СП
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения неровнос-ТЕй дОРОжНОгО пОКРыТия | 1979 |
|
SU815108A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием | 2015 |
|
RU2612074C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 2010 |
|
RU2450958C1 |
Способ определения деформационных характеристик грунтов | 1990 |
|
SU1763568A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1997 |
|
RU2134415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
спользование: дорожное и аэродромное строительство, контроль состояния дорожных одежд. Сущность изобретения устройство содержит буксировщик, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой закреплен гиродзтчик. Переднее колесо тележки выполнено с диэметром большим диаметра заднего колеса, снабженного двумя шкивами, охваченными гибкой лентой. Двухстепенной шарнир выполнен в виде вертикальной штанги и скользящей по ней обоймы с подпружиненными коническими роликами. Устройство снабжено нагрузочным приспособлением выполненным в виде трехзвенного механизма и амортизатора. 4 з.п. ф-лы. 5 ил
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к контролю состояния дорожных и аэродромных покрытий.
Известно устройство для измерения продольного профиля дорожных и аэродромных покрытий, содержащее буксировщик с прицепной двухколесной тележкой, на которой закреплен гиродатчик.
Недостатками известного устройства являются низкие точность измерения и эксплуатационная надежность ввиду воздействия на гиродатчик дефектов покрытия.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для измерения неровностей, содержащее буксировщик с регистрирующей аппаратурой, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной тележки, на которой размещен гиродатчик.
Недостатками устройства являются низкие точность измерения и эксплуатационная надежность ввиду отрьГва тележки от покрытия при наезде на дефектные места и ударные воздействия на гиродатчик.
Цель изобретения - повышение точности измерения и эксплуатационной надежности.
Цель достигается тем, что устройство лля измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий, содержащее буксировщик с регистрирующей аппаратурой, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой размещен гиродатчик, снабжено двумя шкивами и гибкой лентой, переднее колесо тележки выполнено с диаметром, большим диаметра заднего колеса тележки, шкивы выполнены с диаметром, меньшим диаметра заднего колеса тележки, размещены по разные стороны от него и охвачены
ч ел о
Јь СП
гибкой лентой, оси шкивов и заднего колеса тележки расположены на одной горизонтальной прямой, двухстепенный шарнир выполнен в виде вертикальной штанги круглого сечения и скользящей по ней обоймы с подпружиненными роликами конусной формы, причем устройство снабжено нагрузочным приспособлением, выполненным в виде амортизатора и трехзвенного механизма, одно звено которого выполнено в виде втулки, размещенной на вертикальной штанге, а друго е звено выполн еЯсгпёремен- ной длины в виде передачи винт-гайка.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - узел II на фиг.2; на фиг,4 - сечени А-А на фиг,2; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит буксировщик 1, несущий на себе регистрирующую аппаратуру 2 и соединенный с рамой двухосной двухколесной тележки 3 с помощью кронштейна 4 и переходника 5. На кронштейне 4 закреплена штанга 6, на которой с возможностью вращения размещены гильза 7 и обойма 8 с коническими роликами 9, оси 10 которых поджаты пружинами 11. К гильзе 7 закреплены тяга 12 и подкос 13, Переднее колесо 14 закреплено в передней вилке 15 тележки 3, а заднее колесо 16 - в вилке 17, снабженной жесткими связями 19, на концах которых закреплены два шкива 20, охваченных вместе с задним колесом 16 гибкой лентой 21. В задней части тележки 3 размещен гиродатчик типа ЦГВ-4. Для перевода тележки 3 в транспортное и рабочее положения с созданием дополнительного под- жатия к обследуемому покрытию подкос 13 выполнен переменной длины в виде винта 22 с головкой 23, проходящего через поперечину 24, связанную посредством амортизатора 25 с рамой тележки 3,
Устройство работает следующим образом.
Для перевода тележки 3 в рабочее положение винт 22 ввинчивают в подкос 13 на величину, обеспечивающую необходимое поджатие тележки 3 к покрытию со стороны амортизатора 25.
После достижения плотного контакта колес 14 и 16 с покрытием буксировщик 1 перемещают по обследуемому покрытию и при наезде на неровность гибкая лента 21 демпфирует резкие вертикальные толчки.
Импульсы, поступающие с гиродатчика ЦГВ-4 регистрируют аппаратурой 2. При повороте буксировщика 1 рама тележки 3 имеет возможность поворота вокруг штанги 6.
Вертикальные перемещения буксировщика 1 не поступают на тележку 3 ввиду перемещения штанги 6 внутри обоймы 8. Пружины 11, прижимающие ролики 9 к штанге 6 демпфируют возможные горизонтальные рывки буксировщика 1. После окончания работ устройство приводят в транспортное положение, для чего в отверстие 26 вставляют шпильку и вывинчивают из подкоса 13 винт 22 до отрыва тележки от покрытия.
Формула изобретения 1. Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий, содержащее буксировщик с регистрирующей аппаратурой, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой размещен гиродатчик, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и эксплуатационной надежности, оно снабжено двумя шкивами и гибкой лентой, переднее колесо тележки выполнено с диаметром, большим диаметра заднего колеса тележки, шкивы выполнены с диаметром,
меньшим диаметра заднего колеса тележки, размещены по разные стороны от него и охвачены гибкой лентой, а оси шкивов и заднего колеса тележки расположены на одной горизонтальной прямой.
приспособлением, выполненным в виде амортизатора и трехзвенного механизма, одно звено которого выполнено в виде втулки, размещенной на вертикальной штанге, а другое звено выполнено переменной длины,
н
20
Фиг. 4
Устройство для определения неровностей дорожных и аэродромных покрытий | 1983 |
|
SU1167416A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Беккер М.Г | |||
Введение в теорию систем местность - машина | |||
- М.: Машиноведение, 1973, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-04-19—Подача