да ее в закраины выполнены сквозные продольные прорези.
Упругое разрезное кольцо может быть выполнено из нескольких сегментов.
С целью новышения радиальной жесткости упругой вставки, между внутренней ее иоверхностью и дном кольцевого паза втулки установлено кольцо из упругого материала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - радиально упругая вставка.
Замок состоит из двух взаимозамыкаемых элементов, из которых один выполнен в видр имеющего проушину 1 штыря 2 с кольцевой проточкой на конце, вводимого в отверстие корпуса 3 другого элемента. В корпусе смонтированы замыкающие детали в виде собачек 4, входящих в зацепление с кольцевой проточкой штыря и блокируемые в этом положении плунжером 1, отводимым при размыкании замка подпружиненным штоком 6 привода размыкания, рукоятка 7 которого закреплена на другом конце штока. Проушина охватывается лентой (на чертеже ие обозначена), образующей систему лямок ремня безопасности.
В корпусе с |радиальным зазором установлена промежуточная деталь в виде втулки 8 с закраиной 9, опирающейся на торец энергопоглощающего элемента, выполненного в виде гофрированной гильзы 10 из пластичного материала, например металла, установленной торцом большего диаметра на ограничивающий осевой ход втулки упор 11, представляющий собой отбортованный внутрь край корпуса. Во внутреннее резьбовое отверстие втулки ввернута деталь крепления 12 замка к кузову транспортной машины. На корпусе выполнено отверстие 13, а на втулке выше отверстия нанесен зн-ак 14 перегрузки, например, в виде окрашенной в красный цвет риски.
Энергопоглощающий элемент может быть образован устаиовленной в кольцевом пазе втулки упругой вставкой, выполненной в виде П-образных упругих пластин 15. Диаметр втулки с установленными в ее кольцевом пазу пластинами больше внутреннего диаметра корпуса, вследствие чего после запрессовки в корпус пластины создают радиальное давление на корпус, а трение их о корпус препятствует осевому сдвигу втулки. Вместо пластин может быть установлено разрезное кольцо 16 (фиг. 4), имеющее тороидальную выпуклую наружную поверхность 17 и отбортованные внутрь закраины 18. На выпуклой взаимодействующей с корпусом поверхности кольца до перехода ее в закраины выполнены сквозные продольные или наклонные прорези 19. Кольцо для удобства сборки может быть изготовлено из нескольких частей-сегментов. Для увеличения радиального давления упругой вставки на стенки корпуса между вставкой и дном кольцевого паза втулки устанавливается кольцо из резины или подобного материала.
Коэффициент трения упругой вставки о корнус может при необходимости варьироваться, если П-образные пластины или упругое кольцо использовать в качестве расширителя для 5 прижатия к корпусу промежуточной втулки из фрикционного материала или армировать им фрикционный материал, например пластмассу. Корпус замка в обычных условиях эксплуатации неподвижен относительно втулки, соединенной посредством детали крепления с кузовом транспортного средства, и обеспечивает при неподвижности упомянутого соединения передачу на деталь крепления усилий от системы лямок ремня безопасности, не превосходящих критического значения. В этих случаях, включающих в себя восприятие ремнем безопасности инерционных сил от фиксируемого на сиденье тела человека при умеренных
20 замедлениях транспортного средства, поглощение кинетической энергии осуществляется системой лямок за счет внутренних потерь в ленте при ее растяжении и сокращении. В случае резкого замедления, вызывающего
5 возникновение в системе лямок и других деталях ремня безопасности критической нагрузки, приводящей к необратимым в них изменениям, снижающим прочность деталей ремня безопасности при повторном аварийном нагружении,
0 втулка 8, преодолевая силу трения между упругой вставкой в виде пластин 15 или вставкой в виде разрезного кольца 16 и корпусом, или деформируя гофрированную гильзу 10, перемещается вдоль корпуса. В конце этого перемещения, ограничиваемого упором 11, в отверстии 13 корпуса появляется нанесенный на втулке знак 14 перегрузки. Относительное смещение корпуса 3 и втулки 8 против сил трения -ИЛИ пластической деформации обеспечивает поглощение дополнительной (к поглощаемой лямками) энергии, что снижает величину отрицательного ускорения тела человека.
Предлагаемый быстродействующий замок позволяет безошибочно выбраковывать ремни,
5 подвергшиеся критическому нагружению, что дает возможность владельцам транспортных средств своевременно заменять негодные к дальнейшей эксплуатации ремни безопасности, органам дорожной инспекции и надзора контролировать такую замену, в частности, при годовых технических осмотрах, что позволяет значительно повысить эффективность использования на транспорте ремней безопасности и сократить число тяжелых и смертельных Слу5 чаев при дорожно-транспортных происшествиях.
Формула изобретения
0 1. Быстродействующий замок для ремней безопасности транспортных средств, состоя щий из двух взаимозамыкаемых элементов, один из которых выполнен в виде корпуса с установленными в нем замыкающими деталями и промежуточной деталью, соединенной с
кузовом транспортного средства посредством детали крепления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения индикации перегрузки ремня безопасности и увеличения его энергопоглощеиия, промежуточная деталь выполнена в виде установленной в корпусе с возможностью сдвига под действием осевого усилия втулки с закраиной на наружной поверхности, опирающейся .на торец энергопоглощающего элемента, размещенного между втулкой и корпусом, на котором выполнен ограничивающий сдвиг упор, причем на прикрытой корпусом и открываемой после сдвига части втулки нанесен знак перегрузки, например цветовой.
2.Замок по п. 1, отличающийся тем, что энергопоглощающий элемент выполнен в виде .гофрированной гильзы из пластичного материала, опирающейся торцом большего диаметра на отбортованный край корпуса.
3.Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства усилия по всей длине сдвига и возможности восстановительного ремонта после перегрузки, втулка выполнена с наружным кольцевым пазом, а энергопоглощающий элемент образован взаимодействующими в условиях сухого трения
внутренней поверхностью корпуса и установленной в кольцевом пазу радиально упругой вставкой, выполненной в виде ряда П-образных пластин с выгнутой в направлении корпуса средней частью, при этом свободный диаметр втулки с установленной в ее кольцевом пазе упругой вставкой больще внутреннего диаметра корпуса.
4.Замок по п. 3, отличающийся тем, что, с целью сокращения числа деталей и облегчения сборки, радиально упругая вставка выполнена в виде разрезного кольца, имеющего тороидальную выпуклую наружную поверхность и отбортованные внутрь закраины, на
выпуклой взаимодействующей ,с корпусом части которого до перехода ее в закраины выполнены сквозные продольные или наклонные прорези.
5.Замок по п. 4, отличающийся тем, что упругое разрезное кольцо выполнено из
нескольких сегментов.
6.Замок по пп. 3-5, отличающийся тем, что, с целью повышения радиальной жесткости упругой вставки, между внутренней ее поверхностью и дном кольцевого паза втулки установлено кольцо из упругого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий замок | 1972 |
|
SU498192A1 |
Быстродействующий замок | 1972 |
|
SU600009A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1977 |
|
SU672080A1 |
Устройство для сборки охватываемой и охватывающей деталей | 1982 |
|
SU1055624A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1204444A1 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ СОПЛОВОЙ АППАРАТ ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU345846A1 |
Зажимное устройство к токарному станку | 1984 |
|
SU1234055A1 |
Пакер | 1978 |
|
SU781320A1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006393C1 |
Устройство для вибрационной обработки | 1980 |
|
SU921806A1 |
//
15
1В
/7
Фиг
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1972-07-18—Подача