Известны системы газотурбинного наддува двухтактных крейцкопфных дизелей, содержащие один или несколько турбокомпрессоров, работающих на выпускных газах, воздушные охладители и подпорщневые насосы с невозвратными клапанами, подающие воздух на продувку и в турбины.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что на валу турбокомпрессора установлена дополнительная воздушная турбина, входной и выходной патрубки которой подключены к ресиверу. Дополнительная воздущная турбина имеет автономный нагнетатель для подачи сжатого воздуха в ресивер параллельно с турбокомпрессором.
Другой отличительной особенностью системы является то, что на входном патрубке воздушной турбины установлен регенератор. Это увеличивает степень наддува дизеля и повышает его экономичность.
На чертеже показана система наддува двухтактного крейцкопфного дизеля, состоящая из турбокомпрессора /, воздушной турбины 2, ресивера 3, подноршневого насоса 4, соединенного с ресивером и коллектором 5 невозвратными клапанамиб и Т, охладителя 8 и регенератора 9. При ходе рабочего поршня 10 вверх воздух из ресивера через невозвратные клапаны 6 засасывается в подпоршневой насое. Когда рабочий поршень 10 при движении вниз перекроет нижней кромкой продувочные окна рабочего цилиндра, оставщийся в продувочном насосе 4 воздух начнет дополнительно сжиматься. При определенном значении давления дополнительно сжатый воздух выталкивается поршнем 10 в коллектор, откуда проходит в воздушную турбину через регенератор. В последнем воздух нагревается отработавшими газами, отходящими из турбокомпрессора, а в воздушной турбине он расширяется до давления, несколько большего его величины в ресивере, передавая мощность турбокомпрессору. После расширения в воздушной турбине воздух охлаждается в охладителе и возвращается обратно в ресивер.
Предмет изобретения
1. Система газотурбинного наддува двухтактного дизеля, содержащая один или несколько турбокомпрессоров, работающих на выпускных газах, воздушные охладители и подпоришевые насосы с невозвратными клапанами, подающие воздух на продувку и в турбины, отличающаяся тем, что, с целью увеличения стененн наддува и повышения экономичности дизеля, на турбокомнрессора установлена дополнительная воздушная
турбина, входной и выходной патрубки которой подключены к ресиверу.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительная воздушная турбина имеет автономный нагнетатель для подачи сжатого
воздуха в ресивер параллельно с турбокомпрессором.
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на входном патрубке воздушной турбины установлен регенератор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
Система наддува | 1968 |
|
SU246961A1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) | 2023 |
|
RU2819471C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНОМ В ДИЗЕЛЕ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 2006 |
|
RU2301899C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОДУВКИ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ с ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1965 |
|
SU175790A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015363C1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1544999A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1963 |
|
SU222802A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация