Изобретение касается механизмов поворота кранов, а именно экскаваторов.
Известны механизмы поворота, включающие расположенные в корпусе обегающую шестерню, находящуюся в зацеплении с поворотным зубчатым венцом, и гибкое зубчатое колесо, взаимодействующее с жестким зубчатым колесом.
Предложенный механизм отличается тем, что обегающая шестерня выполнена заодно с жестким зубчатым колесом волновой передачи и установлена внутри корпуса на подшипниках, расположенных на ступице съемного днища корпуса. В нижней части корпуса выполнено окно для зацепления обегающей шестерни с поворотным зубчатым венцом.
Это позволяет выполнить корпус в виде цилиндрической трубы с плоскими торцовыми крышками, то есть упростить его конфигурацию. Конструкция передачи упростилась, а габаритные размеры уменьшились в силу того, что возможно исключение ведомого вала. Все элементы передачи легко собираются и разбираются благодаря тому, что корпус может быть открыт с обоих торцов. Усилия со стороны зацепления шестерни с поворотным венцом передаются на ступицу днища и на корпус.
виде поддона с маслоотстойником. Поддон не имеет подвижных уплотнений. К ведомому звену присоединен тонкостенный стакан, установленный между гибким колесом и стенкой корпуса. В верхней его части расположено уплотнение. Это позволяет иметь подвижное уплотнение только в верхней части механизма, что исключает возможность течи масла и обеспечивает надежность смазки. На фиг. 1 изображен описываемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 - то , вид сверху.
Механизм включает в себя двигатель /, соединенный с волновым генератором 2. Генератор 2 деформирует гибкое зубчатое колесо 5 и вводит в зацепление его зубья с зубьями жесткого колеса 4. Реактивный момент воспринимается полумуфтой 5, закрепленной в корпусе 6 редуктора. Корпус редуктора выполнен в виде трубы и имеет съемное днище 7. На ступице 8 днища на подшипниках 9 установлена обегающая шестерня 10. Усилия зацепления открытой пары воспринимаются корпусом через днище. Обегающая шестерня 10 л естко соединена или выполнена заодно с лсестким зубчатым колесом 4. В корпусе редуктора выполнено окно // для зацепления обегающей шестерни 10 с зубчатым поворотным венцом 12. Жесткое зубчатое колесо 4 имеет поперечную диафрагму 13 и маслоот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТАЙСЕССЮЗК.*Г( !OATtHTS^O-TEXIiii-icCi;-:' | 1973 |
|
SU384781A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ РЕДУКТОР | 2014 |
|
RU2564556C1 |
ВОЛНОВАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2022 |
|
RU2792308C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Автоматическая револьверная головка | 1978 |
|
SU774812A1 |
Цепная волновая передача | 1990 |
|
SU1726870A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Мотор-редуктор | 1985 |
|
SU1403269A1 |
Безынерционная дифференциальная передача | 1988 |
|
SU1576362A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация