Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неровностей дорожных и аэродромных покрытий.
Цель изобретения - упрощение конструкшш и распмрение функютональных возможностей.
На фиг. 1 показана схема устройства для определения неровностей дорожных и аэродромных покрытий; на фиг. 2 - схема витроунения устройства с дйумя платформами; на фиг. 3 - то же, с одним с арилизатором положения на штоке; на фиг. 4 - то же, с однимстабилизатором положения на платформе.
Устройство содержит платформу 1 с ходовыми колесами 2 и 3, установленные на платформе 1 два подпружиненные штока А и 5 с измерительными колесами 6 и 7, измеритель линейных- перемещений штоков 4 и 5, выполненный в виде шарнирно закрепленных на них стабилизаторов положения выполненных, например, в виде полудисков 8 и 9 с нижней маятниковостью закрепленного на полудиске 8 датчика
10линейных перемещений, установленного с возможностью линейного и угло вого перемещения с помощью державки
11отсчетного элемента 12 с противовесом 13, датчик 14 пути, кинематически связанный с колесом 6, блок
15 управления, подключенный к датчику 14 пути, подключенный к датчику 10 линейных перемещений и блоку 15 управления, вычислительный блок, выполненный в виде сумматора 16 и схемы 17 запоминания, и подключенный к вычислительному блоку и блоку 15 управления регистрирующий блок 18.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии платформу 1 устанавливают в начале трассы контролируемого покрытия. С помощью державки 11 перемещают отсчетный элемент 12 до положения, соответствующего нулевому значению датчика 10 линейных перемещений. Устанавливают на нуль датчик 14 пути, схему 17 запоминания и регистрирую1ций блок 18.
74162
При измерении перемещают платформу 1 по трассе. При прохождении платформой 1 расстояния, равного расстоянию между осями измерительных 5 колес 6 и 7, датчик 14 пути через блок 15 управления вводит в сумматор 16 сигнал с выхода датчика 10 линейных перемещений, который запоминается в схеме 17 запоминания и регист0 рируется в регистрирующем блоке 18. При перемещении платформы 1 в новое положение до появления сигнапа на выходе датчика 14 пути обработка измерительной информац11и ловторяет5 ся в той же последовательности с выполнением в сумматоре 16 операций алгебраического сложения результата текущего измерения с заполненным результатом-предыдущего сложения
0 Лfl,- Н. + 4Н;.
где ли..
высота неровности в i-й точке покрытия относительно начальной точки отсчета; ЛН;--, - высота неровности в
(1-1)-й точке покрытия относительно начальной
точки отсчета; HI - высота неровности i-й точки покрытия относительно (1-1)-й точки. В итоге регистрирующий блок 18 зафиксирует отклонения неровностей относительно начальной точки отсчета во время движения платформы. Минимальная длина неровностей ограничена расстоянием между осями измерительных колес 6 и 7. Для увеличения минимальной длины неровностей полудиски 8 и 9 со штоками 4 и 5 и с колесами 6 и 7 могут быть установлены на отдельных связанных между со|бой платформах 1 и 19. При этом датчик 10 может быть фотоэлектрическим, а отсчетный элемент - оптическим (фиг. 2).
Дальнейщее упрощение конструкции может быть обеспечено путем выполнения измерителя линейных перемещений с одним стабилизатором положения (фиг. 3 и 4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2592930C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2021 |
|
RU2772062C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2162202C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2023 |
|
RU2820228C1 |
Устройство для оценки прочности дорожных одежд | 1983 |
|
SU1101490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2081232C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ | 1991 |
|
RU2012703C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЬПР1Й, содержащее платформу с ходовыми колесами, установленные на ней два подпружиненных относительно нее штока с измерительными колесами на одних концах, предназначенными для гатоков, датчик пути, пройденного платформой,и последовательно подключенные с измерите,ггем и датчиком пути вычислительный и регистрирующий блоки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, измеритель линейных перемещений вьтолнен в виде шарнирно закрепленных на других концах штоков стабилизаторов положения, на одном из которых закреплен датчик линейных перемещений, на другом установлен с возможностью линейного и углового перемещения отсчетный элемент, взаимодействующий с чувствительным элементом датчика линейных Перемещений, а штоки установлены перпендикулярно рабочей поверхности платформы. щ.. L Г
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ НЕПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ и НЕНЛОСКОСТНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ | 0 |
|
SU274381A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3383913, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-05-19—Подача