1
(21)4886020/11
(22)01.10.90
(46) 07.09.92. Бюл. № 33
(75) А. И. Новиков
(56) Патент Франции № 2618749. кл. В 63 В
7/06, 1989.
(54) КАТАМАРАН
(57) Назначение изобретения, повышение плавучести катамарана. Сущность изобретения: корпуса катамарана шарнйрно соединены посредством поперечных балок с возможностью синхронного поворачивания в шарнирах навстречу друг другу на 180°. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО /ВАРИАНТЫ/ | 2015 |
|
RU2579633C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2034735C1 |
Судно-трансформер | 2018 |
|
RU2680576C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2032584C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2026230C1 |
НАДУВНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2049697C1 |
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
Изобретение относится к катамаранам и может быть использовано для выравнивания корпуса катамарана при опрокидывании.
Известно устройство для подъема катамарана из оверкиля (патент Франции № 2609682, кл. В 63 С 7/06, 07.02.88.). Устройство состоит из штанги, прикрепленной к нижней стороне каркаса катамарана. На одном конце штанги находится груз, другой конец штанги с помощью шарнира прикреплен к каркасу. При опрокидывании катамарана конец штанги с грузом освобождается от крепления к каркасу, с помощью растяжек поднимается на некоторую высоту и отводится в сторону, за борт катамарана. Возникает сила, которая восстанавливает катамаран. После подьема катамарана из оверкиля штанга с грузом крепится на прежнее место.
Однако это устройство относится к дополнительному снаряжению катамарана и не является составной частью его конструкции, кроме того, оно громоздко и уменьшает грузоподъемность катамарана.
Известно устройство для выравнивания катамарана при опрокидывании (патент Франции № 2618749, кл. В 63 С 7/06, 02.03.89,). Устройство содержит плоскую раму, на которой посредством шарнирных соединений и замков укреплены корпуса плавсредства. При опрокидывании замки открывают, после чего корпуса поворачивают вокруг соответствующих шарнирных соединений на 180°. После выравнивания корпуса крепят к раме замками с другого борта.
Однако в некоторых случаях, в конструктивном плане, крепление рамы неудобно или даже невозможно в средней части корпуса, например, когда силовая часть корпуса расположена вдоль бортов; выравнивание катамарана происходит путем последовательного независимого выравнивания каждого корпуса. В некоторых аварийных ситуациях катамаран не удается полностью выровнять, например при опрокидывании спортивного двухместного катамарана при сплаве по бурной реке, ели один из спортсменов получит травму.
Целью изобретения является повышение живучести катамарана путем одновременного выравнивания -его корпуса при опрокидывании.
Поставленная цель достигается тем, что катамаран содержит корпуса, соединенные между собой попарно расположенными параллельно друг другу поперечными балками, причем каждая поперечная балка шар- кирно прикреплена к корпусам катамарана, i ри этом узлы крепления одноимен - ых кон- iOB балок в каждой паре расположены по- бортно на палубе соответствующего корпуса на равном расстоянии относительно его диаметральной плоскости.
Данное крепление шарниров одноименных пар балок позволяет корпусам катамарана вращаться вокруг соответствующих осей вращения, находящихся в диаметральных плоскостях корпусов, на 180°, и вращение одного корпуса катамарана вызывает анзло гичное синхронное вращение другого корпуса.
Из источников информации не известен катамаран, содержащий всю совокупность заявляемых признаков
Из источников информации не известно использование крепления шарнирных соединений поперечных балок к некоторым корпусам на равном расстоянии относительно их диаметральных плоскостей, позволяющего данным корпусам одновременно вращаться на 180°.
На фиг. 1 изображен катамаран, вид сверху; на фиг. 2 - катамаран после персво рота в момент выравнивания, вид спереди.
Катамаран (фиг. 1) содержит корпуса соединенные между собой попарно расположенными параллельно друг другу поперечными балками 1, 2, 3. 4, которые посредством шарнирных соединений 5, б, 7.
8,9, 10, 11, 12 крепятся к корпусам катамарана. Причем шарнирные соединения 5, 6 и
9,10 прикреплены к корпусу на равном расстоянии относительно диаметральной плоскости 13, аналогично шарнирные соединения 7, 8 и 11, 12 прикреплены к корпусу на равном расстоянии относительно диаметральной плоскости 14.
При опрокидывании катамарана корпуса вращаются вовнутрь катамарана (стрелками на фиг. 2 показано направление вращения корпусов) до момента зыравнивзния катамарана - поворота на 180
В катамаране можно использовать лю бое количество пар балок. Учитывая, что ось вращения корпуса проходит между закрепленными шарнирами пар поперечных балок
n находится в диаметральной плоскости, она (ось) может быть выбрана исходя из допустимого места крепления шарниров на палубе корпуса.
Катамаран для спортивного сплава по
горным рекам состоит из пар поперечных балок 1 - 4, которые посредством шарнирных соединений 5 - 12 и автоматически защелкивающихся замков 15, 16, 17, 18 крепятся к корпусам катамарана. Спортсмемы А и Б сидя г по центру корпусов катама- оанз. При перевороте каи марана замки отщелкиваются, спортсмены перемещают свое тело к центру катамарана и, опираясь веслом о воду, либо на соответствующую
перекладину, вращают корпуса катамарана
вокруг осей 13 и 14 на 180°, после чего замки
19,20.21, 22 автоматически защелкиваю гея.
Формула изобретения
Катамаран, содержащий корпуса, соединенные между собой попарно расположенными паоаллельно одна другой поперечными балками, отличающийся гем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств катамарана, каждая поперечпая бал fa шзрнирно прикреплена к корпусам катамарана, при этом узлы крепления одноименных концов балок в каждой паре расположены побортно на палубе соответствующего корпуса на равном расстоянии относительно его диаметральной плоскости.
5
го
Фаг.1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-10-01—Подача