Изобретение относится к системам наддува двигателей внутреннего сгорания, например многоцилиндровых двухтактных дизелей, а именно к системам, содержащим один или несколько компрессоров, воздушные охладители и подпоршневые насосы с невозвратными клапанами.
Отличительной особенностью предлагаемой системы наддува является то, что полость каждого подпоршневого насоса имеет снабженную приводным клапаном одну или несколько дополнительных камер.
Такое вьшолнение системы наддува позволит повысить эффективность использования энергии выпускных газов на номинальном режиме при совместной работе турбонагнетателя и подпорп невого насоса и снизить потери эффективной мощности на сжатие воздуха в подпоршневой полости при неполном ее отключении на частичных режимах.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система наддува двигателя с порщнем 1, продзвочными окнами 2 и выхлопным клапаном 3, включающая турбокомпрессор 4, воздушный охладитель 5, коллектор продувочного возудха 6, общий для всех дилиндров, невозвратные клапаны 7, полость 8 подпорщневого насоса с дополнительной камерой 9, снабженной приводным клапаном 10.
Объем подпоршневой полости 8 подбирают таким образом, чтобы энергия сжатого воздуха наиболее эффективно использовалась на номинальном режиме работы двигателя. При работе на номинальном режиме клапан 10 закрыт; при переходе на частичные режимы, когда потребность в продувочном воздухе снижается, клапан 10 открывается,
соединяя полость 8 с дополнительной камерой 9, вследствие чего происходит уменьшение энергии, потребной для сжатия воздуха в подпоршневой полости.
Объем дополнительной камеры 9 подбирается
таким образом, чтобы давление в момент начала продувки подпоршневой полости превышало Р, т. е. подпоршневой насос во избежание возникновения помпажа турбокомпрессора полностью не выключается, поддерживая на необходимом уровне
расход воздуха через двигатель.
Формула изобретения
тели и подпоршневые насосы с невозвратными клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии
выпускных газов, полость каждого подпоршневого насоса имеет снабженную приводным клапаном одну или несколько дополнительных камер.
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1968-03-11—Подача