Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1757949A1

А-А

Похожие патенты SU1757949A1

название год авторы номер документа
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Орлов Игорь Александрович
RU2646712C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ГУСЕНИЦА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Паюсов Михаил Алексеевич
RU2660176C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 757 949 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничная цепь транспортного средства

Использование: в гусеничных движителях транспортных средств. Сущность изобретения: между соседними звеньями 1 при сборке гусеничной цепи устанавливают вставки 7. Вставки выполнены из полиуретана и в свободном состоянии выступают над беговой дорожкой 3. При качении катка по беговой дорожке вставки деформируются и заполняют стыки соединений звеньев 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 757 949 A1

/

Ё

$Щ Г

а

-ч ю ь. о

Фиг. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным движителям транспортных средств.

Известны гусеничные цепи транспорт- ных средств, содержащие звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами.

В этой гусеничной цепи проушинами являются части звена, соединенные пальца- ми, которые в свою очередь соединены скобами.

Беговая дорожка расположена между гребнями. Для придания непрерывности беговой дорожки на проушинах звеньев вы- полнены приливы, уменьшающие зазоры между проушинами.

Недостатком известной гусеничной цепи является наличие зазора между проушинами. При качении по беговой дорожке опорного катка резиноеая шина имеет повышенную деформацию, что приводит к ее преждевременному разрушению. При этом деформация шины увеличивается при перегибе звеньев в сторону почвозацепов, так как в этом случае не только увеличивается зазор между проушинами, но и приливы на проушинах выступают над беговой дорожкой.

Известна также гусеничная цепь транс- портного средства, содержащая звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами,

В данной гусеничной цепи имеется две беговые дорожки, выполненные на звеньях, соединенных по проушинам пальцами, которые, в свою очередь, соединены скобами и центральной перемычкой. Непрерывность беговой дорожки достигается тем, что на центральной перемычке выполнены опор- ные площадки, расположенные на одном уровне с беговыми дорожками звеньев. При этом достигается частичная непрерывность беговой дорожки, т.е. непрерывность дорожки обеспечена в шахматном порядке. Этим улучшаются условия качения шины по беговой дорожке, так как повышенная деформация шины разнесена: половина катка катится по ровной дорожке, другая - через стыки проушин, и затем наоборот: половина катка перемещается по ровной беговой дорожке звена, другая - через стыки между центральными соединительными перемычками.

Недостатком данной гусеничной цепи является наличие на беговой дорожке периодически зазоров: то между соседними проушинами звеньев, то между соседними площадками центральных соединительных перемычек. Наличие зазоров приводит к повышению деформации шины и к снижению долговечности опорных катков.

Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами.

В этой гусеничной цепи проушины одного звена и впадины соседнего закруглены. Поэтому беговая дорожка, хотя и имеет значительные углубления между сопрягаемыми элементами звеньев, деформация шины при качении катка по гусеничной цепи плавная.

Недостатком известной цепи является наличие углублений между проушинами одного звена и соседнего, что ухудшает условия качения шины по беговой дорожке (увеличиваются потери на перекатывание катка, повышается нагрев массива шин) и приводит к снижению долговечности опорных катков.

Цель изобретения - обеспечение непрерывности беговой дорожки гусеничной цепи.

Указанная цель достигается тем, что в известной гусеничной цепи, содержащей звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами, между проушинами и соседними звеньями установлены вставки, имеющие в сечении формы, ответные профилю взаимодействующих с ними элементов проушин и впадик звеньев.

Вставки выполнены из полиуретана, при этом они в свободном состоянии выступают над беговой дорожкой звеньев,

Вставки установлены в центральной части беговой дорожки, в месте максимального давления в пятне контакта шк-ны опорного катка при его взаимодействии со звеном гусеничной цепи.

Применение вставок между проушинами и соседними звеньями позволяет выполнить беговую дорожку гусениц, близкую к непрерывной, а при выполнении вставок из полиуретана, которые деформируются под шиной, бегова я дорожка гусениц становится ровной и непрерывной. При этом для i улучшения условий движения катка по беговой дорожке гусеницы достаточно установить вставки по центру беговой дорожки, в месте максимального давления в пятне контакта шины со звеном гусеницы.

На фиг, 1 изображена предлагаемая цепь, вид в плече; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения вставки.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, на которых между гребнями 2 выполнены беговая дорожка 3 и проушины 4. Звенья 1 соединены по проушинам 4 пальцами 5. Между

проушинами 5 во впадине 6 соседнего звена 1 установлена вставка 7, имеющая в сечении форму, ответную профилю взаимодействующих с ней элементов проушины 4 и впадины 6. С противоположной беговой дорожке 3 стороны звеньев вставка 7 имеет выступ 8, служащий упором от выталкивания вставки 7 при взаимодействии гусеничной цепи с грунтом.

Вставки 7 выполнены из прочного упругого материала - полиуретана. При этом они в свободном состоянии выступают над беговой дорожкой 3 звеньев 1. Высота выступа- ния вставок 7 над беговой дорожкой 3 выбрана с учетом деформации вставок 7 под катком, при которой материал вставок полностью заполняет стыки соединения звеньев. В случае, когда ширина центральной проушины 4 больше половины ширины беговой дорожки 3, целесообразно между двумя соседними звеньями 1 устанавливать одну вставку 7, в месте максимального давления в пятно контакта шины опорного катка при его взаимодействии со звеном гусеничной цепи.

Возможен также вариант выполнения вставки 7 из металла (фиг. 3). В этом случае она не выступает над беговой дорожкой, а выполнена на одном уровне.

При сборке гусеничной цепи вставки 7 устанавливают во впадину 6 так, чтобы выступ 8 был направлен внутрь звена 1. Введя в эту же впадину центральную проушину 4 другого (соседнего) звена 1 и введя в проушины палец 5, вставка 7 оказывается заключенной между двумя звеньями и не может выпасть.

При движении транспортного средства опорный каток перекатывается по беговой

дорожке 3 гусеничной цепи. При наезде катка на вставку 7 она деформируется и заполняет углубление между проушиной 4 и впадиной 6 так, что беговая дорожка становится непрерывной.

В случае выполнения вставок 7 из металла беговая дорожка гусеничной цепи также становится ровнее, хотя и менее эффективной, чем в случае выполнения

вставок из эластичного материала.

Благодаря применению вставок между проушинами и впадинами соседних звеньев обеспечивается непрерывность беговой дорожки гусеничной цепи, чем снижаются потери на перекатывание и увеличивается срок службы опорных катков транспортного средства.

Формула изобретения

1.Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с беговой дорожкой и проушинами, пальцы для соединения соседних звеньев, отличающаяся тем,

что, с целью повышения долговечности, гусеничная цепь снабжена вставками, выполненными таврового сечения с вогнутыми боковыми поверхностями по форме соответствующими поверхностям звена, соприкасающимися с указанными вставками, расположенными проушинами соседних звеньев.

2.Цепь по п. 1,отличающаяся тем, что вставки выполнены из полиуретана и

выступающими над уровнем беговой дорожки.

3.Цепь по п. 1,отличающаяся тем, что вставки установлены в центральной части беговой дорожки.

#//«./

Y//////y////7s

JbA

J ;

/

W///7/7/77,

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757949A1

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ 0
SU287529A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0
  • В. Д. Волков А. С. Развалов
SU385795A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Платонов В.Ф
Динамика и надежность гусеничного движителя
М.: Машиностроение, 1973, с
Ручной прибор для загибания кромок листового металла 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU175A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 757 949 A1

Авторы

Кизилов Артур Николаевич

Олейников Николай Георгиевич

Устименко Евгений Иванович

Шуликов Александр Сергеевич

Даты

1992-08-30Публикация

1991-02-04Подача