Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий Советский патент 1992 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1756451A1

СП

С

Похожие патенты SU1756451A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения неровнос-ТЕй дОРОжНОгО пОКРыТия 1979
  • Страмилов Владимир Романович
  • Кубышкин Владимир Федорович
  • Нусупов Эркин Суюнбаевич
SU815108A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием 2015
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антов Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2612074C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Руденко Сергей Викторович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2450958C1
Способ определения деформационных характеристик грунтов 1990
  • Оводовский Юрий Сергеевич
SU1763568A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1997
  • Транквиллевский В.Г.
  • Аргунов С.Е.
  • Шишкин Ю.Н.
RU2134415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
ВЕЛОСИПЕД 1990
  • Компанистов С.Н.
RU2026228C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 756 451 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий

спользование: дорожное и аэродромное строительство, контроль состояния дорожных одежд. Сущность изобретения устройство содержит буксировщик, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой закреплен гиродзтчик. Переднее колесо тележки выполнено с диэметром большим диаметра заднего колеса, снабженного двумя шкивами, охваченными гибкой лентой. Двухстепенной шарнир выполнен в виде вертикальной штанги и скользящей по ней обоймы с подпружиненными коническими роликами. Устройство снабжено нагрузочным приспособлением выполненным в виде трехзвенного механизма и амортизатора. 4 з.п. ф-лы. 5 ил

Формула изобретения SU 1 756 451 A1

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к контролю состояния дорожных и аэродромных покрытий.

Известно устройство для измерения продольного профиля дорожных и аэродромных покрытий, содержащее буксировщик с прицепной двухколесной тележкой, на которой закреплен гиродатчик.

Недостатками известного устройства являются низкие точность измерения и эксплуатационная надежность ввиду воздействия на гиродатчик дефектов покрытия.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для измерения неровностей, содержащее буксировщик с регистрирующей аппаратурой, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной тележки, на которой размещен гиродатчик.

Недостатками устройства являются низкие точность измерения и эксплуатационная надежность ввиду отрьГва тележки от покрытия при наезде на дефектные места и ударные воздействия на гиродатчик.

Цель изобретения - повышение точности измерения и эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что устройство лля измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий, содержащее буксировщик с регистрирующей аппаратурой, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой размещен гиродатчик, снабжено двумя шкивами и гибкой лентой, переднее колесо тележки выполнено с диаметром, большим диаметра заднего колеса тележки, шкивы выполнены с диаметром, меньшим диаметра заднего колеса тележки, размещены по разные стороны от него и охвачены

ч ел о

Јь СП

гибкой лентой, оси шкивов и заднего колеса тележки расположены на одной горизонтальной прямой, двухстепенный шарнир выполнен в виде вертикальной штанги круглого сечения и скользящей по ней обоймы с подпружиненными роликами конусной формы, причем устройство снабжено нагрузочным приспособлением, выполненным в виде амортизатора и трехзвенного механизма, одно звено которого выполнено в виде втулки, размещенной на вертикальной штанге, а друго е звено выполн еЯсгпёремен- ной длины в виде передачи винт-гайка.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - узел II на фиг.2; на фиг,4 - сечени А-А на фиг,2; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит буксировщик 1, несущий на себе регистрирующую аппаратуру 2 и соединенный с рамой двухосной двухколесной тележки 3 с помощью кронштейна 4 и переходника 5. На кронштейне 4 закреплена штанга 6, на которой с возможностью вращения размещены гильза 7 и обойма 8 с коническими роликами 9, оси 10 которых поджаты пружинами 11. К гильзе 7 закреплены тяга 12 и подкос 13, Переднее колесо 14 закреплено в передней вилке 15 тележки 3, а заднее колесо 16 - в вилке 17, снабженной жесткими связями 19, на концах которых закреплены два шкива 20, охваченных вместе с задним колесом 16 гибкой лентой 21. В задней части тележки 3 размещен гиродатчик типа ЦГВ-4. Для перевода тележки 3 в транспортное и рабочее положения с созданием дополнительного под- жатия к обследуемому покрытию подкос 13 выполнен переменной длины в виде винта 22 с головкой 23, проходящего через поперечину 24, связанную посредством амортизатора 25 с рамой тележки 3,

Устройство работает следующим образом.

Для перевода тележки 3 в рабочее положение винт 22 ввинчивают в подкос 13 на величину, обеспечивающую необходимое поджатие тележки 3 к покрытию со стороны амортизатора 25.

После достижения плотного контакта колес 14 и 16 с покрытием буксировщик 1 перемещают по обследуемому покрытию и при наезде на неровность гибкая лента 21 демпфирует резкие вертикальные толчки.

Импульсы, поступающие с гиродатчика ЦГВ-4 регистрируют аппаратурой 2. При повороте буксировщика 1 рама тележки 3 имеет возможность поворота вокруг штанги 6.

Вертикальные перемещения буксировщика 1 не поступают на тележку 3 ввиду перемещения штанги 6 внутри обоймы 8. Пружины 11, прижимающие ролики 9 к штанге 6 демпфируют возможные горизонтальные рывки буксировщика 1. После окончания работ устройство приводят в транспортное положение, для чего в отверстие 26 вставляют шпильку и вывинчивают из подкоса 13 винт 22 до отрыва тележки от покрытия.

Формула изобретения 1. Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий, содержащее буксировщик с регистрирующей аппаратурой, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой размещен гиродатчик, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и эксплуатационной надежности, оно снабжено двумя шкивами и гибкой лентой, переднее колесо тележки выполнено с диаметром, большим диаметра заднего колеса тележки, шкивы выполнены с диаметром,

меньшим диаметра заднего колеса тележки, размещены по разные стороны от него и охвачены гибкой лентой, а оси шкивов и заднего колеса тележки расположены на одной горизонтальной прямой.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что двухстепенной шарнир выполнен в виде вертикальной штанги круглого сечения и скользящей по ней обоймы с подпружиненными роликами.3. Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что подпружиненные ролики обоймы выполнены конусными.4.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что оно снабжено нагрузочным

приспособлением, выполненным в виде амортизатора и трехзвенного механизма, одно звено которого выполнено в виде втулки, размещенной на вертикальной штанге, а другое звено выполнено переменной длины,

5.Устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что звено переменной длины выполнено в виде передачи винт-гайка.

н

20

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1756451A1

Устройство для определения неровностей дорожных и аэродромных покрытий 1983
  • Мепуришвили Давид Георгиевич
SU1167416A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Беккер М.Г
Введение в теорию систем местность - машина
- М.: Машиноведение, 1973, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 756 451 A1

Авторы

Яковлев Борис Сергеевич

Трофимов Анатолий Константинович

Виноградов Борис Алексеевич

Каплин Олег Кирилович

Егоров Алексей Андреевич

Даты

1992-08-23Публикация

1990-04-19Подача