игровых элементов, расположенные в этих направляющих, составляют определенную фигуру (окружность, квадрат).

Так как группы игровых элементов, расположенные в кольцевых направляющих этих головоломок, составляют всего одну геометрическую фигуру - окружностью (а.с. № 1222297, квадрат-кубик Рубик), занимательность головоломки снижается.

Наиболее близкой к предлагаемой является объемная логическая игра (авт. св. № 1719001), содержащая кольцевые направляющие, пересекающиеся между собой и рас- положенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и установленные в них с возможностью перемещения и перехода из одной кольцевой направляющей в другую группы по числу направляющих игровых элементов, каждый из которых имеет пластинчатое основание, головку и соединительную шейку.

Так как головки игровых элементов, представляющих определенную группу в каждой направляющей, одинаковой конфигурации, то и геометрические фигуры, составленные ими в плоскостях соответствующих направляющих, также одинаковые и представляют окружность, что существенно снижает занимательность головоломки.

Цель изобретения -.повышение занимательности и развитие пространственного воображения.

Указанная цель достигается тем, что в объемной логической игре, содержащей кольцевые направляющие, пересекающиеся между собой и расположенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и установленные в них с возможностью перемещения и перехода из одной кольцевой направляющей в другую группы по числу направляющих игровых элементов, каждый

сл

XI

Ч

СО

Јь

К)

сл

из которых имеет пластинчатое основание, головку и соединительную шейку, головки игровых элементов в каждой группе имеют конфигурацию, обеспечивающую возможность сборки в этой группе законченной фи- гуры.

Придавая определенную конфигурацию головкам (наружной части) игровых элементов при изготовлении головоломки можно составлять из групп их любые (задуманные изготовителем) геометрические фигуры, силуэты предметов, птиц, зверей и т.д. в плоскости любой кольцевой направляющей, а так же объемные фигуры, составленные из этих силуэтов.

На фиг.1 изображена объемная логическая игра с частичным разрезом в плоскости кольцевой направляющей, из группы игровых элементов которой составлена фигура треугольник; на фиг.2 - плоскость кольце- вой направляющей, из группы игровых элементов которой составлена фигура квадрат (разрез А-А на фиг.1); на фиг.З - плоскость кольцевой направляющей, из группы игровых элементов которой составлена фигура окружность (разрез Б-Б на фиг.1); на фиг.4 - игровые элементы, используемые в предложенном варианте головоломки (в изомет- рии) с разной конфигурацией головок; на фиг.5 - вид сверху с частичным разрезом.

Объемная логическая игра выполнена в виде шара и состоит из корпуса 1, состоящего из трех взаимно перпендикулярных пересекающих кольцевых направляющих, в которых с возможностью перехода из одной в другую установлены игровые элементы 2п

4. Конфигурация головки элемента 2 используется только в группе игровых элементов, обеспечивающих возможность сборки в плоскости кольцевой направляющей треугольника. Конфигурация головки элемента 3 используется в группах игровых элементов, обеспечивающим возможность сборки в плоскостях кольцевых направляющих треугольника и квадрата. Конфигурация головки элемента 4 используется в группах игровых элементов, обеспечивающих возможность сборки в плоскостях треугольника, квадрата и окружности.

Указанная в графических изображениях головоломка является одним из бесконечного множества вариантов, но является наиболее оригинальной.

Формула изобретения Объемная логическая игра, содержащая кольцевые направляющие, пересекающиеся между собой и расположенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и установленные в них с возможностью перемещения и перехода из одной кольцевой направляющей в другую группы по числу направляющих игровых элементов, каждый из которых имеет пластинчатое основание, головку и соединительную шейку, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и развития пространственного воображения, головки игровых элементов в каждой группе имеют конфигурацию, обеспечивающую возможность сборки в этой группе законченной фигуры.

п

/Ч I

П

Похожие патенты SU1773425A1

название год авторы номер документа
Объемная логическая игра 1988
  • Бабушкин Иван Тимофеевич
SU1719001A1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
"Объемная логическая игра "Кольца Бабушкина" 1990
  • Бабушкин Иван Тимофеевич
SU1755845A1
"Объемная головоломка "Ипподром" 1991
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1787474A1
ОБЪЕМНАЯ КОМБИНАТОРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 2004
  • Солоненко А.А.
RU2253496C1
Головоломка - магнитный конструктор 2019
  • Ишханов Павел Юрьевич
RU2699846C1
"Логическая игра "Морока" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1648518A1
Объемная логическая головоломка 1984
  • Перекопский Юрий Сафонович
SU1321434A1
"Объемная головоломка "Граненая радуга" 1990
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1771789A1
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Изнаиров Борис Михайлович
  • Васин Алексей Николаевич
RU2038838C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 425 A1

Реферат патента 1992 года Объемная логическая игра

Сущность изобретения: корпус игры образован кольцевыми пересекающимися между собой направляющими, которые расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. В направляющих установлены группы игровых элементов, котбрые могут перемещаться вдоль направляющих и переходить из одной направляющей в другую. Каждый игровой элемент имеет пластинчатое основание, головку и соединительную шейку. Головки игровых элементов в каждой группе имеют конфигурацию, обеспечивающую возможность сборки в этой группе законченной фигуры. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 773 425 A1

/

чы т

I

-J

.

fcj.

4

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773425A1

Объемная логическая игра 1988
  • Бабушкин Иван Тимофеевич
SU1719001A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 773 425 A1

Авторы

Бабушкин Иван Тимофеевич

Даты

1992-11-07Публикация

1990-04-16Подача