Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов, устройствах автоматики, роботах, манипуляторах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышения быстродействия,
На фиг. 1 показан общий вид двигателя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3-8 - этапы отработки перемещения.
Шаговый двигатель содержит тяговые электромагниты 1-6, образующие в плоскости направляющей, совпадающей с плоскостью чертежа (фиг, 1), правильный шестиугольник, причем обмотки электромагнитов расположены с внутренних сторон п угольника, например, обмотка 8 (фиг. 2. Ферромагнитный якорь двигателя 7 пред ставляет собой в сечении, параллельном плоскости направляющей, правильный пятиугольник, сторона которого совпадает с внутренней стороной шестиугольника, образованного электромагнитами.
Якорь 7 в сечении, параллельном плоскости направляющей, имеет прямоугольное отверстие 9, внутри которого расположен механизм плоскопараллельного перемещения, представляющий собой две концентрические рамки 10, 11. Между двумя внешними противоположными сторонами рамки 10 и внутренними сторонами прямоугольного отверстия якоря расположены подшипниковые опоры 12. Между двумя внешними противоположными сторонами внутренней рзмки 11 и внутренними сторонами внешней рамку: 10 расположены подшипниковые опоры 13. Вал двигателя 14 расположен в опорах качения, жестко связанных с тяговыми электромагнитами 1-6, проходит через центр внутренней рамки 11 и жестко связан с ней.
Работа двигателя осуществляется следующим образом.
Пусть в исходном положении включена обмотка электромагнита 4 и якорь 7 занимает положение описанное в фиг. 3. Если отключить электромагнит 4 и включить 5, якорь притянется к электромагниту (фиг. 4). При этом вал двигателя, связанный с якорем
механизма плоскопараллельного перемещения, повернется на определенный угол без прецессии, так как он в опорах качения, жестко связанных с электромагнитами, может только вращаться.
Таким образом при переключении обмоток якорь будет совершать лишь угловые перемещения. Далее переключение последовательно обмоток 6, 1, 2, 3 можно осуществить вращением вала вокруг его
геометрической оси (фиг. 5 - 8).
Формула изобретения
Шаговый электродвигатель, содержащий направляющую, тяговые электромагниты с обмотками управления, образующие правильный п-у го льни к, общий для тяговых электромагнитов фероомагнитный якорь, представляющий собой правильный kугольник и нагаженный на вал, причем п 4,3 k п , и механизм плоскопарэллель- ного перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и быстродействия, общий ферромагнитный якорь выполнен с отверстием прямоугольного сечения, центр которого совпадает с центром сечения якоря, енутри которого размещен механизм плоскопараллельного перемещения якоря,
выполненный в виде концентрических прямоугольных рамок, снабженных двумя парами подшипниковых опор, одна из которых расположена между двумя противоположными внешними сторонами внешней рамки
-л внутренними сторонами отверстия якоря, а другая расположена между двумя противоположными внешними сторонами внутренней рамки, перпендикулярными сторонам с подшипниковыми опорами
внешней рамки, и двумя противоположны
ми внутренними сторонами внешней рамки,нитами, проходит через геометрический
вал двигателя снабжен опорами качения, центр внутренней рамки и жестко связан с жестко связанными с тяговыми электромаг- ней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многокоординатный шаговый электродвигатель | 1986 |
|
SU1363394A1 |
Двухкоординатный линейный электрический привод | 1980 |
|
SU936264A1 |
Шаговый двигатель | 1988 |
|
SU1624622A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2572040C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С САМОВОЗБУЖДАЮЩИМИСЯ ОБМОТКАМИ ЯКОРЕЙ | 2018 |
|
RU2688203C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305360C1 |
Индуктивный элемент | 1991 |
|
SU1835563A1 |
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2037943C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов, устройствах автоматики, роботах, манипуляторах. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и повышение быстродействия двигателя. Устройство содержит электромагниты 1-6, образующие в плоскости правильный n-угольник с обмотками, расположенными на внутренних сторонах п-угольника. и ферромагнитный якорь 7, имеющий сечение в плоскости в виде правильного k-угольника с отверстием 9 в центре, причем п 4,3 . Якорь сичбжен
Фиг.З
S-A
Фиг. 5
л-л
АА
Фиг 2
ФигЛ
Фиг. 6
Шаговый двигатель | 1988 |
|
SU1624622A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1655268, кл, Н 02 К 41/03, 1988. |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-02-26—Подача