Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для разогрева футеровки ковша перед приемом плавки.
Известен способ нагрева футеровки ковша, по которому разогрев футеровки ведут путем подачи ковша под крышку с горелками и вытяжным узлом с последующим сжиганием газа и отводом продуктов горения.
Недостатком известного технического решения является его низкая эффективность в процессе разогрева футеровки. Это объясняется тем, что при эксплуатации не обеспечивается герметичность между крышкой и ковшом, что приводит к потерям тепла, выбросам продуктов горения и подсосам воздуха. Кроме того, в процессе раббты необходимо систематически осуществлять подъем и опускание громоздкой крышки с горелкой подводами к ней и узлом отвода продуктов горения, что также снижает эффективность разогрева футеровки.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса разогрева футеровки.
Для этого зазор между ковшом и крыш- кой перекрывают сплошной перегородкой, образуя между ними закрытое пространство, а после выдержки футеровки при температуре порядка 1200°С в течение 20-30 мин перегородку извлекают.
На фиг.1 изображено оборудование в процессе разогрева футеровки; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (элементы системы подвода газа и воды): на фиг.З - узел I на фиг.1 (перекрытие зазора перегородкой и уплотнения между ковшом и крышкой).
В соответствии с данным способом са- мохОдную тележку 1 с установленным на ней ковшом 2 подают под крышку с горелкой и вытяжным узлом, На платформе 3 находятся приводы 4 с гибкими подвесками 5, соединенные с кольцом 6. Включением приводов кольцо на подвесках опускают, причем благодаря расположенным на кронштейнах 7 каткам 8, которые катятся по на1/1
Г
сл
4 О
правляющим 9, закрепленным на корпусе 10 к футерованной крышке 11, оно перекрывает зазор между крышкой и ковшом. Затем включают горелку 12 и вытяжной узел 13 отвода продуктов горения. Герметичность перекрытия обеспечивается наличием на крышке в желобе уплотнения 14 замкнутой жесткой перегородки 15, опирающейся на круговую площадку 16 ковша. От перегрева перегородку на внутренней стороне защищает змеевик 17, охлаждаемый водой, подаваемой по шлангам 18, которую пускают после включения горелки. Разогревают футеровку ковша до температуры порядка 1200°С и. выдержав такой режим в течение 20-30 мин, нагрев прекращают. Включением приводов 4 кольцо 6 поднимают в исходное положение. Затем тележку с ковшом удаляют и последний направляют для приема следующей плавки.
Такой режим является оптимальным, так как обеспечивает герметичность зазора между ковшом и крышкой, что позволяет максимально использовать топливо, ликвидировать возможность выбросов продуктов горения через неплотности. Нагрев футеровки до 1200°С сокращает температурный перепад при заливке металла в ковш. Нагрев ниже 1200°С и выдержка меньше 20 мин не исключает возможность растрескивания кладки при заливке металла, а нагрев свыше 1200°С и выдержка свыше 30 мин не экономичны, так как ведут к перерасходу топлива и времени, не влияя при этом на стойкость футеровки.
Пример, Сталеразливочный ковш вместимостью 150 т с температурой футеровки после слива металла порядка 800°€ устанавливали на самоходную тележку 1. Футеровка ковша была выполнена из магне- зиально-шпинелидной .набивной массы ММШ-1 по ТУ 14-8-426433, в состав которой входит не менее 50% МдО и порядка 10- 25% СгаОз. Затем ковш 2 иа самоходной тележке 1 подавали под крышку 11. Включением приводов 4 кольцо 6 с замкнутой жесткой перегородкой 15 на гибких подвесках 5 опускали до тех пор, пока оно герметично не закрывало полость между крышкой 11 и
ковшом 2 за счет стыковки с внешним контуром ковша. После этого последовательно включали подачу воды для охлаждения в змеевик 17, систему вытяжного узла 13 и горелку 12; При этом расход газа на горелку
составлял 400 м3/ч, а воздуха около 4000 м /ч. В таком положении температуру футеровки ковша доводили до 1200°С и выдерживали в течение 30 мин. После этого энергоносители отключали и при помощи
приводов 4 кольцо с перегородкой поднимали, тележку выкатывали, ковш снимали и направляли для приема следующей плавки. Стойкость футеровки ковша повысилась при этом примерно на 20%.
Использование предлагаемого способа позволяет повысить эффективность нагрева футеровки за счет исключения потерь тепла через неплотности и подсоса воздуха. Увеличивается надежность в работе, т.к. работа
с кольцом, а не с крышкой ковша проще и качественней. Сокращается расход газа и энергоресурсов за счет исключения тепло- потерь и вредных подсосов, что сокращает время на догрев футеровки, а также улучшает экологическую обстановку благодаря герметичности рабочей зоны между ковшом и крышкой установки.
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я Способ разогрева футеровки металлургических ковшей, включающий подачу ковша под крышку с горелкой и вытяжным узлом, нагрев футеровки путем сжигания газа в емкости ковша и отвод продуктов горения, отличающийся тем, что, с целью
повышения эффективности процесса разогрева футеровки перед сжиганием газа, зазор между ковшом и крышкой перекрывают сплошной перегородкой, нагревают футеровку до 1200°С в течение 20-30 мин, после
5 чего перегородку извлекают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для разогрева футеровки металлургических ковшей | 1989 |
|
SU1678522A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2140831C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ И ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО РАЗОГРЕВА ФУТЕРОВКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ | 2005 |
|
RU2284877C1 |
СПОСОБ СУШКИ КОВШЕЙ | 1994 |
|
RU2094171C1 |
Устройство для сушки сталеразливочных ковшей | 1990 |
|
SU1726124A1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ НАГРЕВА ФУТЕРОВКИ ВАКУУМКАМЕРЫ | 1999 |
|
RU2156404C1 |
СПОСОБ СУШКИ И РАЗОГРЕВА ФУТЕРОВКИ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНОГО КОВША И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2779267C1 |
КРЫШКА КОВША | 2002 |
|
RU2229362C1 |
СПОСОБ СУШКИ И НАГРЕВА МНОГОСЛОЙНОЙ ФУТЕРОВКИ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНОГО КОВША | 1998 |
|
RU2138365C1 |
ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2160871C1 |
Сущность изобретения: перед сжиганием газа в ковше зазор между ковшом и крышкой перекрывают сплошной перегородкой, образуя между ними закрытое пространство, а после выдержки футеровки при температуре порядка 1200°С в течение 20- 30 мин перегородку извлекают. 3 ил.
аи г,/
Фиг.2
8
7
ш
фиг.З
Арист Л.М | |||
и др | |||
Механизация работ в черной металлургии | |||
- Механизация работ в сталеплавильном производстве | |||
Киев: Вища школа, 1989 | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-12-25—Подача