происходит перераспределение сил, вследствие чего на внутреннем полукрыле оперения (по отношению к повороту) подъемная сила уменьшается, а на внешнем -увеличивается, при этом судно получает благопри- ятный внутренний крен, что значительно повышает устойчивость судна на повороте и увеличивает поворотливость. Кроме того, обратная У-образность горизонтального оперения снижает чувствительность судна к боковому ветру, что также повышает экспу- атационные качества судна.
При стоянке вертикальный киль, имеющий в своей нижней части (например, от нижней кромки до линии борта) водонепро- ницаемый объем, частично погружается в воду, обеспечивая увеличение плавучести. Относительная толщина киля может составлять 10-17%, что дает возможность как за- капотировать подвесной двигатель, так и создать достаточно большой запас плавучести.
В случае установки подвесного двигателя хвостовое оперение имеет в своей нижней части отверстие для вывода дейдвуда и необходимые отверстия для вывода еыхлоп- ных труб и воздухозаборников. При этом оперение крепится прямо к двигателю, например, при помощи болтов или других легкосъемных соединений. В этом случае оперение может и не иметь других связей с
корпусом. В случае установки стационарного двигателя хвостовое оперение закреплено на вертикальной оси (или близкой к вертикали) и связано с баллером руля. Регулирование подъемной силы на прямом курсе производится закрылками, установленными на основном несущем крыле.
Формула изобретения
1.Судно, содержащее корпус с вертикальным и горизонтальным оперениями, несущие крылья со спонсонами, а также двигатель и систему управления, о т л и ч а- щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств судна, вертикальное оперение установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и соединено с упомянутой системой управления, в горизонтальное оперение выполнено с обратной V-образностьго.
2.Судно по п. 1,отличающееся тем, что вертикальное оперение выполнено полым и закреплено на двигателе, размещенном в полости вертикального оперения.
3.Судно по пп. 1 и2,отличающее- с я тем, что вертикальное оперение выполнено с блоком плавучести, расположенным в нижней его части, при этом нижняя кромка упомянутого оперения расположена выше килевой линии корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСПИЛОТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ВОЗДУШНОМ БАЗИРОВАНИИ | 2018 |
|
RU2686561C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2017 |
|
RU2655249C1 |
СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2610326C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2288140C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2699514C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ | 2019 |
|
RU2708782C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2692742C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2627975C2 |
АВИАЦИОННЫЙ УДАРНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2722520C1 |
Фиг.1
Фиг.З
Ю
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1988-05-23—Подача