Изобретение Относится к области двигателестроения и, в частности, к системам наддува для двухтактных двигателей, например, с прямоточной клапанно-щелевой продувкой.
Известны системы наддува двухтактных двигателей с прямоточной клапапно-щелевой продувкой, содержащие турбонагнетатель, подпоршневые иасосы и общий для всех цилиндров продувочный коллектор.
Предложенная система наддува отличается от известных тем, что между подпоршневой полостью каждого цилиндра и продувочным коллектором предусмотрена дополнительная емкость, соединенная с рабочим объемом цилиндра продувочными окнами, а с подпоршневой полостью и коллектором с помощью невозвратных клапанов.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя.
На схеме изображена предлагаемая система наддува для двухтактных двигателей.
У каждого цилиндра / с продувочными окнами 2 имеется емкость 3, соединенная с полостью 4 иодпоршневого насоса и коллектором 5 продувочного воздуха соответственно невозвратными .клапанами 6 и 7. Е систему входят также воздухоохладитель 8, турбокомг прессор Я выхлопной клапан 10 и всасывающий клапан // подпоршневбго насоса.
Сжатый турбокомпрессором 9 воздух через воздухоохладитель 8 поступает в коллектор 5.
В начале движения цоршня от нижней мертвой точки клапан 11 закрыт. Как только давление в полости 4 станет ниже атмосферного, клапан 11 открывается, и воздух из атАШсферы поступает в подпорщневую полость 4. При движении вниз поршень сжимает воздух в полости 4, клапан 11 закрывается. Давление в емкости 3 в этот период времени становится равиым давлению в коллекторе 5.
Когда давление в полости 4 превысит давление в емкости 3, клапан 6 открывается, и воздух сжимается одновременно в полости 4 и емкости 3.
При открытии кромкой поршня продувочных окон 2 воздух из емкости 5 поступает в рабочую полость цилиндра для продувки и зарядки. При уравнивании давления в емкости 3 и иолости 4 по мере его падения с давлением в коллекторе 5 открывается клапан 7, и в емкость 3 и далее в цилиндр / из коллектора 5 поступает воздух, подаваемый трубокомпрессором 9.
Таким образом, давление в емкости 5 к иачалу продувки будет больше, чем давление в
коллекторе 5. Это дает возможность улучшить
высоту продувочных окон, не опасаясь прорыва газов из цилиндра в коллектор 5.
Кроме того, происходит выравнивапие импульса давления газов перед турбиной турбокомпрессора, а также улучшение условий работы компрессора, так как из полости 4 воздух поступает в обособленную емкость 3, не создавая пульсации давления в коллекторе 5.
Предмет изобретения
Система наддува для двухтактного двигателя, например, с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, содержащая турбонагнетатель, подпоршневые насосы и общий для всех цилиндров продувочный коллектор, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, между подпоршневой полостью каждого цилиндра и продувочным коллектором предусмотрена дополнительная емкость, соединенная с рабочим объемом цилиндра продувочными окнами, а с подпоршневой полостью и коллектором с помощью невозвратных клапанов.
7/
Даты
1969-01-01—Публикация