f- б лоберну/ло
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1763348A2 |
Телескопическая стрела башенного крана | 1991 |
|
SU1794873A1 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Двухбарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1756262A2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, преимущественно к самомонтирующимся башенным кранам, оснащенным лебедками привода рабочих и монтажных операций. Цель изобретения - упрощение управления барабанами и обеспечение возможности изменения режимов работы. Лебедка выполнена с блокировочным устройством для привода барабанов основного и дополнительного, которое представляет собой двуплечий рычаг 20, установленный на основании 1 лебедки с возможностью качания в вертикальной плоскости. Плечо 22 рычага с помощью шарнира 23 соединено с тормозным фиксатором 24, выполненным в виде штока 25, взаимодействующего с отверстиями 26 на цилиндрической поверхности 27 водила 6, кинематически связанного с основным барабаном, и при этом блокирующего или освобождающего водило 6, включая или выключая привод этого барабана. Плечо 28 рычага 20 соединено с тормозным фиксатором 30, также выполненным в виде штока 31 и взаимодействующего с отверстиями 32 на цилиндрической поверхности 33 тормозного шкива 18, кинематически связанного с солнечным колесом и дополнительным барабаном и тем самым включающего или выключающего привод барабана. 6 ил.
а о со
ю
00
о
фм.З
32
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, преимущественно к самомонтирующимся башенным кранам с нащенным лебедками привода рабочих и монтажных операций.
Цель изобретения - упрощение управления барабанами и обеспечение возможности изменения режимов работы,
На фиг.1 изображена лебедка глмомон- тирующегося башенного крана, общий вид; на фиг.2 - вид А на фигЛ на фиг.З - оьзрез Я - 5 на фмг,2; на фиг.4 - пазоез В - В на флг.1; на фиг.5 - кинематическая схема лебедки; нз фиг.6 - лебедке на башенном кране.
Лебедка состоит из основания 1, привода 2, основного 3 и дополнительного 4 барабанов и планетарного дифференциального механизма 5, включающего водило 6 с шес- терням -сггелпитами 7 и солнечные колеса 8 и 9. Солнечное колесо 8 имеет кинематическую связь 10с приводом 2, включающую тормоз 1 и зубчатые зацепления 12 л S3, Водило б имеет кинематическую связь 14 с основным барабаном 3, включающую зубчатые зацепления 15..-, 6. Сслнэччое колесо 3 имеет кинематическую связь 17 с дополнительным барабаном 4, включающую тормозной игим 1о Лебедка оборудована блокировочным устройством 19 для переключения пгмвод бапабаног 3 , выполнен УМ в аире двуплс-л го рычага 70, установленного поср- ство r, 2 э основании 1 с возможно гью качзнуп в плоскости, проходящей через ось чращенм, солнечных Плече 22 рымзга 20 с помощью шарнира 23 соединено с тор юэ там фиксатором 24, выполненным а виде штока 25, взаимодействующего с отверстиями 26 на цилиндрической поверхности 27 водила 6, кинематически связанного с основным барабаном 3, и при своем качании открывает или закрывает тормозноЛ фиксатор 24, и при этом блокирует или освобождает водило 6 и его кинематическую сэчзь 14 с основным барабаном 3, включая или выключая привод этого барабана 3.
Плечо 28 рыча 20 с помощью шарнира 29 соединено с тормозным фиксатором 30, выполненным в виде штока 31. взаимодействующего с отверстиями 0 на цилиндрической поверхности 33 тормозного шкива 18, кинематически связанного с солнечным колесом 9 и дополнительным барабаном 4 и при своем качании открывает или закрывает тормозной фиксатор 30, при этом блокирует или освобождав солнечное колесо 9, его кинематическую связь 17 с деполни епь- ным барабаном 4, включая или выключая привод этого барабана 4 Блокировочное
устройство 19 снабжено также пружиной 34 и контрольным двухпозиционным стопором 35 для возможности его пломбирования в заданном положении длительной работы.
Передаточные отношения зубчатых зацеплений 12 и 13 и кинематической связи 10 и зубчатых зацеплений 15 и 16 кинематической связи 14 могут подбираться из расчетного набора в требуемых сочетаниях, что
0 позволяет варьировать крутящие моменты на солнечных колесах 8 и 9 и водиле 6 планетарного дифференциального механизма 5, а также иа связанных с ними основном и дополнительном барабанах 3 к 4 с получе5 нием семейства модульных исполнений ле- Ьздок, например, для разных исполнений кранов, собираемых по модульному принципу из готовых узлов.
Так, лебедка на кране встроена в при0 эод монтажно-стрелового полиспаста 37, канат 38 которого закреплен на основное барабане 3, и в привод грузовой тележки 39, канат 40 которого закреплен на дополнительном барабане 4. Эти два привода техно5 логически работают в разное время: один - при монтаже крана, подъеме башни и стрелы, второй при эксплуатации смонтированного крана, поэтому одна лебедка полностью обеспечивает поивод этих опе0 раций.
Параллельное расположение барабанов 3 и 4 позволяет ориентировать их в соответствующие стороны (барабан 4 - вперед, барабан 3 - назад) в зоне удобного
5 расположения и обслуживания с минимальным отклонением от плоскости подвеса груза, т.е. от основной плоскости действия нагрузок на кран и его узлы, а блокировочное устройство 19 привода барабанов 3 и 4
0 позволяет проводить управление ими и контроль централизованно с одной точки.
Лебедка на самомонтирующемся башенном кране работает следующим образом. При монтаже-демонтаже крана 36 ле5 бедка обеспечивает работу монтажно-стре- лового полиспаста 37, осуществляющего подъем башни и стрелы. При этом возникают значительные усилия в канате 38, создающие соответствующую нагрузку на
0 основной барабан 3. Грузовая тележка 39 при этом не работает и связанный с ней дополнительный барабан 4 должен быть застопорен. Достигается STO соответствующим поворотом двуплечего рычага 20
5 плечом 28 вниз с закрытием тормозного Фиксатора 30, шток 3t которого через отверстия 32 блокирует тормозной шкив 18, а вместе с ним солнечное колесо 9 и дополнительный барабан 4. При этом плечо 22 20 автомати1 хи поднято w шток 25
фиксатора 24 выведен из отверстия 26 водила 6, которое тем самым освобождено от блокировки на корпус основания 1, открывая свободное движение и передачу мощности от привода 2 через кинематические связи 14 и 17 на барабан 3, причем передаточные отношения кинематических связей 14 и 17 обеспечивают требуемую редукцию крутящего момента на барабане 3.
По завершении монтажных работ ос- новной барабан 3 стопорится переводом плеча 22 рычага 20 ёниз. При этом шток 25 тормозного фиксатора 24 через отверстия 26 блокирует на корпус основания 1 водило 6 и вместе с ним закрывает передачу движе- ния вращения через кинематическую связь 14 на барабан 3 и одновременно автоматически открывает тормозной фиксатор 30 и передачу вращения на барабан 4, связанный канатом 40 с грузовой тележкой 39. Перемещение грузовой тележки 39 по стреле крана является рабочей операцией, которая многократно повторяется при работе крана, поэтому блокировочное устройство 19 для привода барабанов 3 и 4 целесооб- разно в этом положении надежно зафиксировать, для чего имеется пружина 34, а также дублирующий контрольный стопор 35, который По технике безопасности может выполнять функцию пломбирования. Формула из о б р е т е н и я Лебедка, содержащая установленные на основании основной и дополнительный барабаны с тормозными фиксаторами, гибкий тяговый орган, огибающий барабаны и привод с планетарным дифференциальным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления барабанами и обеспечения возможности изменения режимов работы, она снабжена блокировочным устройством для переключения привода барабанов, включающим в себя установленный на основании с возможностью качания относительно своей оси в плоскости, проходящей через ось вращения солнечных колес планетарного дифференциального механизма, двуплечий рычаг, шарнирно соединенный своими плечами с тормозными фиксаторами соответствующих барабанов, при этом тормозные фиксаторы выполнены в виде штоков, кинематически связанных с основным и дополнительным барабанами.
Фиг.1
7
вид А
Фиг. 2
фи&Ь
фаг.6
Способ определения коэффициента водостойкости асфальтобетона при длительном водонасыщении | 1986 |
|
SU1404946A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-09-29—Подача