Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой Советский патент 1992 года по МПК E01D15/02 E02D27/44 

Описание патента на изобретение SU1758139A1

Относится к эксплуатации, строительству и реконструкции гидротехнических сооружений, в частности плавучих причалов, доков, конструкций и других плавучих средств.

Является оборудованием, обеспечивающим соединение плавучих объектов с берегом, въезд (выезд) па плавучий объект транспортных средств и передачу инженерных коммуникаций при значительных колебаниях уровня воды как в навигационный период, так и в ледовых условиях эксплуатации, а также стоянку крупнотоннажных судов у плавучих объектов в сложных гидрометеоусловиях.

Известны узлы сопряжения, включающие плавучий объект (причал) и береговую опору (корневую часть), соединенные мостом и штангами. Мост одним концом опирается на плавучий объект, а другим - на береговую опору посредством шарнирной опоры и лежня, жестко установленного на уступе береговой опоры. Штанги посредством шарниров соединены с плавучим объектом и с лежнем или непосредственно с

береговой опорой. Береговая .опора выполняется по индивидуальному проекту в виде железобетонного устоя на гравитационном, свайном и других основаниях.

В известных решениях мост не воспринимает продольных усилий, действующих на плавучий объект, вмерзший в ледовое поле или находящийся под воздействием пришвартованных крупнотоннажных судов, все нагрузки передаются на соединительные штанги, которые при низком уровне работают на растяжение (разрыв), при высоком - на сжатие (изгиб), в результате чего узел сопряжения разрушается.

Основными существенными недостатками известных узлов сопряжения плавучих объектов с береговой опорой являютсясложность конструкции (наличие штанг, которые разрушаются);

не обеспечивают надежную и безаварийную эксплуатацию в ледовых условиях и стоянку крупнотоннажных судов у плавучего объекта;

значительно сокращают полезную площадь плавучего объекта;

сл

XI ел

00

«шА

со ю

в зимний период требуют образование майн вокруг плавучего объекта, демонтаж узла сопряжения и других дорогостоящих и трудоемких мероприятий.

Целью изобретения является обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации плавучих объектов в л едовых условиях.

Реализация предлагаемого решения обеспечит ледостойкость узлов сопряжения плавучих объектов и стоянку крупнотоннажных судов, при этом экономический эффект только от одного объекта, эксплуатируемого в сложных ледовых и гидрометеорологических условиях составит ориентировочные 100-200 тыс.руб. в год и обеспечит возможность организации планомерной безаварийной эксплуатации плавучих объектов круглогодично.

Цель достигается тем, что усилия от воздействия ледового поля на вмерзший плавучий объект передаются на береговую опору узлом сопряжения,снабженного размещенным под лежнем подвижным основанием с амортизирующими элементами, при этом плавучий объект соединен с мостом шар- нирно.

Подвижное основание может быть выполнено, например, в виде гравитационного массива, размещенного в. жестко закрепленном на уступе береговой опоры коробе, внутри которого размещены ориентированные по продольной оси моста горизонтальные направляющие для перемещения массива, при этом верхняя часть массива примыкает к подошве лежня, а нижняя размещена на дне короба, причем амортизирующие элементы расположены между массивом и стенками короба по всей его высоте.

Соединительные штанги полностью исключаются.

На чертеже показан узел, продольный разрез.

Узел сопряжения плавучего объекта 1 с береговой опорой 2 содержит: мост 3, который одним концом посредством шарниров 4 соединен с объектов 1, а другим, - содержащим шарнирную опору 5 и лежень 6 соединен посредством подвижного основания 7 и амортизирующих элементов 8 с береговой опорой 2. Подвижное основание 7 выполнено в виде гравитационного массива, установленного с возможностью подвижки на горизонтальных направляющих 9, расположенных в коробе 10, размещенном на береговой опоре 2.

При колебании уровня воды вмерзший плавучий объект 1 перемещается с ледовым полем по вертикали (вверх, вниз) на одинаковом расстоянии от береговой опоры 2, при этом мост 3 с шарнирными соединениями 4 перемещается по кривой траектории с осью вращения на шарнирной опоре 5, и

лежня б, который передает усилия на подвижное основание 7, последнее, скользя по направляющим 9 и днищу короба 10, передает усилия на амортизирующие элементы 8, которые обеспечивают необходимую податливость, равномерно перераспределяют и поглощают усилия, что обеспечивает надежную и безаварийную эксплуатацию плавучих объектов в ледовых

условиях и безопасную стоянку крупнотоннажных судов.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого Узла сопряжения плавучего объекта с береговой опорой в сравнении с известными заключается в следующем:

простота конструкции, легкость изготовления, минимальная металлоемкость, полностью исключаются соединительные штанги;

надежно обеспечивает круглогодичную безаварийную эксплуатацию плавучих объектов и стоянку крупнотоннажных судов в ледовых и сложных гидрометеоусловиях; не занимает полезную площадь плавучего объекта;

исключает необходимость образования майн, демонтаж узла сопряжения на зимний период и других дорогостоящих и трудоем- ких мероприятий.

Формула изобретения 1. Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой, включающий мост, один

конец которого оперт на наплавную часть плавучего объекта, а другой имеет шарнирную опору, закрепленную на лежне, размещенном на обращенном в сторону водоема уступе береговой опоры, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения надежности и безаварийной эксплуатации плавучих объектов в ледовых условиях, узел сопряжения снабжен размещенным под лежнем подвижным основанием с амортизирующими

элементами, а наплавная часть плавучего объекта соединена с мостом посредством шарниров.

2.Узел по п,1,отл ичаю щийся тем, что подвижное основание выполнено в виде

гравитационного массива, размещенного в жестко закрепленном на уступе береговой опоры коробе, внутри которого расположены ориентированные по продольной оси моста горизонтальные направляющие для перемещения массива, при этом верхняя часть массива примыкает к подошве лежня,

51758139б

а нижняя размещена на дне короба, причем между массивом и стенками короба по всей амортизирующие элементы расположены его высоте:

Похожие патенты SU1758139A1

название год авторы номер документа
НАПЛАВНОЙ МОСТ 1993
  • Трефилов В.Ф.
RU2080431C1
МОРСКОЙ ПОНТОННЫЙ МОСТ 2014
  • Попов Александр Дмитриевич
RU2560738C9
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2015
  • Приезжев Павел Николаевич
RU2604043C1
МОСТ 1992
  • Валов Игорь Владимирович
RU2049846C1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 1990
  • Гавриленков Е.И.
  • Громов Ю.Г.
  • Тимонин С.М.
  • Ченцов Б.Н.
  • Шуйский А.В.
  • Егоров В.П.
SU1760781A1
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Бездетко Алексей Леонардович
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Иванов Александр Геннадьевич
  • Куртов Сергей Михайлович
  • Ляпин Руслан Фуадович
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Рыжков Вениамин Васильевич
  • Савин Николай Евгеньевич
  • Синельниченко Александр Николаевич
  • Чуй Станислав Анатольевич
RU2757512C1
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2745580C1
ФУНДАМЕНТ ПЛАВУЧЕГО МАССИВА, УСТАНАВЛИВАЕМОГО НА ОСНОВАНИЕ НАПЛАВНЫМ СПОСОБОМ 2011
  • Баранов Алексей Владимирович
RU2473743C2
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) 2021
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Ретивов Валерий Николаевич
  • Соловьёв Сергей Геннадьевич
RU2757517C1
Плавучее причальное сооружение 1988
  • Авджян Константин Завенович
  • Пошевкин Олег Борисович
  • Плахута Владимир Васильевич
  • Аксиненко Владимир Алексеевич
  • Архипов Эдуард Сергеевич
SU1512850A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 139 A1

Реферат патента 1992 года Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой

Сущность изобретения: узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой включает мост, один конец которого оперт на наплавную часть плавучего объекта, а другой имеет шарнирную опору, закрепленную на лежне, размещенном на уступе береговой опоры. Под лежнем размещено подвижное основание с амортизирующими элементами, а наплавная часть плавучего объекта соединена с мостом посредством шарниров. Подвижное основание выполнено в виде гравитационного массива, размещенного в жестко закрепленном на уступе береговой опоры коробе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 758 139 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758139A1

Кульмач П.П
и др
Морские гидротехнические сооружения
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 758 139 A1

Авторы

Баранов Владимир Маркович

Даты

1992-08-30Публикация

1989-10-03Подача