Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано для уплотнение поршней двигателей внутреннего сгорания.
На фиг. 1 изображено маслосъемное кольцо, разрез, с одним скребковым элементом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - малосъемное кольцо в разрезе с двумя скребковыми элементами; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Маслосъемное поршневое кольцо может быть выполнено с одним 1 или двумя 2, 3 кольцевыми скребковыми элементами. Во втором варианте между скребковыми элементами 2, 3 выполнены маслоотводящие окна 4. Торцовые рабочие поверхности 5 и 6 скребкового элемента выполнены коническими и сопряжены с рабочей цилиндрической поверхностью 7, контактирующей с цилиндром двигателя. На нижних торцовых рабочих поверхностях 5 скребковых элементов со стороны картера двигателя выполнены соприкасающиеся одинаковые
углубления 8 с образованием на пересечении их сопряженных поверхностей острых кромок 9. Углубления могут быть выполнены на двух кольцевых скребковых элементах 2, 3, причем со взаимным смещением на половину ширины углубления а. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания при движении поршня к нижней мертвой точке смазочное масло, соскабливаемое скребковыми элементами 1-3 мас- лосъемных колец, накапливается под скребковыми элементами 1-3 и образует масляный клин. Наличие острых кромок 9 способствует дроблению и интенсивному разрушению масляного клина в радиальном и окружном направлениях, что повышает маслосъемные свойства кольца. Формула изобретения 1, Маслосъемное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере один кольцевой скребковый элемент с коническими торцовыми рабочими поверхностями, отличаю(Л
с
СП
о о ю VI
щ е е с я тем, что, с целью повышения маслосъемных свойств кольца, на торцовой рабочей поверхности скребкового элемента со стороны картера двигателя выполнены сопряженные между собой углубления с образованием сопряженными поверхностями острых кромок.
2. Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что углубления выполнены на торцовых рабочих поверхностях двух скребковых элементов со взаимным смещением их относительно друг друга на половину ширины углубления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра | 1987 |
|
SU1495480A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU661180A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2301364C2 |
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2016299C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458239C1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1983 |
|
SU1116201A1 |
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778345A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312218A1 |
Использование: в двигателях внутреннего сгорания, Сущность изобретения: на конической торцовой рабочей поверхности кольцевого скребкового элемента со стороны картера двигателя выполнены сопряженные между собой углубления с образованием сопряженными поверхностями острых кромок. Углубления выполнены на торцовых рабочих поверхностях двух скребковых элементов с взаимным смещением их относительно друг друга на половину ширины углубления. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.1
Фие.2
Фиг.З
ФигЛ
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ЛИСТОВОГО СТЕКЛА | 1998 |
|
RU2144518C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-12-10—Подача