Изобретение относится к гусеничным двиraтeля.
Известны гусеничные цепи для транспортных средств, содержащие траки, пальцы и соединительные планки, непосредственно закрепленные яа пальцах смежных траков.
Недостатком таких гусеничных цепей является невозможность восстановления шага гусеницы при ее износе, вследствие чего ее детали подвергаются выбраковке.
Цель изобретения - восстановление шага гусеничной цепи в процессе эксплуатации и увеличения ее долговечности.
Для этого в соединительные планки установлены поворотные эксцентриковые втулки, служащие опорами для пальцев и закрепленные на них вместе с планками.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг 1; на фиг. 4 - после первой компенсации износа путем поворота правой эксцентриковой втулки на 180°; на фиг. 5 - то же, после поворота обеих эксцентриковых втулок на 180°; на фиг. 6 - эксцентриковая втулка; на фиг. 7 - палец шарнира.
Иальцы / установлены с зазором в проушинах смежных траков 2 и соединен между собой соединительны.ми планками 3, неподвижно закрепленными на них, напри гер.
клиньями 4, контактирующими с поверхностями 5 VI 6 пальцев, имеющих различную глубину. закрепляются, например, самостопорящимися гаГгками 7. В соединительные
планки установлены эксцентриковые втулки 8, имеющие отверстия 9, выполненные по форме и размеру пальцев и закрепленные на них вместе с планками теми же клиньями. Эксцентриковые втулки выполнены с нрорезями W, соответствующими двум возможным их положениям в соединительных планках и повернутыми к направлению их эксцентриситета е на угол скоса клина а.
В первоначальном положении поворотные
эксцентриковые втулки установлены в планках так, что их эксцентриситет е направлен от середины щарнира вдоль гусеничной цепи. Первоначальное расстояние между осями пальцев будет равно ti a + 2e, где а - расстояние между осями сверлений в планках.
При достижении предельно доцустимой величины шага гусеницы производится первая компенсация ее износа путем поворота одного из пальцев и эксцентриковой втулки
на 180°. При этом расстояние гежду осями пальцев будет равно + e- о, причем оси пальцев будут сближены на величину -1А 2е.
тем поворота второго )1альца и эксцентриковой втулки на 180°.
Пр« этом расстояние между осями пальцев уменьшится .и будет равно j а-е-е а-2е.
Работа гусеничной цепи снова может продолжаться до предельного износа.
Таким образом, предложенное устройство допускает дважды восстановить таг гусеничной цени.
Предмет изобретения
Гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая траки, пальцы и соедипительные планки, закрепленные на пальцах смежных траков, отличающаяся тем, что, с целью восстановления плага гусеничной цеци Б процессе эксплуатации и увеличения ее долговечности, :В соединительные нланки установлены поворотные эксцентриковые втулки, служан1ие опорами для пальцев и закрепленные на них вместе с планками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь для транспортных средств | 1971 |
|
SU450736A2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1765051A1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами | 1982 |
|
SU1071508A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2299148C1 |
паВврнуто а
6-5
повернуто а
(
псВгрнуто а
Даты
1970-01-01—Публикация