А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2646712C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ГУСЕНИЦА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2660176C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Использование: в гусеничных движителях транспортных средств. Сущность изобретения: между соседними звеньями 1 при сборке гусеничной цепи устанавливают вставки 7. Вставки выполнены из полиуретана и в свободном состоянии выступают над беговой дорожкой 3. При качении катка по беговой дорожке вставки деформируются и заполняют стыки соединений звеньев 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
/
Ё
$Щ Г
а
-ч ю ь. о
Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным движителям транспортных средств.
Известны гусеничные цепи транспорт- ных средств, содержащие звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами.
В этой гусеничной цепи проушинами являются части звена, соединенные пальца- ми, которые в свою очередь соединены скобами.
Беговая дорожка расположена между гребнями. Для придания непрерывности беговой дорожки на проушинах звеньев вы- полнены приливы, уменьшающие зазоры между проушинами.
Недостатком известной гусеничной цепи является наличие зазора между проушинами. При качении по беговой дорожке опорного катка резиноеая шина имеет повышенную деформацию, что приводит к ее преждевременному разрушению. При этом деформация шины увеличивается при перегибе звеньев в сторону почвозацепов, так как в этом случае не только увеличивается зазор между проушинами, но и приливы на проушинах выступают над беговой дорожкой.
Известна также гусеничная цепь транс- портного средства, содержащая звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами,
В данной гусеничной цепи имеется две беговые дорожки, выполненные на звеньях, соединенных по проушинам пальцами, которые, в свою очередь, соединены скобами и центральной перемычкой. Непрерывность беговой дорожки достигается тем, что на центральной перемычке выполнены опор- ные площадки, расположенные на одном уровне с беговыми дорожками звеньев. При этом достигается частичная непрерывность беговой дорожки, т.е. непрерывность дорожки обеспечена в шахматном порядке. Этим улучшаются условия качения шины по беговой дорожке, так как повышенная деформация шины разнесена: половина катка катится по ровной дорожке, другая - через стыки проушин, и затем наоборот: половина катка перемещается по ровной беговой дорожке звена, другая - через стыки между центральными соединительными перемычками.
Недостатком данной гусеничной цепи является наличие на беговой дорожке периодически зазоров: то между соседними проушинами звеньев, то между соседними площадками центральных соединительных перемычек. Наличие зазоров приводит к повышению деформации шины и к снижению долговечности опорных катков.
Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами.
В этой гусеничной цепи проушины одного звена и впадины соседнего закруглены. Поэтому беговая дорожка, хотя и имеет значительные углубления между сопрягаемыми элементами звеньев, деформация шины при качении катка по гусеничной цепи плавная.
Недостатком известной цепи является наличие углублений между проушинами одного звена и соседнего, что ухудшает условия качения шины по беговой дорожке (увеличиваются потери на перекатывание катка, повышается нагрев массива шин) и приводит к снижению долговечности опорных катков.
Цель изобретения - обеспечение непрерывности беговой дорожки гусеничной цепи.
Указанная цель достигается тем, что в известной гусеничной цепи, содержащей звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами, между проушинами и соседними звеньями установлены вставки, имеющие в сечении формы, ответные профилю взаимодействующих с ними элементов проушин и впадик звеньев.
Вставки выполнены из полиуретана, при этом они в свободном состоянии выступают над беговой дорожкой звеньев,
Вставки установлены в центральной части беговой дорожки, в месте максимального давления в пятне контакта шк-ны опорного катка при его взаимодействии со звеном гусеничной цепи.
Применение вставок между проушинами и соседними звеньями позволяет выполнить беговую дорожку гусениц, близкую к непрерывной, а при выполнении вставок из полиуретана, которые деформируются под шиной, бегова я дорожка гусениц становится ровной и непрерывной. При этом для i улучшения условий движения катка по беговой дорожке гусеницы достаточно установить вставки по центру беговой дорожки, в месте максимального давления в пятне контакта шины со звеном гусеницы.
На фиг, 1 изображена предлагаемая цепь, вид в плече; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения вставки.
Гусеничная цепь содержит звенья 1, на которых между гребнями 2 выполнены беговая дорожка 3 и проушины 4. Звенья 1 соединены по проушинам 4 пальцами 5. Между
проушинами 5 во впадине 6 соседнего звена 1 установлена вставка 7, имеющая в сечении форму, ответную профилю взаимодействующих с ней элементов проушины 4 и впадины 6. С противоположной беговой дорожке 3 стороны звеньев вставка 7 имеет выступ 8, служащий упором от выталкивания вставки 7 при взаимодействии гусеничной цепи с грунтом.
Вставки 7 выполнены из прочного упругого материала - полиуретана. При этом они в свободном состоянии выступают над беговой дорожкой 3 звеньев 1. Высота выступа- ния вставок 7 над беговой дорожкой 3 выбрана с учетом деформации вставок 7 под катком, при которой материал вставок полностью заполняет стыки соединения звеньев. В случае, когда ширина центральной проушины 4 больше половины ширины беговой дорожки 3, целесообразно между двумя соседними звеньями 1 устанавливать одну вставку 7, в месте максимального давления в пятно контакта шины опорного катка при его взаимодействии со звеном гусеничной цепи.
Возможен также вариант выполнения вставки 7 из металла (фиг. 3). В этом случае она не выступает над беговой дорожкой, а выполнена на одном уровне.
При сборке гусеничной цепи вставки 7 устанавливают во впадину 6 так, чтобы выступ 8 был направлен внутрь звена 1. Введя в эту же впадину центральную проушину 4 другого (соседнего) звена 1 и введя в проушины палец 5, вставка 7 оказывается заключенной между двумя звеньями и не может выпасть.
При движении транспортного средства опорный каток перекатывается по беговой
дорожке 3 гусеничной цепи. При наезде катка на вставку 7 она деформируется и заполняет углубление между проушиной 4 и впадиной 6 так, что беговая дорожка становится непрерывной.
В случае выполнения вставок 7 из металла беговая дорожка гусеничной цепи также становится ровнее, хотя и менее эффективной, чем в случае выполнения
вставок из эластичного материала.
Благодаря применению вставок между проушинами и впадинами соседних звеньев обеспечивается непрерывность беговой дорожки гусеничной цепи, чем снижаются потери на перекатывание и увеличивается срок службы опорных катков транспортного средства.
Формула изобретения
что, с целью повышения долговечности, гусеничная цепь снабжена вставками, выполненными таврового сечения с вогнутыми боковыми поверхностями по форме соответствующими поверхностям звена, соприкасающимися с указанными вставками, расположенными проушинами соседних звеньев.
выступающими над уровнем беговой дорожки.
#//«./
Y//////y////7s
JbA
J ;
/
W///7/7/77,
фиг.З
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ | 0 |
|
SU287529A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 0 |
|
SU385795A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Платонов В.Ф | |||
Динамика и надежность гусеничного движителя | |||
М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1991-02-04—Подача