Изобретение относится к занимательным играм головоломкам.
Известны логические игры, выполненные в одной и более плоскостях с кольцевыми направляющими (а.с. № 1222297, а.с. № 1161125 А, Кубика Рубика и др.), где группы игровых элементов, расположенные в этих направляющих, составляют определенную фигуру (окружность, квадрат).
Так как группы игровых элементов, расположенные в кольцевых направляющих этих головоломок, составляют всего одну геометрическую фигуру - окружностью (а.с. № 1222297, квадрат-кубик Рубик), занимательность головоломки снижается.
Наиболее близкой к предлагаемой является объемная логическая игра (авт. св. № 1719001), содержащая кольцевые направляющие, пересекающиеся между собой и рас- положенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и установленные в них с возможностью перемещения и перехода из одной кольцевой направляющей в другую группы по числу направляющих игровых элементов, каждый из которых имеет пластинчатое основание, головку и соединительную шейку.
Так как головки игровых элементов, представляющих определенную группу в каждой направляющей, одинаковой конфигурации, то и геометрические фигуры, составленные ими в плоскостях соответствующих направляющих, также одинаковые и представляют окружность, что существенно снижает занимательность головоломки.
Цель изобретения -.повышение занимательности и развитие пространственного воображения.
Указанная цель достигается тем, что в объемной логической игре, содержащей кольцевые направляющие, пересекающиеся между собой и расположенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и установленные в них с возможностью перемещения и перехода из одной кольцевой направляющей в другую группы по числу направляющих игровых элементов, каждый
сл
XI
Ч
СО
Јь
К)
сл
из которых имеет пластинчатое основание, головку и соединительную шейку, головки игровых элементов в каждой группе имеют конфигурацию, обеспечивающую возможность сборки в этой группе законченной фи- гуры.
Придавая определенную конфигурацию головкам (наружной части) игровых элементов при изготовлении головоломки можно составлять из групп их любые (задуманные изготовителем) геометрические фигуры, силуэты предметов, птиц, зверей и т.д. в плоскости любой кольцевой направляющей, а так же объемные фигуры, составленные из этих силуэтов.
На фиг.1 изображена объемная логическая игра с частичным разрезом в плоскости кольцевой направляющей, из группы игровых элементов которой составлена фигура треугольник; на фиг.2 - плоскость кольце- вой направляющей, из группы игровых элементов которой составлена фигура квадрат (разрез А-А на фиг.1); на фиг.З - плоскость кольцевой направляющей, из группы игровых элементов которой составлена фигура окружность (разрез Б-Б на фиг.1); на фиг.4 - игровые элементы, используемые в предложенном варианте головоломки (в изомет- рии) с разной конфигурацией головок; на фиг.5 - вид сверху с частичным разрезом.
Объемная логическая игра выполнена в виде шара и состоит из корпуса 1, состоящего из трех взаимно перпендикулярных пересекающих кольцевых направляющих, в которых с возможностью перехода из одной в другую установлены игровые элементы 2п
/Ч
4. Конфигурация головки элемента 2 используется только в группе игровых элементов, обеспечивающих возможность сборки в плоскости кольцевой направляющей треугольника. Конфигурация головки элемента 3 используется в группах игровых элементов, обеспечивающим возможность сборки в плоскостях кольцевых направляющих треугольника и квадрата. Конфигурация головки элемента 4 используется в группах игровых элементов, обеспечивающих возможность сборки в плоскостях треугольника, квадрата и окружности.
Указанная в графических изображениях головоломка является одним из бесконечного множества вариантов, но является наиболее оригинальной.
Формула изобретения Объемная логическая игра, содержащая кольцевые направляющие, пересекающиеся между собой и расположенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и установленные в них с возможностью перемещения и перехода из одной кольцевой направляющей в другую группы по числу направляющих игровых элементов, каждый из которых имеет пластинчатое основание, головку и соединительную шейку, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и развития пространственного воображения, головки игровых элементов в каждой группе имеют конфигурацию, обеспечивающую возможность сборки в этой группе законченной фигуры.
п
/Ч I
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная логическая игра | 1988 |
|
SU1719001A1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
"Объемная логическая игра "Кольца Бабушкина" | 1990 |
|
SU1755845A1 |
"Объемная головоломка "Ипподром" | 1991 |
|
SU1787474A1 |
ОБЪЕМНАЯ КОМБИНАТОРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 2004 |
|
RU2253496C1 |
Головоломка - магнитный конструктор | 2019 |
|
RU2699846C1 |
"Логическая игра "Морока" | 1987 |
|
SU1648518A1 |
Объемная логическая головоломка | 1984 |
|
SU1321434A1 |
"Объемная головоломка "Граненая радуга" | 1990 |
|
SU1771789A1 |
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2038838C1 |
Сущность изобретения: корпус игры образован кольцевыми пересекающимися между собой направляющими, которые расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. В направляющих установлены группы игровых элементов, котбрые могут перемещаться вдоль направляющих и переходить из одной направляющей в другую. Каждый игровой элемент имеет пластинчатое основание, головку и соединительную шейку. Головки игровых элементов в каждой группе имеют конфигурацию, обеспечивающую возможность сборки в этой группе законченной фигуры. 5 ил.
/
чы т
I
-J
.
fcj.
4
.2
Объемная логическая игра | 1988 |
|
SU1719001A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-04-16—Подача