Известны устройства для продувки двухтактных крейцкопфных дизелей с газотурбинным наддувом, в которых для дожатия продувочного воздуха используются подпоршневые полости, имеющие дополнительные объемы, соединенные с ресивером невозвратными клапанами и с рабочими цилиндрами двигателя - продувочными окнами.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что дополнительные объемы в нем отделены от подноршневых полостей вторым рядом окон, управляемых либо непосредственно нижней кромкой рабочего поршня, либо клапаном, приводимым от штока поршня.
Такое выполнение устройства повышает экономичность двигателя.
На чертеже показано предлагаемое устройство, состоянцее из ресивера /, дополнительного объема 2 и подпоршневой полости 3, которая соединена с дополнительным объемом и рабочим цилиндром продувочными окнами 4 и 5. Ресивер сообщается с дополнительным объемом при помощи невозвратных клапанов 6. При движении поршня 7 вниз воздух ежимается в подпоршневой полости и дополнительном объеме до давления, большего, чем в ресивере. Когда верхняя кромка поршня откроет окна 5, начнется продувка рабочего цилиндра воздухом из дополнительного объема и поршневой полости. После того, как нижняя кромка поршня перекроет окна 4, продувка будет продолжаться воздухом из дополнительного объема, а затем, когда давление в нем станет равным давлению в ресивере /,-воздухом, поступающим через открывшиеся невозвратные клапаны из ресивера. При ходе поршня вверх окна 4 открываются, и воздух из подпоршневой полости через дополнительный объем и продувочные окна 5 дожимает до требуемого давления воздух в рабочем цилиндре.
Предмет изобретения
Устройство для продувки двухтактного дизеля с газотурбинным наддувом и дожатием продувочного воздуха в подпоршневой полости, имеющей дополиительные объемы, соединенные с ресивером невозвратными клапанами и с рабочим цилиндром при помощи продувочных окон, отличающееся тем, что, с целью повышения экономич)юсти двигателя, дополнительные объемы отделены от подпоршневой полости вторым рядом окон, управляемых неносредственно нижней кромкой рабочего порщня либо клапаном, приводимым от штока порщня.
Даты
1965-01-01—Публикация