Система наддува Советский патент 1976 года по МПК F02B33/02 

Описание патента на изобретение SU246961A1

Изобретение относится к системам наддува двигателей внутреннего сгорания, например многоцилиндровых двухтактных дизелей, а именно к системам, содержащим один или несколько компрессоров, воздушные охладители и подпоршневые насосы с невозвратными клапанами.

Отличительной особенностью предлагаемой системы наддува является то, что полость каждого подпоршневого насоса имеет снабженную приводным клапаном одну или несколько дополнительных камер.

Такое вьшолнение системы наддува позволит повысить эффективность использования энергии выпускных газов на номинальном режиме при совместной работе турбонагнетателя и подпорп невого насоса и снизить потери эффективной мощности на сжатие воздуха в подпоршневой полости при неполном ее отключении на частичных режимах.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система наддува двигателя с порщнем 1, продзвочными окнами 2 и выхлопным клапаном 3, включающая турбокомпрессор 4, воздушный охладитель 5, коллектор продувочного возудха 6, общий для всех дилиндров, невозвратные клапаны 7, полость 8 подпорщневого насоса с дополнительной камерой 9, снабженной приводным клапаном 10.

Объем подпоршневой полости 8 подбирают таким образом, чтобы энергия сжатого воздуха наиболее эффективно использовалась на номинальном режиме работы двигателя. При работе на номинальном режиме клапан 10 закрыт; при переходе на частичные режимы, когда потребность в продувочном воздухе снижается, клапан 10 открывается,

соединяя полость 8 с дополнительной камерой 9, вследствие чего происходит уменьшение энергии, потребной для сжатия воздуха в подпоршневой полости.

Объем дополнительной камеры 9 подбирается

таким образом, чтобы давление в момент начала продувки подпоршневой полости превышало Р, т. е. подпоршневой насос во избежание возникновения помпажа турбокомпрессора полностью не выключается, поддерживая на необходимом уровне

расход воздуха через двигатель.

Формула изобретения

тели и подпоршневые насосы с невозвратными клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии

выпускных газов, полость каждого подпоршневого насоса имеет снабженную приводным клапаном одну или несколько дополнительных камер.

Похожие патенты SU246961A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВУХТАКТНОГОДИЗЕЛЯ 1965
SU175791A1
СИСТЕМА НАДДУВА ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1969
SU247714A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2015363C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2022135C1
ДВУХТАКТНЫЙ КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1963
  • Сычев И.В.
SU222802A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) 2023
  • Абакумов Алексей Михайлович
  • Зеленцов Андрей Александрович
RU2819471C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2012
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Улри Джозеф Норман
RU2579520C2
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ НАДДУВА 1971
SU315773A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 961 A1

Реферат патента 1976 года Система наддува

Формула изобретения SU 246 961 A1

SU 246 961 A1

Авторы

Алексеев О.Н.

Даты

1976-07-05Публикация

1968-03-11Подача